Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Саркисян Анна Хинганосовна

Программное содержание:

Цель:

«Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»:

 

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

2. Учить совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

5. Развивать моторику рук

6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pereskaz_skazki.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47.

Образовательная деятельность по речевому развитию

во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных   технологий.

Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

             

Составила: воспитатель Саркисян А.Х.

2014г.


Программное содержание:

Цель:

«Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»:

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

2. Учить совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

5. Развивать моторику рук

6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!!

1.Игра «Кто что любит»

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

2.Отправляемся по дорожке в гости в сказку

Педагог:  Сегодня мы  с вами отправимся в гости в сказку.

Хотите?

Педагог: А в  сказку  мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е.Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.

(2 слайд)  Как то мышка –невеличка

                  На пол сбросила яичко.

(3 слайд)  Плачет баба плачет дед

                  Что за сказка? Дай ответ... (ответы детей)

(4 слайд)  Педагог: Правильно, это сказка, которая называется курочка Ряба, сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.

(5-10 слайд)  сказка «Курочка Ряба»

3. Беседа:

Спрашивает: «Вам понравилась сказка?

 -  У кого жила курочка Ряба?

 - Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

4.Пальчиковая игра "Курочка и цыплята"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко, о-ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

5. Рассказывание сказки  детьми с использованием мнемосхем.

Презентация «Рассказывание сказки  «Курочка ряба»

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка-Ряба.  И. т.д.

Педагог: Смотрите, кто к нам бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка.

Мышка хочет с вами поиграть.

6. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

7. А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»
- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук» 

- Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»
- Как плакали дедушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой»
 

 А как слезки вытирали ?

Ребята, а давайте поможем Курочке и подарим бабушке и дедушке яички.

8Лепка из пластилина
(Сделанные яички уносят бабушке и дедушке)

9.Итог.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня  с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...