Конспект квест-игры по конструированию в рамках проекта по сказкам Г.Х.Андерсена "Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе "Солнышко"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голодникова Марина Витальевна

Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Разработать конспект квест - игры по конструированию я решила, работая над проектом по сказкам Г.Х. Андерсена. Проект охватывал несколько видов деятельности. Разрабатывая проект хочется охватить как можно больше видов, если видишь интерес в глазах детей. А интерес у них был. Мы инсценировали две сказки, создали  книжки - малышки, рисовали иллюстрации к разным сказкам этого автора. Одним из видов было конструирование чертогов Снежной Королевы из кубиков и лего.  Ими дети играют с удовольствием. Мне же захотелось охватить те виды конструирования и моделирования, которые среди детей не пользуются популярностью или были каким - то образом упущены. Поэтому, когда я предложила погиграть с конструктором "Механик", ребята столкнулись с трудностями нехватки навыков работы с ним. Тогда мы достали инструкции и начали по ним собирать несложные предметы. Вот так у ребят появились интерес к "Механику" и  первые навыки работы с ним. Таким образом, конкурс "Занимательное конструирование", "подстегнул" меня реализовать идею создания конспекта в рамках проекта. Почему квест - игра? Квест - игра  - это игровая форма, с помощью которой дети погружаются в происходящее, а мотивация у них сохраняется на протяжении всей игры. Квест- игру мы с ребятами прошли. Интерес сохранялся до самого финала игры. Особенно переживали, что Королева успеет заморозить детские сердца и старались из танграма сделать красивое сердце. Во время игры ребята действовали как индивидуально (розы на листах бумаги, лодочки из палочек), так и командой (кареты из конструктора, сердца из танграма), что подтвердило то, что квест - технологии направлены на развитие индивидуальности, самостоятельности, поисковой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_konstruirovaniyu.docx882.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

"Детский сад № 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области

Конспект квест - игры  по конструированию

 в рамках проекта по сказкам Г.Х. Андерсена

"Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе 

C:\Users\1\Desktop\konstruktor_lego_education_preschool_soft_45003_myagkiy_bazovyy_nabor-3616035pic1.jpeg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Подготовила  воспитатель:

Голодникова Марина Витальевна

г. Тында, 2022 г.

Квест - игра проходит в рамках проекта по сказкам Г.Х. Андерсена

"Спасатели добрых сердец"

Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования и совершенствование навыков объемного моделирования.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
  • продолжать учить выкладывать предметы по схеме;
  • учить раскрашивать детали так, чтобы не повторить уже изображенную деталь;
  • закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
  • совершенствовать конструкторские навыки.

Развивающие:

  • развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
  • продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
  • развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам,  помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
  • продолжать закреплять  умение оказывать помощь товарищам.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, запись разговора  с изображением Вороны, Снежной Королевы; карточки красного цвета к игре "Танграм".

Раздаточный материал: листы бумаги в клеточку с начерченными розами, цветные карандаши или фломастеры,  два набора конструктора "Механик", счетные палочки.

Методы и приемы:

  • наглядные (на экране сказочные персонажи (ворона, снежная королева), листы игры "Танграм");
  • словесные (беседа, вопросы, поощрения);
  • игровые (проблемная игровая ситуация);
  • практические (создание из счетных палочек лодочки, раскрашивание по клеточкам розочек, создание моделей кареты из конструктора "Механик").

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы все прекрасные знатоки сказок Андерсена. Назовите наиболее полюбившиеся вам.

Дети: "Свинопас", "Принцесса на горошине", "Дюймовочка",  "Соловей", "Снежная Королева" и др.

Воспитатель: Отлично! Сегодня пойдет речь об одной лишь сказке великого сказочника. Я зачитаю отрывок и вы поймете о какой.

Воспитатель зачитывает отрывок:

В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра.

Родители их жили в каморках под крышей в двух соседних домах. Кровли домов сходились, и между ними тянулся водосточный желоб. Здесь-то и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома. Стоило лишь перешагнуть через желоб, и можно было попасть из одного окошка в другое.

Дети: Сказка "Снежная Королева".

Воспитатель: Напомните мне, о ком и о чем там шла речь. Как звали детей? Какими качествами характера обладала маленькая героиня сказки?  (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Послушайте, мне пришло видео сообщение от старой Вороны, жившей в замке принца и принцессы. Прослушаем его.

На экране включаем видео сообщение.

Старая Ворона: Дорогие ребята, снежная Королева затевает новое нехорошее дело. Из льдинок в своем замке, она начала составлять составить слово "Холод" и тогда сердца всех детей превратятся в лед. Как только пазлы сложатся, все дети на земле забудут, что такое дружба, любовь, верность. Я предлагаю вам пройти путь по которому шла Герда и помешать осуществиться планам Королевы, и доказать ей, что у вас в груди бьются смелые, отважные, добрые сердца. Но вам надо поторопиться. Вы готовы?

Дети: Да.

Ворона: Тогда отправляйтесь в путь! Смелей, друзья! Вас ждут большие испытания, а  я - старая Ворона, буду давать вам подсказки. И помните, что за каждое правильно выполненное задание, у Королевы будет исчезать одна льдинка, а у вас появляться. На этих льдинках вы найдете следующие задания, которые вам предстоит сделать.  

Воспитатель:  Ребята, вспомните и ответьте, на чем отправилась Герда в свой первый путь в поисках Кая?

Дети: на лодочке.

Воспитатель: Верно. Ваше первое задание: пусть каждый из вас сделает лодочку точно по образцу.

(Дети строят лодочку из счетных палочек).

Образец:

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (5)\xlZW2Mazk34.jpg

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. И первая льдинка у нас!

Воспитатель читает задание, написанное на льдинке:

"Кто заколдовал Герду так, что она забыла на время Кая?" (Волшебница, которая умела колдовать ) "Кто помог ей вспомнить все?" (Розы, которые росли в саду у Волшебницы)

Игра «Раскрась розы»

Воспитатель: Перед вами листочки бумаги, с нарисованными на них розами. Задание: раскрась последнюю деталь у розы так, чтобы не повторить уже изображенную деталь.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (5)\93742b0fc6dab3b21878873c5761a1ab.jpg

Воспитатель: вы справились и с этим заданием. Молодцы, а вот и вторая льдинка появилась у нас. Нам пора двигаться дальше.

Сейчас мы с вами пройдем по темному, густому лесу. Деревья там поваленные, тропинки узкие, а овраги глубокие. Подумайте, как пройти и не упасть в овраг?

Физкультминутка "Пройди по тропинке" (Мальчики проходят первыми и замыкают колонну, помогают девочкам "подлезть и перелезть через деревья"). (Дети получают следующую льдинку)

Следующее задание от Принца и Принцессы. "Построить карету"

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: "Какой вид транспорта предоставили принц и принцесса Герде?" (Карету). Перед вами два набора конструктора "Механик". Разделимся на две команды и каждая команда должна построить карету. Инструкция утеряна, поэтому пусть вам помогут ваше  воображение, фантазия и умелые руки. Расскажите, какие вы знаете правила работы в коллективе:

1. Один за всех, все за одного.

2. Умей слушать мнение товарищей.

3. Уважай каждого члена коллектива.

4. Не спорь по пустякам, не ссорься, работай дружно.

5. Говори  кратко, четко.

6. Верь - все у нас получится.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (5)\Z4Kgefa12ag.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (5)\NhBGuN50eyU.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились. В путь, кареты готовы!  Вот вам еще одна льдинка и на ней задание от маленькой разбойницы. Викторина по сюжету сказки.

1. Кто сообщил Герде о том, где находится Кай? (лесные голуби)

2. Перечисли, какие животные жили в зверинце у маленькой разбойницы?

3. Какое животное маленькая разбойница выпустила из плена ради Герды? (северного Оленя)

4. В какую страну повез Герду северный Олень? (Лапландию)

Физминутка "Северный Олень!

Целый лес на голове - руки над головой скрещены, показываем рога.

В январе и сентябре - вместе с "рогами"делаем небольшие наклоны

Стройный северный олень

Ходит в тундре целый день. - Ходьба в произвольном направлении с высоким подниманием ног.

Остановка "Чертоги  Снежной Королевы"

Голос Снежной Королевы: Добрались все таки до моих чертогов? Не думала я, что вы меня победите. Все мои льдинки у вас теперь, но ваши сердца все равно превратятся в лед, потому что вы не догадаетесь построить из них то, что сделает вас еще сильнее, как в свое время сделало сильнее Герду.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что же сделало сильной маленькую, хрупкую Герду, что ее испугалась сама Снежная Королева?

(Дети называют разные понятия: решительность, смелость, отвага, доброта.., ЛЮБЯЩЕЕ СЕРДЦЕ!)

Воспитатель: Да, совершенно верно! У Герды было любящее, отважное  и доброе сердце, которое растопило лед в сердце Кая. Так какую фигуру надо собрать из льдинок? Догадались?

Дети: Сердце.

Воспитатель: Правильно, мы сделаем большое горячее сердце. Спешите, друзья!

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (5)\9oVwWiYpD2A.jpg

Дети делают все вместе сердце из деталей танграма.

Снежная королева: Вы победили. Я не сумела заколдовать ваши сердца. Признаю - вы сильнее меня! Прощайте!

Старая Ворона: Спасибо, мои маленькие помощники! Вы сумели доказать Снежной Королеве, что дружба, доброта, верность друзьям  и готовность прийти на помощь сильнее самого прочного куска льда. А мне пора прощаться с вами. До свидания!

Воспитатель: Замечательно! У вас все получилось! А благодаря каким качествам вам победить Королеву? Напомните мне, пожалуйста, пословицы о дружбе.

Дети: "Дружного стада и волк не берет", "Один за всех и все за одного".

Воспитатель: А еще вам помогло то, что вы любите заниматься конструированием в свободное время. Вот отсюда все ваши умения и навыки. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"

Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».

Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", &quo...

Конспект Квест - игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Подготовительная группа.

Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках проекта «Пришла коляда, отворяй ворота»

Тема: «Рождественский ангел»Цель: создание условий для развития умения из бумаги конструировать зайца, выделяя его характерные особенности.Задачи: Формировать умение основным технологическ...

Конспект Квест – игры в старшей и подготовительной группе «По страницам сказки»

Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загад...

Конспект квест игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».

Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.Задачи:Образовательная:- П...