Конспект Квест - игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мельникова Татьяна Юрьевна

Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramontnosti.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Форма занятия: Квест – игра.

Время занятия: 30 мин.

Цель: Формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи:

Познакомить с понятиями «услуга», «доходы», «расходы», «чек», «покупка».

Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии.

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Сформировать навыки командной работы

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т. п.

Оформление помещений в соответствии с игрой.

Беседы по заданной теме.

Оснащение, дидактический материал:

Видеозапись выпуска новостей, звукозапись голосов речки, печки, яблони, картинки с загадками, д/и «Семейный бюджет», д/ «Что можно купить за деньги, а что нельзя».

Ключевые понятия: «услуга», «доходы», «расходы», «чек», «покупка».

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в таком хорошем настроении, мне бы очень хотелось, чтобы оно у вас сохранилось до самого вечера, а для этого нужно чаще улыбаться и помогать друг другу.

Звучит музыка, на проекторе начинается показ выпуска новостей.

Ведущий новостей: Добрый день уважаемые телезрители! Срочный выпуск новостей! В сказочной стране сегодня произошло ЧП. Баба Яга украла мальчика Иванушку. Как сообщают корреспонденты работавшие на месте происшествия, родители оставили мальчика с сестрой Аленушкой. Как только Аленушка отвлеклась Баба Яга со стаей гусей похитили Иванушку. Просьба всех неравнодушных откликнуться и помочь в поисках Иванушки.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Поможем найти Иванушку?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для того чтобы помочь в поисках, нам нужно попасть в сказку.

Ногами потопаем,

Руками похлопаем,

Улыбнемся, подмигнем,

Дружно в сказку мы войдем.

Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в сказке, слышите кто-то плачет?

Выходит Аленушка.

Аленушка: Ребятки помогите пожалуйста найти моего братца Иванушку, без вас я не справлюсь.

Воспитатель: Аленушка ребята тебе с удовольствием помогут только где же его искать?

Аленушка: Когда Гуси пролетали, свои перья потеряли.

Воспитатель: Посмотрите и в правду перья. Давайте посмотрим куда они нас приведут. Отправляются в путь

Мы на поиски идем.

Вместе мы Ягу найдем.

Все преграды одолеем

И Иванушку спасем.

Воспитатель: ребята смотрите, на нашем пути речка с кисельными берегами. Давайте у нее спросим сможет ли она нам оказать услугу и подсказать пролетали здесь гуси лебеди с Бабой Ягой или нет.

Задают вопрос речке.

Речка: Я очень рада вам помочь, но и вы мне помогите и услугу окажите. Баба Яга мимо пролетала и камни в меня накидала, вы услугу окажите, от камней освободите. Но эти камни не простые, чтобы их убрать загадки нужно разгадать. За каждый правильный ответ вы получите 1 сказочный рубль.

Воспитатель: Ребята, окажем речке услугу.

Дети: Да!

Дети убирают камни на каждом камне загадка, а под камнем сказочные деньги. Отгадывают загадки и за каждый правильный ответ получают один сказочный рубль.

  1. На товаре быть должна, обязательна …(цена).
  2. Люди ходят на базар, там дешевле весь…(товар)
  3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы).
  4. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)
  5. Очень вкусная витрина овощного… (магазина)
  6. Коль трудиться целый год, будет кругленький …(доход)

Воспитатель: Ребята, а что такое доходы.

Дети: это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

Воспитатель: Сколько сказочных рублей, заработали отгадывая загадки?

Дети: 6 рублей

Воспитатель: А, что такое расходы?

Дети: Деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую «Семейный бюджет».

Дети делятся на группы и играют в игру.

Воспитатель: Речка мы тебе услугу оказали, камни убрали, окажи и ты нам услугу подскажи куда Гуси-Лебеди полетели.

Речка: Идите прямо, никуда не сворачивайте, на своем пути вы встретите печку она вам подскажет куда дальше идти.

Воспитатель: Ребята пора нам продолжать свои поиски.

Мы на поиски идем.

Вместе мы Ягу найдем.

Все преграды одолеем

И Иванушку спасем.

Воспитатель: Смотрите впереди Печка. Печка окажи нам услугу, подскажи куда Баба Яга и Гуси Лебеди полетели, помоги нам найти Иванушку.

Печка: Очень рада вам помочь, но и вы мне помогите, пироги мои купите. Есть у вас денежные средства? Продаю не дорого, 2 рубль за один пирожок.

Воспитатель: Ребята купим пирожок у печки? А когда Иванушку найдем его и угостим, а то Баба Яга, наверное, там голодом уморила.

Воспитатель: Ребята сколько у нас с Вами сказочных рублей?  Сколько будет стоить наша покупка если мы купим один пирожок?

Покупают пирожок у печки

Печка: Спасибо за покупку и вот ваш чек. Если пригожусь вам еще раз, покажите мне его. А Гуси с Бабой Ягой полетели вон туда идите прямо не сворачивайте впереди встретите яблоню она вам подскажет куда дальше идти.

Воспитатель: Ребята давайте чек посмотрим, все в нем правильно. Сколько пирожков мы купили (ответы детей), сколько, стоил один пирожок (ответы детей), Какая сумма нашей покупки (ответы детей). Сколько у нас осталось сказочных рублей (ответы детей)

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу).

Воспитатель: Спасибо тебе печка, а нам пора продолжать свои поиски.

Мы на поиски идем.

Вместе мы Ягу найдем.

Все преграды одолеем

И Иванушку спасем.

Воспитатель: Ребята посмотрите вон впереди яблоня.

Воспитатель: Яблоня окажи нам услугу, подскажи не видела ли ты здесь Гусей – лебедей и бабы Яги, подскажи куда они полетели.

Яблоня: Очень рада вам помочь, но и вы мне помогите и услугу окажите. Купите яблоки у меня каждое по 2 рубля.

Воспитатель: Ребята окажем услугу яблоне? (Ответы детей) Сколько сказочных рублей осталось? (Ответы детей) Давайте купим для Иванушки одно яблочко. Сколько будет стоить наша покупка? (ответы детей)

Дети покупают яблоко

Воспитатель: Яблоня мы тебе услугу оказали, яблоко купили, а долг как говорится платежом красен, теперь и ты нам окажи услугу подскажи как нам найти Бабу Ягу.

Яблоня: Спасибо за покупку и вот ваш чек. Если пригожусь вам еще раз, покажите мне его. А идти вам нужно прямо по дорожке и никуда не сворачивать, тогда вы выйдете прямо к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Ребята, а всели можно купить за деньги? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги, а что нельзя».

Воспитатель: Молодцы с игрой справились пора продолжать наши поиски.

Мы на поиски идем.

Вместе мы Ягу найдем.

Все преграды одолеем

И Иванушку спасем.

Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и избушка на курьих ножках. Давайте Иванушку позовем, вдруг он нас услышит и откликнется.

Дети: Иванушка!

Иванушка: Я здесь, помогите мне пожалуйста.

Дети освобождают Иванушку.

Воспитатель: Ребята нам нужно спешить, пока баба Яга и Гуси Лебеди не вернулись.

Все возвращаются домой и слышат приближающихся Бабу Ягу и гусей. Просят яблоню спрятать их, потом просят печку спрятать их.

По дорожке мы идем

Весело шагая

Все преграды обошли

И Иванушку спасли.

Воспитатель: Вот мы и пришли к дому Аленушки и Иванушки пора прощаться.

Аленушка: Спасибо вам большое, что помогли найти мне братца. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора домой возвращаться.

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5 – все мы в садике опять!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (в сказочной стране), что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии (ответы детей), в какие игры мы играли (ответы детей)

Звучит звук выпуска новостей, на проекторе начинается показ новостей.

Ведущий новостей: Добрый день уважаемые телезрители.  Срочный выпуск новостей. Как нам сегодня стало известно дети подготовительной группы «Почемучка» детского сада № 10 спасли Иванушку. Все жители сказочной страны выражают им огромную благодарность за их смелость и отзывчивость. Спасибо вам ребята.

Литература:

1. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /

Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.:

ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.

2. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных

учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е

изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.

3. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для

дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей

дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.

Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.

4. Рассуждаем и решаем: пособие для воспитателей дошкольных

учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е

изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.

5. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок / Л.В.

Стахович, Е.В. Семенкова. – М.: ВАКОША, 2019. – 32 с.

6.Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошкольных

учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е

изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"

Конспект квест-игры по финансовой грамотности  в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"

Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту к...

Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности  в форме квест – игры по финансовой грамотности по мотивам  сказки «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста....