Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Керимова Рандина Зиямудиновна

Задачи:

  • совершенствовать у детей первичные экономические представления.
  • развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  • формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Поможем буратино найти монеты»

Задачи:

  • совершенствовать у детей первичные экономические представления.
  • развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  • формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.

Форма: квест – игра.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор; презентация; карта;  конверты с заданиями; мяч; сундучок с сокровищами.

Ход игры

1.Мотивационно-ориентировочный этап

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Кот Базилио и лиса Алиса хитростью выманили у меня мои 5 золотых монет и спрятали их на поле Чудес. Я хочу их вернуть, чтобы выкупить свою азбуку и научиться читать. У меня есть карта Поля Чудес, только я в ней не могу разобраться. Помогите мне, пожалуйста, отыскать монеты.

Воспитатель: Вы хотите  помочь Буратино найти его монеты?

2. Поисковый этап

-Как мы можем помочь Буратино? (Что нужно сделать?)

1. Нужно рассмотреть карту.  

2. Двигаться туда, куда указывает карта.

3. Думаю, что просто так найти монеты нам не удастся, а придется выполнить задания или преодолеть какие-то препятствия.

4. Найти монеты.

3. Практический этап

-Рассмотрим карту. Что на ней изображено?

-Как вы думаете, откуда нам нужно начать движение?

-Как двигаться дальше? Все верно.

-Но  нам нужно оказаться в Поле Чудес. Как это сделать?

Я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова «Крекс, пекс, фекс». ( Когда дети произнесут эти слова, звучит волшебная музыка)

- Мы оказались в поле Чудес. Нужно найти место, откуда начнем движение.

(Дети находят треугольник и стрелки. Движутся по стрелкам. Звучит музыка.Доходят до круга. Около него стол. От круга отходит много стрелок разного цвета).

Ой, ребята, куда же двигаться дальше?!

Может здесь есть какая-нибудь подсказка? Давайте поищем.

Находят конверт с заданием

В. – Ребята, вам предстоит ответить на вопросы по сказкам, если ваш ответ окажется правильным, то он покажется на экране.

Вопросы:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того чтобы вырастить денежное дерево? (Буратино)

2. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (золотая Антилопа)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка)

4. В какой сказке герой снёс золотое яйцо? (курочка Ряба)

5. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

6. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Молодцы! Ответили на все вопросы

Под  волшебный звук появляется на слайде запись «Двигайтесь по синим стрелкам».

Дети продолжают движение. Доходят до квадрата.

-Мы пришли правильно, на карте это место тоже отмечено квадратом.

(Около квадрата контейнер с лего)

-Что же делать дальше? (Дети ищут подсказки)

 «Загадки»

В. – Ребята, нужно  отгадать загадки.

1. В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (Деньги)

2. Если хочешь в магазине,

Ты купить к примеру сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами (кошелёк)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна! (монета)

4. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

5. И врачу и акробату,

Выдают за труд….(зарплату)

6. Из какого аппарата,

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

7. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (Супермаркет)

8. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся,

И крупа и самовар

Называются (товар)

9. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ….(продавцы)

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Волшебная музыка.

Куда же двигаться дальше? Заглянув в конверт , педагог находит подсказку: двигайтесь по желтым стрелкам)

Под музыку дети движутся по стрелкам. Доходят до магнитных досок.

-Что же нужно сделать здесь? Ищут подсказку.

– Задание: перед вами картинки с изображением людей разных профессий. Подберите предметы, которые нужны им для работы.

(Картинки лежат на столах)

После проверки  педагог находит в конверте подсказку – двигаться по красным стрелкам.

Доходят до мяча. Находят конверт с заданием

-Определите, где доход, а где  расход.

 -Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход). А когда тратим? (расход)

Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату  – доход

- Брату купили велосипед  – расход

- Мама выиграла приз  – доход

- Сестра потеряла кошелек  – расход

- Заплатили за квартиру  – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор  – расход

- Бабушка продала пирожки  – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море  – расход

- Бабушка получила пенсию  – доход

- Родители купили продукты питания в супермаркете  – расход

- Заплатили парикмахеру за стрижку  – расход

- Заплатили за ремонт машины  – расход

- Маме выдали премию на работе  – доход

- Купили лекарства в аптеке  – расход

- Сестре купили новый компьютер  – расход

Ребята, давайте посмотрим нашу карту.  Дети смотрят карту. Мы прошли успешно все испытания. Теперь нам надо найти монеты. Дети ищут. Находят сундучок с монетами.

Возвращаются в группу…….

Рефлексивно-оценочный этап

-Скажите, мы помогли Буратино?

-Как нам это удалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...

Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки - это много?"...