Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

 

В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту кладоискателей и пройдя разминку, дети совершили путешествия по трем станциям. На первой станции ознакомились с понятиями «доход» и «расход». На станции «Счастье» отгадали загадки и определили, что можно, а что нельзя купить за деньги. Прибыв на станцию «Деньги», дети закрепили такие понятия, как «купюра», «монета», «валюта» и получили домашнее задание: нарисовать банкноту «Банка семьи…». Справившись со всеми заданиями, дети нашли клад с шоколадными монетами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе №1«Василек»

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

                                                         

                                                                 Выполнил: воспитатель        

                                                                высшей квалификационной

                                                                 категории Скударнова М.В.

                                                    2023

Тема: «В поисках клада»

Цель: дети закрепили основы финансовой грамотности, ознакомились с понятиями «доход» и «расход», определили, что можно, а что нельзя купить за деньги, закрепили такие понятия, как «купюра», «монета», «валюта».

Форма организации: квест-игра групповая.

Характер взаимодействия: внеситуативно-личностный; ситуативно-деловой.

Ход.

Потребностно-мотивационно-целевой этап.

-Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем привет

Улыбнитесь мне в ответ

-Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (это люди, которые ищут клад)

- Ребята, я хочу предложить вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие, поиграть в квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

 - Но прежде чем отправиться в путешествие давайте проведем разминку. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочная героиня выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Практический этап

- Итак, начинаем. У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу

1 станция «Доходы-расходы». (спортивный зал)

-Сейчас мы с вами поиграем игру в «Доходы-расходы». Вставайте в круг, я буду называть действие если это доход вы кричите ура и хлопаете в ладоши, а я вывешиваю картинку на доску слева, а если расход, то шепчите «ух» и закрываете ладошками глазки.

- Папа получил зарплату- доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход.

2 станция «Счастье»

-А продолжаем свой путь на следующую станцию. «Счастье» (кабинет логопеда)

Загадки:

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд …  (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?  (Банкомат)

-Зачем людям деньги? А все ли можно купить?

Давайте поиграем лото «Что можно купить, а что нельзя?»

-Молодцы ребята.

Третья станция «Деньги»

-Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить)

-Чем мы платим за товар? (деньгами)

-Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры)

-В четырех конвертах лежат купюры. Ой кажется их кто-то испортил. И вот для вас первое задание. Что делать? (дети делятся на четыре команды и собирают разрезные картинки денег.

Что у вас получилось?

- Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, В Китае –юане. а у нас в России – это рубли

-Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

-Молодцы! И с третьим заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции

-А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

 (задание на ориентирование в пространстве 1 группы)

-Ну вот вы и нашли клад!  (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

Результативный этап

- Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

-Что мы с вами искали?

-А как называют людей, которые ищут клад?

-Так мы с вами кто сегодня были?

-Скажите, как называются металлические деньги?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансов...

Конспект квест-игры «Сюрприз от гнома Речевичка» в подготовительной к школе группе

Цель: стимулировать развитие связной речи и обогащение словаря в процессе прохождения испытаний квест-игры.Задачи:развивать умение узнавать и называть сказку, ориентируясь на мнемотаблицу;развивать ум...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...

Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».

Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...