Конспект квест-игры «Сюрприз от гнома Речевичка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: стимулировать развитие связной речи и обогащение словаря в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи:

  • развивать умение узнавать и называть сказку, ориентируясь на мнемотаблицу;
  • развивать умение детей видеть за образным описанием загадки реальный объект, ориентируясь на его особенности;
  • способствовать обогащению словаря и образности речи при составлении синквейна;
  • развивать умение детей подбирать слово к звуковой схеме, производя звуковой анализ во внутреннем плане;
  • способствовать развитию речевого творчества при составлении рассказа по технологии «Сторителлинг» («Кубики историй»)
  • побуждать детей к оказанию помощи друг другу при выполнении заданий;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_syurpriz_ot_gnoma_rechevichka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ

 «Сюрприз от гнома Речевичка»

в подготовительной к школе группе

Разработан: воспитателем

Яшиной Н.В.

2021г.

г.Саров

Цель: стимулировать развитие связной речи и обогащение словаря в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи: 

  • развивать умение узнавать и называть сказку, ориентируясь на мнемотаблицу;
  • развивать умение детей видеть за образным описанием загадки реальный объект, ориентируясь на его особенности;
  • способствовать обогащению словаря и образности речи при составлении синквейна;
  • развивать умение детей подбирать слово к звуковой схеме, производя звуковой анализ во внутреннем плане;
  • способствовать развитию речевого творчества при составлении рассказа по технологии «Сторителлинг» («Кубики историй»)
  • побуждать детей к оказанию помощи друг другу при выполнении заданий;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа: названия русских народных сказок, активизация в речи прилагательных и глаголов, модель, схема, мнемотаблица, синквейн, кубики историй,

Материалы и оборудование: конверт с письмом от гнома Речевичка, мнемотаблицы по русским народным сказкам, книга загадок от гнома Речевичка, модель синквейна, предметные картинки с изображением объектов окружающего мира, звуковые схемы, кубики историй, волшебный мешочек.

Предварительная работа: рассказывание сказок по мнемотаблицам, составление синквейнов с опорой на модель, звуковой         анализ слов как во внешнем, так и во внутреннем плане, составление творческих рассказов в технологии «Сторителлинг» («Кубики историй), квест-игры различного содержания.

Последующая работа: отражение впечатлений от квест-игры в продуктивной деятельности, в коллективных обсуждениях, дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий «Синквейн» и «Сторителлинг», организация квест-игр различного содержания. 

Ход образовательной деятельности:

Виды детской деятельности, образовательные области

Деятельность педагога

Деятельность детей, предполагаемые ответы

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Мотивация к деятельности

Мотивация.

С утра в группе дети находят письмо. Воспитатель помогает детям его прочесть.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гном Речевичок. Я живу в волшебной стране Буквария. Я знаю, что многие из вас уже умеют читать, а кто еще не научился, тот очень старается, потому что все вы очень любите книги. Сегодня я приготовил для вас сюрприз. Я надежно спрятал его в группе. Вы сможете его найти, если выполните задания, которые я для вас приготовил. Справиться с заданиями вам помогут мои подсказки. Первое задание для вас в этом письме. Попробуйте отгадать сказки по их моделям и тогда вы догадаетесь, где ждет вас следующее испытание. Удачи! У вас все получится.

Дети находят конверт с письмом, вместе с воспитателем читают его содержание

Основная часть

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

 Задание 1 «Угадай сказку»

В конверте мнемотаблицы по сказкам. Ориентируясь на изображения мнемотаблиц, дети должны узнать сказку и ее название.

После выполнения задания с помощью наводящих вопросов воспитателя дети высказывают предположение, что следующее задание их ждет в книжном уголке.

Ребята, что мы сейчас отгадывали?

Наверное, не просто так гномик приготовил нам первое задание, связанное со сказками. Может быть это подсказка?

Как вы думаете, где нас может ждать следующее испытание?

Задание 2 «Загадки»

Среди книг ребята находят книгу с загадками от Гнома Речевичка.

За каждую загадку дети получают карточку с буквой, из которых они должны составить слово, обозначающее место, где спрятано следующее задание – стол.

Задание 3 «Синквейн»

В конверте карточки с изображением объектов окружающего мира и модель составления синквейна. Дети составляют синквейн с опорой на модель в парах.

После выполнения задания воспитатель помогает детям догадаться, где может быть следующее задание с помощью наводящих вопросов.

 Ребята, для выполнения задания мы разделились на пары. Может быть, это снова подсказка от гномика.

Вспомните, когда еще в детском саду мы строимся парами?

Где же нас может ждать следующее испытание?

Задание 4 «Подбери слово к звуковой схеме»

В приемной дети находят очередной конверт с заданием. В нем звуковые схемы и предметные картинки.

Дети разбирают звуковые схемы и пытаются к ним подобрать слова среди картинок.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям осмотреться и найти подсказку от Гнома Речевичка.

Задание 4 «Кубики историй»

Воспитатель предлагает детям с помощью случайного выбора определить ход истории.

После выполнения задания находят в волшебном мешочке еще одно письмо от Гномика Речевичка.

Дети называют сказки с опорой на мнемотаблицы

Названия сказок.

В книжном уголке.

Дети отгадывают загадки.

Из полученных букв составляют слово подсказку – стол.

Дети составляют синквейн с опорой на модель.

Когда идем гулять.

В раздевалке.

Дети подбирают картинки с обозначением слов к звуковым схемам, осуществляя звуковой анализ во внутреннем плане.

Дети находят очередную подсказку (картинка с изображением окна). На одном из окон в группе дети находят волшебный мешочек с кубиками историй.

Дети по очереди бросают кубики, определяя персонажей истории, место действия и обстоятельства.

Составляют рассказ, используя кубики историй, по технологии сторителлинг.

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель зачитывает содержание письма.

Молодцы ребята! Справились со всеми моими заданиями! А какая интересная история у вас получилась! Но я в вас и не сомневался. Я часто наблюдаю за вами, когда вы играете в группе. Вот и сейчас я вижу, как вы радуетесь своей победе.

А какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание вам показалось самым сложным?

Я рад, что мои испытания вам понравились. До новых встреч!

Гном Речевичок.

Ах, да, чуть не забыл! Как и обещал, за выполнение всех заданий, я приготовил для вас сюрприз. Каждый из вас найдет свой подарок в кармане своей куртки.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.

Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...

Конспект Речевое развитие Подготовительная к школе группа

ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: совершенствование  умения  пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:Совершенствовать...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Гном в гостях у слонёнка»

Цель: познавательное развитие детей 6 – 7 лет в процессе использования дидактических пособий В.В. Воскобовича для формирования элементарных математических представлений...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...