Главные вкладки

    Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Куприенко Оксана Юрьевна

    Конспект ННОД по математическому развитию

    в  подготовительной к школе группы

    В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_matematiki_podgotovitelnaya_gruppa.docx39.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОНН ОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группы

    В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов

    Ход занятия

       - Вам нравится путешествовать по сказкам? (Ответ детей)                                                                                             - Сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». А для того чтоб нам очутиться в сказке вспомнить порядковый счет от 1 до 10, вот мы с вами и в сказке.

    (открываем книг, читаем скаку)

    С гномами жила Белоснежка, однажды  Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее отравленным яблоком,  Белоснежка откусила яблоко  и уснула, а мачеха оставила гномам письмо и исчезла, Вот конверт

     (Дети вынимают из конверта послание мачехи)

    1-е задание  УМНИКУ,

    Белоснежка оставила телеграмму, в каком доме ее нужно искать

    .Танаграм (Показываю картину дома) 

    Ребята, скажите - из каких геометрических фигур состоит дом, - сколько треугольников,

    - сколько квадратов?

    - сколько ромбов?

    - а скажите, каких фигур больше?

    - а каких поровну?

    У каждого есть конверт, в конверте фигуры, по образцу  выложите такой же  домик.  

    Построили дом, вот мы и нашли с вами первый кристалл.

    2-е задание -  ВСЕЗНАЙКА.  

    Вот мы и построили с вами ом,

     Где находится Белоснежка. Но таки домов очень много, как е мы найдём Белоснежку. Что-то на нашем  доме  ребята не хватает? А вы как думаете, чего не хватает? Конечно е, не хватает номера. А наш гном ВСЕЗНАЙКА чисел то  не знает, ребята, а вы знаете числа? А какие числа вы знаете? (назовите их) Ребята а сколько гномов в сказке7 так давайте повесим номер нашему дому «7». И в месте с ВСЕЗНАЙКОЙ поиграем в игру «Найди соседей числа».

    Вот мы еще нашли один кристалл.

    3-е задание -  Размышляй-ка.

    Ребята на этой странички живет гном.  Размышляй-ка. Чтобы ему помочь найти кристалл, нам  с вами нужно будет подумать и ответить на некоторые вопросы.

    • Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
    • Какое число идет за числом 5; 1; 7.
    • Какое число стоит перед 8; 6; 4

    Ребята мы справились  с заданием и помогли заработать еще один кристалл.

    4-е задание -  ВЕСЕЛЬЧАК.

    Чтобы быть всегда бодрой, Белоснежка делал зарядку по утрам. Весельчак предлагает вместе с ним делать необычные веселые упражнения по схеме. Я вам буду показывать картинку, какая фигура изображена вы мне должны ее сделать. А вы сможете повторить?

                                           

       

    -Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным, и мы еще с вами помогли заработать один кристалл.

    5-е задание -  ОТГАДАЙ-КА.

    Ребята у каждого человека есть день рождения. И у нашей         Белоснежки тоже есть день рождения. Давайте спросим у гнома, когда у Белоснежки день рождения (СЕГОДНЯ)

    Ребята он говорит что сегодня, но он не знает какое сегодня число, давайте ему подскажем.
    - Какое сегодня число?

    -  Какой месяц?

    -  А этот месяц, какого времени года?

    -  Сколько весенних месяцев? Назовите их.

    - Сколько всего месяцев в году?
    - Сколько дней недели?

    -  Какой день недели сегодня?
    - Какой был вчера?
    - Сколько выходных дней? Назовите их.
    -  Какой день недели будет завтра?      

    Ребята вот мы помогли гному разобраться когда у Белоснежки День рождения, в каком месяце, и в какой день недели и за это мы снова помогли найти кристалл.

         

    6-е задание -  РЕШАЙ-КА.

    Ребята нам надо помочь этому гному приготовить подарок для Белоснежки на день рождения. Но он не знает что подарить. Ребята, а у меня есть воздушные шары и цветы. А чтоб гном мог взять эти воз. Шары и цветы мы должны решить одну задачу. Но чтоб решить задачу давайте вспомни, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы.

    А вот и задача.

    У меня есть 4 воздушных шарика и 3 цветка. Сколько воздушных шариков и цветов будет вместе?

     • Повторите условие задачи?
    • Какой вопрос?
    • А сколько воздушных шаров у меня?
    • а сколько цветов?
    • Сколько их стало вместе?
    Ответ.
    Что такое условие? 
    (Условие, это то, что уже известно)                                                                                                       Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)                                                                                                   

    Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
    Молодцы ребята! Мы с вами помогли заработать подарок  и кристалл.

    7-е задание -  НЕПОСЕДА.

    Ребята, а  гном Непоседа  должен открыть сундук, где лежит кристалл, но сундук  на замке. Чтобы открыть замок, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то замок откроется. Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно, не отвлекайтесь, помните, что листок лежит ровно, поворачивать его нельзя! Ведем карандаш от красной точки: 

    • 2 клетки вниз;
    • 5 клеток вправо;
    • 1 клетку вверх;
    • 1 клетку вправо;
    • 1 клетку вверх;
    • 1 клетки вправо;
    • 4 клетки вниз;
    • 8 клеток влево;
    • 2 клетки вниз;
    • 2 клетки влево;
    • 6 клеток вверх;
    • 2 клетки вправо.

    Молодца все справились с заданием, и замок открылся. И помогли мы гномам заработать еще один кристалл

    Ребята, а Белоснежка спит? А что было написано в письме, от чего должна проснуться Белоснежка?

    Так давайте мы с вами соединим все кристаллы,  составим слово и прочтем, что у нас получилось.

    «СПАСИБО»

          - Ребята  мы помогли гномам,  теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    А чтоб возвратиться в детский сад, давайте вспомнить порядковый счет от 10 до 1.

    и вот мы уже в садике, в своей группе.
    Вос. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились, мне понравилось, как вы сегодня путешествовали по сказке! Вы были настойчивы, внимательны, сообразительны и поэтому вам удалось отыскать и разбудить Белоснежку. И за это я вам дарю воздушные шары.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

    Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»

    Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

    Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »

    Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»

    Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты...