Конспект непрерывно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Гном в гостях у слонёнка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Немченко Наталья Анатольевна

Цель: познавательное развитие детей 6 – 7 лет в процессе использования дидактических пособий В.В. Воскобовича для формирования элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gnom_v_gostyah_u_slonyonka.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Иволга»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

"Гном в гостях у слонёнка»

Подготовила и провела

воспитатель: Немченко Н.А.

2021 год

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Гном в гостях у слоненка»

Направление образования и развития детей (образовательная область): познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей 6 – 7 лет в процессе использования дидактических пособий В.В. Воскобовича для формирования элементарных математических представлений

Задачи:

  • Тренировать умения двигаться в заданном направлении.
  • Тренировать умение детей измерять длину с помощью условной мерки.
  • Учить детей работать над симметрией.
  • Развивать внимание у детей.
  • Развивать умение детей находить предметы по цвету и форме.
  • Развивать логическое мышление, навыков ориентировки в пространстве.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Учить детей следить за своей осанкой.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мини коврографы – 8 шт., липкая лента – 8 шт., коробочки с карточками, обозначающие цвет и форму – 2 шт., корзинки – 2 шт., игровизоры – 8 шт., маркеры – 8 шт., коробочки с подсказками – 4 шт., коробка с сюрпризом – 1 шт.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель предлагает детям взяться за руки. Ребята, что вы чувствуете? Тепло, это значит, мы стали с вами добрее, дружнее, сильнее.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И к слонёнку все пойдем.

Дети берут друг друга за руки.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Ребята, в конце занятия вас ждёт сюрприз, но получить его вы сможете тогда, когда соберете все подсказки и отгадаете предмет, который я загадала. А после каждого задания, вас ждет коробка с подсказкой, но открыть их вы сможете только тогда, когда соберёте все коробки. Их должно быть 4. А в 5 коробке будет лежать сюрприз.

Дети слушают воспитателя

Основная часть

Математический диктант

Слонёнок Ляп – Ляп пригласил к себе в гости гнома, но гном забыл дорогу.

Вы поможете гному её найти, прокладывая дорогу при помощи волшебных липких веревочек, по клеточкам, под мою диктовку. На коврографе с левой стороны стоит красная точка. Это начало пути гнома. От этой точки будем работать дальше  -  возьмите липкую верёвочку и начнём прокладывать путь: 2 клетки направо, 1 вверх, 5 клеток направо, 1 вниз, 3 направо. У всех гном добрался до слонёнка? Задание выполнили.

Дети при помощи липких веревочек выполняют математический диктант

Ответы детей.

Дети получают коробку № 1.

Измерение расстояния при помощи условной метки

Слоненок Ляп – Ляп спросил гнома, какой путь проделал он, чтобы дойти до слоненка. Гном ответил, что не знает, потому что он не умеет измерять. Тогда слонёнок предложил посчитать путь вместе. Он сказал, что одна клетка, одна условная метка. Они начали считать клетки слева направо, от одной точки до другой. Ребята, и вы тоже посчитайте путь и скажите, какое расстояние пути прошел гном. Сколько же у вас получилось? Молодцы!

Дети считают количество клеток от одной точки до другой, слева направо.

Дети получают коробку № 2

Я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю вам немного поплавать.

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»                                 

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик — погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

Наклоны влево и вправо.

Потягивания — руки вперёд.

Потягивания — руки вверх.

Плавательные движения.

Ходьба на месте.

Руки разводим в стороны.

Овощной магазин

Гном со слонёнком немного проголодались и отправились в овощной магазин за фруктами и овощами, ведь они так полезны для здоровья.

- Вот мы и добрались до овощного магазина. Но не все фрукты и овощи можно купить, а только те, чьи символы подойдут для этого. В одной коробке лежат карточки с символами, обозначающие форму овощей и фруктов, в другой коробке, карточки с символами, обозначающие цвет овощей и фруктов. Итак, вы по очереди будете вытаскивать карточки с символами.

Дети вытаскивают карточки и «покупают» необходимые овощи  и фрукты.

Дети получают коробку № 3

Подарки для слонёнка

Гном вспомнил, что нарисовал для слонёнка рисунки, но пока он шел, неожиданно начался дождь и смыл часть рисунков. Помогите дорисовать рисунки при помощи игровизора. Задание выполнено.

Дети при помощи игровизора и маркера дорисовывают картинки.

Дети получают коробку № 4

Гимнастика для глаз

Мы так долго занимались. Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть,

 Мы закроем не спеша, ладошками глаза

Посидим в темноте. Краска чёрная везде. А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти. Влево посмотри,  вправо погляди.                                                                                          

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

Дети закрывают ладонями глаза

Дети открывают глаза

Дети моргают поочередно, то левым, то правым глазом

Дети смотрят влево и вправо, не вертя головой.

Дети поднимают глаза вверх и вниз.

Заключительная часть

рефлексия

Ребята, пришло время открыть наши коробки. Вам нужно разгадать, что зашифровано. Каждая коробка это подсказка. Открываем первую – карточка:  прямоугольник. Отгадайте, что может быть прямоугольной формы. Открываем вторую коробку – карточка:  прямоугольник коричневого цвета. Что это может быть? Открываем третью коробку – карточка:  прямоугольник коричневого цвета, поделён на квадраты. Что это может быть? Ответы детей. Открываем четвёртую коробку – карточка: прямоугольник коричневого цвета, поделён на квадраты и съедобный. Что это может быть? Ответы детей.

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, что же лежит в пятой коробке? Но для того, чтобы получить сюрприз, вам надо ответить ещё на два вопроса.

Дети открывают коробку № 1

Ответы детей

Дети открывают коробку № 2

Ответы детей

Дети открывают коробку № 3

Ответы детей

Дети открывают коробку № 4

Ответы детей

Дети открывают коробку № 5.

Вспомните, какие задания вы выполняли?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?

Ответы детей

Дети получаю призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...