Конспект квест – игры с элементами конструирования на тему «Собираем книгу сказок К.И. Чуковского».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Представляем вашему вниманию конспект квест - игры с элементами конструирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности на тему
«Собираем книгу сказок К.И. Чуковского»
с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6 – 7 лет
(в форме квест - игры)
Составили:
Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель,
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель,
Машина Светлана Васильевна, учитель – логопед,
Якушевич Виктория Владимировна, инструктор по физической культуре, Маслова Ирина Васильевна, музыкальный руководитель,
Карайван Кристина Викторовна, педагог – психолог.
г. Шарыпово, 2025г.
Цель: собрать книгу сказок К.И. Чуковского, выполняя задания в ходе квест – игры.
Коррекционно – обучающие задачи:
- закреплять умение ориентироваться на плоскости с использованием коврографа «МиниЛарчик»;
- закреплять умение правильно произносить чистоговорки
- закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;
инструктора по физической культуре:
- упражнять в лазание в тоннели на ладошках;
- упражнять в беге змейкой между конусами;
- совершенствовать умения в быстром беге;
- учить создавать конструкцию автомобиля, используя детали пластмассового конструктора по образцу;
учителя – логопеда:
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
- закреплять умение трансформировать из одной буквы другую, перекладывая определенное количество счетных палочек
- совершенствовать навык образовывать по первым звукам в словах новое слово;
музыкального руководителя:
- закреплять умение конструировать из бумаги стаканчик в технике оригами;
- совершенствовать ритмический слух;
- закреплять умение использовать для музыкального сопровождения самодельные музыкальные инструменты;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
педагога – психолога:
- развивать зрительное внимание, память, образное мышление,
- развивать умение анализировать контурные схемы, выделяя в них геометрические фигуры.
Коррекционно – развивающие задачи
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение выстраивать диалог;
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать в парах, в команде, понимать задание и выполнять его;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
Запуск и реализация проекта на тему «Добрые сказки дедушки Корнея»:
- чтение сказок К.И. Чуковского с обсуждением прочитанного;
- беседа о творчестве К.И. Чуковского;
- заучивание отдельных отрывков из сказок К.И. Чуковского;
- показ театрализованного представления «Муха – цокотуха»;
- дидактические игры: «Один, два, пять», «Угадай героя сказки», «Волшебный ящик», «Узнай варенье», «Сложи героя сказки» (с использованием игры «Танграм»);
- конструирование героев сказок по образцу;
- оформление книги сказок для малышей.
Участники – квест - игры: дети, воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель, педагог – психолог.
Материалы: разрезанные на 2 части картинки с героями из сказок Чуковского (звери и насекомые) для деления на пары;
- письмо от Бармалея;
- коврограф «МиниЛарчик» В. Воскобовича для работы в парах 6 шт.;
- игра «Танграм» по кол-ву детей в команде, контурные схемы героев из сказки «Доктор Айболит»;
- цветная бумага для складывания стаканчика;
- различный мелкий материал (пуговицы, камешки, орешки т.п.);
- настольная ширма, детали пластмассового конструктора;
Спортивное оборудование: тоннель – 2шт., конусы- 10 шт.
Ход квест - игры
Дети в группе играют в напольную игру «Один, два, пять». Цель игры: выбрать одну из сказок и проходя по игровому полю, правильно назвать указанное цифрой количество героев (например: 2 пчелы, пять мух и т. п.)
По сигналу колокольчика дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними. Всю неделю мы с вами готовили книгу со сказками К.И.Чуковского и сегодня готовы ее подарить малышам. (просит одного из детей принести книгу, рассматривают обложку книги и все обращают внимание на то, что исчезли страницы книги и находят конверт с письмом):
Ребенок читает: «Я очень на вас обиделся, потому что не нашел сказку про себя и спрятал вашу книгу. Но я дам вам подсказки, где ее искать, если вы нарисуете сказку и обо мне» Бармалей (фото)
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить просьбу Бармалея? Давайте посмотрим, что за подсказки он нам дает (в конверте карточки с написанными именами детей, а на обратной стороне карточки половина изображения персонажей из сказок Чуковского). Дети читают на карточках имена и каждый ребенок берет карточку со своим именем.
Воспитатель: Переверните карточки (дети понимают, что надо найти свою половину героя и таким образом распределяются на пары - насекомые и зверята).
Воспитатель: А вот и вторая подсказка. Чтобы узнать в каком направлении двигаться, необходимо проложить маршрут.
Дети встают парами у столов и с помощью коврографа прокладывают маршрут, следуя инструкции воспитателя:
3 клеточки вниз, 2 вправо, 3 вниз, 4 влево,4 вниз.
В конце маршрута переворачивают карточку и смотрят, что на ней изображено.
Воспитатель: Ребята, у которых на карточке изображен холл с камином, подойдите к одному воспитателю. У кого на карточке – пианино – ко втором воспитателю.
Маршрут 1 подгруппы (камин, музыкальный зал, холл логопеда, физкультурный зал)
Маршрут 2 подгруппы (музыкальный зал, холл логопеда, камин, физкультурный зал)
Каждая подгруппа детей идет с воспитателем по своему маршруту. На этапах их встречают герои сказок и просят детей выполнить задание, после чего дают подсказку, куда идти дальше. Последний, 4этап команды проходят вместе.
1 станция
Ребят встречает педагог – психолог в костюме Зайчихи.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне, вы заблудились или, что-то ищете?
Ребята: мы ищем нашу книгу сказок, которую спрятал Бармалей. У вас ее нет?
Зайчиха: Да, Бармалей у меня был. И вот, какое задание оставил для вас. Вам нужно, используя набор «Танграм», выложить изображение сказочного героя путем накладывания г/ф на контурную схему.
Игра «Собери героя сказки, используя наборы Танграм»
Зайчиха: Вы все справились с заданием. Ребята, как вы думаете, в какой сказке встречаются все эти герои?
Молодцы и вот вам подсказка (дает разрезную картинку с изображением пианино. (дети собирают и понимают, что идти надо в муз зал).
Поднимаясь по лестнице в музыкальный зал дети проговаривают чистоговорки:
ко – ко – ко – жить посуде нелегко
гу – гу – гу – шепчет чайник утюгу
ом – ом – ом – все несется кувырком
та –та – та – стучат бараны в ворота
ит – ит – ит – лечит всех нас Айболит
ом – ом – ом – пляшет муха с комаром
дил – дил – дил – лежит на солнце крокодил
ош – ош -ош – сколько у тебя калош
2 станция. Дети заходят в мух зал, где Федора поёт, поглаживая самовар.
Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обежать!
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать! (видит детей)
Федора: Ох, гости ко мне пожаловали! Рада вас видеть! А вы узнали меня, ребята? А за чем, вы ко мне пришли?
Ответы детей.
Федора: А, так это для вас Бармалей оставил подсказку. Но отдать вам её я смогу только после того, как вы сыграете со мной в шумовом оркестре. Согласны?
Да только и инструментов шумовых у меня тоже нет. Нам их нужно сделать самим.
Дети садятся за столы. На столе у каждого лежит квадрат из бумаги, и тарелочки с разными наполнителями для шумовых инструментов (бусинки, фасоль, бубенцы, макароны, и т.д.)
Федора: Перед вами лежит квадрат из бумаги. И нам нужно с вами из него сделать стаканчик. Это будет наш инструмент.
Изготовление стаканчика в технике оригами
Федора: Какие красивые стаканчики у вас получились. Ребята, а давайте послушаем, шумят ли они? А что нужно сделать, чтобы появился звук?
Дети высказывают свои предположения.
Федора: Верно, давайте добавим в них содержимое из тарелочек. Каждый берет себе только содержимое одной тарелочки. (дети добавляют наполнители в стаканчик).
- А теперь, шумят ли стаканчиками. (дети встряхивают свои стаканчики) Получились у нас с вами шумовые инструменты? (ответ детей)
Ой, ребята, а для моего стаканчика не хватило наполнения. Но, у меня есть вот такой стаканчик. (показывает хрустальный стакан).
Послушайте его звук, он такой же, как у вас?
- А почему у него другой звук? (ответ детей). Из чего он сделан? (ответ детей) Верно, этот стаканчик сделан из хрусталя. Теперь мы сможем сыграть с вами в оркестре? (ответ детей). Для начала проиграем без музыки, а затем под музыку.
Вальс – шутка Д. Шостаковича
Федора: Ребята, вы справились с заданием! Получайте подсказку и это загадка:
Кто поможет язычок правильно поставить?
И воздушную струю по нему направить?
Звук от буквы отличать?
Без запинок отвечать? (логопед)
(дети идут в кабинет учителя - логопеда)
3 станция. Ребят встречает учитель – логопед.
Логопед: Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне? (дети рассказывают о том, что Бармалей украл книгу, и они ее ищут).
Логопед: Был недавно у меня Бармалей, очень расстроенный. Оставил вам задания. Если вы его выполните, то дам вам подсказку, куда идти дальше.
Первое задание. Определите, какие животные спрятались здесь и отгадайте какой в какой сказке К.И.Чуковского они все встречаются. (части животных, сделанных детьми в технике оригами, выглядывают из-за деревьев, камней, озера и др.).
Игра «Чей?, Чья? Чьи?»
Логопед: Чьи ласты, горбы, хвост, голова и др. (дети отвечают, используя притяжательные прилагательные). Определяют, к какой сказке относятся герои. Проверяют правильность, перевернув животное и найдя на обратной стороне букву, выкладывают слово телефон.
Второе задание. Путем перекладывания счетных палочек выложить буквы, которые есть в слове «телефон»
Игра «Выложи букву»
Логопед: Какая первая буква. Т – выкладываем из 4 палочек. Далее преобразовывают, путем перекладывания и добавления палочек, буквы, входящие в слово «телефон».
Логопед: Молодцы, вот вам моя подсказка «Зашифрованное слово».
Дети отгадывают слово «обруч» по первым буквам картинок: облако, барабан, радуга, утка, часы. В каком помещении детского сада много обручей? (спортивный зал).
Спускаясь по лестнице, ребята проговаривают чистоговорки.
Проходя по длинному коридору в физ. зал дети играют в игру «Доскажи словечко» (из сказок К.И. Чуковского).
Игра «Доскажи словечко»
Добрый доктор (Айболит)
Он под деревом (сидит)
Приходи к нам лечиться и корова и (волчица)
И Жучок и (червячок)
И медведица!
Вдруг откуда- то летит маленький (комарик),
И в руке его горит маленький (фонарик)
А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать (перчатки)
А потом позвонили мартышки:
-Пришлите пожалуйста (книжки)
А за нею вилки, рюмки, да бутылки.
Чашки, да ложки скачут по (дорожке)
Подошел медведь (тихонько),
Толканул его (легонько):
-Говорю тебе злодей,
Выплюнь солнышко (скорей)
Но однажды по утру прискакала (кенгуру).
Увидала усача, закричала (сгоряча):
-Разве это великан? Ха-Ха-Ха
Это просто (таракан)
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой.
Выбегает умывальник и качает (головой)
4 станция. Физкультурный зал.
Ребят встречает инструктор по физической культуре в костюме льва.
Лев: О, ребята, здравствуйте! Я – Лев. А вы, наверное, пришли заниматься физкультурой?
Дети: Здравствуй, лев, мы ищем книгу сказок К.И. Чуковского.
Лев: Вы думаете книга в физкультурном зале?
Дети: Бармалей где-то спрятал её, и мы ищем!
Лев: Ах, вот оно что! Бармалей действительно говорил, что вы найдете книгу, если выполните его задания.
Задание «Собери автомобиль по образцу»
Лев: Надо собрать автомобиль по образцу, который спрятан за ширмой. Собирать автомобили будем двумя командами (Лев показывает место каждой команды), перед каждой командой полоса препятствий. Надо пролезть в туннель, опираясь на ладони и колени, пробежать «змейкой» между конусами, заглянуть за ширму, внимательно рассмотреть автомобиль, бегом вернуться к команде, взять из коробки одну деталь, поставить на стол, только после этого следующий участник также проходит полосу препятствий. (во время объяснения задания заранее подготовленный ребенок осуществляет показ прохождения полосы препятствий).
Игра - эстафета «Собери автомобиль»
Лев: Вы быстро справились с заданием! Проверяем правильность сборки.
Дети проверяют выполнение задания
Лев: С этим заданием справились, молодцы! Скажите, в какой сказке К.И. Чуковского звери едут на автомобиле?
Если дети затрудняются с ответом, задать наводящий вопрос: в какой сказке Чуковского львы едут на автомобиле?
Лев: Ребята, вы выполнили задание Бармалея и теперь сможете найти книгу!
Звучит музыка «Волшебные колокольчики»
Лев: Мне кажется, музыка зазвучала не просто так… Вы как считаете?
(Предположительные ответы детей)
Лев: Может это подсказка, где искать книгу? Пойдем туда, где звучит музыка…
(Возле магнитофона дети находят красивую коробку, открывают её и находят книгу).
Лев: Это ваша книга?
Дети: Да, это она!
(Дети достают книгу из коробки, прощаются со львом и отправляются в группу).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Книга у нас. Мы можем подарить ее сейчас малышам? Ответы детей.
Правильно, нам нужно выполнить просьбу Бармалея. Предлагаю отдохнуть, а после дневного сна примемся за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"
Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий "В поисках здоровья"
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ»Цель: Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в...

Квест - игра с элементами конструирования "Теремок"
Квест – игра с элементами конструирования во второй младшей группе к дню матери. Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Цель: организация совместной деятел...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) квест-игра с элементами конструирования в старшей группе на тему: «Мой город - моя малая Родина»
Миссия педагога – не только обучение и развитиеинтеллектуальных способностей ученика,но и воспитание его патриотом страны,разделяющим наши традиционные ценности....

