Конспект квест – игры с элементами конструирования на тему «Собираем книгу сказок К.И. Чуковского».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

Представляем вашему вниманию конспект квест - игры с элементами конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_sobiraem_knigu_skazok_k._chukovskogo.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности на тему

 «Собираем книгу сказок К.И. Чуковского»

с детьми с тяжелыми нарушениями речи  в возрасте 6 – 7 лет

(в форме квест - игры)

Составили:

Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель,

Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель,

Машина Светлана Васильевна, учитель – логопед,

Якушевич Виктория Владимировна, инструктор по физической культуре,      Маслова Ирина Васильевна, музыкальный руководитель,

Карайван Кристина Викторовна, педагог – психолог.

                                                         

г. Шарыпово, 2025г.

Цель: собрать книгу сказок К.И. Чуковского, выполняя задания в ходе квест – игры.

Коррекционно – обучающие задачи:

- закреплять умение ориентироваться на плоскости с использованием коврографа «МиниЛарчик»;

- закреплять умение правильно произносить чистоговорки

- закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;

инструктора по физической культуре:

- упражнять в  лазание в тоннели на ладошках;

- упражнять в беге змейкой между конусами;

- совершенствовать умения в быстром беге;

- учить создавать конструкцию автомобиля, используя  детали пластмассового конструктора  по образцу;

учителя – логопеда:

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умение трансформировать из одной буквы другую, перекладывая определенное количество счетных  палочек

- совершенствовать навык образовывать по первым звукам в словах новое слово;

музыкального руководителя:

- закреплять умение конструировать из бумаги стаканчик в технике оригами;

- совершенствовать ритмический слух;

- закреплять умение использовать для музыкального сопровождения самодельные музыкальные инструменты;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

педагога – психолога:

- развивать зрительное внимание, память, образное  мышление,

- развивать умение анализировать контурные схемы, выделяя в них геометрические фигуры.

Коррекционно – развивающие задачи

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение выстраивать диалог;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать в парах, в команде, понимать задание и выполнять его;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

Запуск и реализация проекта на тему «Добрые сказки дедушки Корнея»:

- чтение сказок К.И. Чуковского с обсуждением прочитанного;

- беседа о творчестве К.И. Чуковского;

- заучивание отдельных отрывков из сказок К.И. Чуковского;

- показ театрализованного представления «Муха – цокотуха»;

- дидактические игры: «Один, два, пять», «Угадай героя сказки», «Волшебный ящик», «Узнай варенье», «Сложи героя сказки» (с использованием игры «Танграм»);

- конструирование героев сказок по образцу;

- оформление книги сказок для малышей.

Участники – квест - игры: дети, воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель, педагог – психолог.

Материалы: разрезанные на 2 части картинки с героями из сказок Чуковского (звери и насекомые) для деления на пары; 

- письмо от Бармалея;

- коврограф «МиниЛарчик» В. Воскобовича для работы в парах 6 шт.;

- игра «Танграм» по кол-ву детей в команде, контурные схемы героев из сказки «Доктор Айболит»;

- цветная бумага для складывания стаканчика;

- различный мелкий материал (пуговицы, камешки, орешки т.п.);

- настольная ширма, детали пластмассового конструктора;

Спортивное оборудование: тоннель – 2шт., конусы- 10 шт.

Ход квест - игры

     Дети в группе играют в напольную игру «Один, два, пять». Цель игры: выбрать одну из сказок и проходя по игровому полю, правильно назвать указанное цифрой количество героев (например: 2 пчелы, пять мух и т. п.)

 По сигналу колокольчика дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними. Всю неделю мы с вами готовили книгу со сказками К.И.Чуковского и сегодня готовы ее подарить малышам. (просит одного из детей принести книгу,  рассматривают обложку книги и все обращают внимание на то, что исчезли страницы книги и находят конверт с письмом):

Ребенок читает: «Я очень на вас обиделся, потому что не нашел сказку про себя и спрятал вашу книгу. Но я дам вам подсказки, где ее искать, если вы нарисуете сказку и обо мне»    Бармалей (фото)

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить просьбу Бармалея? Давайте посмотрим, что за подсказки он нам дает (в конверте карточки с написанными именами детей, а на обратной стороне карточки половина изображения персонажей из сказок Чуковского). Дети читают на карточках имена и каждый ребенок берет карточку со своим именем.

 Воспитатель: Переверните карточки (дети понимают, что надо найти свою половину героя и таким образом распределяются на пары - насекомые и зверята). 

Воспитатель: А вот и вторая подсказка. Чтобы узнать в каком направлении двигаться, необходимо проложить маршрут.

Дети встают парами у столов и с помощью коврографа прокладывают маршрут, следуя инструкции воспитателя:

3 клеточки вниз, 2 вправо, 3 вниз, 4 влево,4 вниз.

В конце маршрута переворачивают карточку и смотрят, что на ней изображено.

Воспитатель: Ребята, у которых на карточке изображен холл с камином, подойдите к одному воспитателю. У кого на карточке – пианино – ко втором воспитателю.

Маршрут 1 подгруппы (камин, музыкальный зал, холл логопеда, физкультурный зал)

Маршрут 2 подгруппы (музыкальный зал, холл логопеда, камин, физкультурный зал)

Каждая подгруппа детей идет с воспитателем по своему маршруту. На этапах их встречают герои сказок и просят детей выполнить задание, после чего дают подсказку, куда идти дальше. Последний, 4этап команды проходят вместе.

 1 станция

Ребят встречает педагог – психолог в костюме Зайчихи.

 Зайчиха: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне, вы заблудились или,  что-то ищете?

Ребята: мы ищем нашу книгу сказок, которую спрятал Бармалей.  У вас ее нет?

Зайчиха: Да, Бармалей у меня был. И вот, какое задание оставил для вас. Вам нужно, используя набор «Танграм», выложить изображение сказочного героя путем накладывания г/ф на контурную схему.

 Игра «Собери героя сказки, используя наборы Танграм»

Зайчиха: Вы все справились с заданием. Ребята, как вы думаете, в какой сказке встречаются все эти герои?

Молодцы и вот вам подсказка (дает разрезную картинку с изображением пианино. (дети собирают и понимают, что идти надо в муз зал).

Поднимаясь по лестнице в музыкальный зал дети проговаривают чистоговорки:

ко – ко – ко – жить посуде нелегко

гу – гу – гу – шепчет чайник утюгу

ом – ом – ом – все несется кувырком

та –та – та – стучат бараны в ворота

ит – ит – ит – лечит всех нас Айболит

ом – ом – ом – пляшет муха с комаром

дил – дил – дил – лежит на солнце крокодил

ош – ош -ош – сколько у тебя калош

2 станция. Дети заходят в мух зал, где Федора поёт, поглаживая самовар.

Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обежать!

                Буду, буду я посуду, и любить, и уважать! (видит детей)

Федора: Ох, гости ко мне пожаловали! Рада вас видеть! А вы узнали меня, ребята? А за чем, вы ко мне пришли?

Ответы детей. 

 Федора: А, так это для вас Бармалей оставил подсказку. Но отдать вам её я смогу только после того, как вы сыграете со мной в шумовом оркестре. Согласны?

Да только и инструментов шумовых у меня тоже нет. Нам их нужно сделать самим.

Дети садятся за столы. На столе у каждого лежит квадрат из бумаги, и тарелочки с разными наполнителями для шумовых инструментов (бусинки, фасоль, бубенцы, макароны, и т.д.)

Федора: Перед вами лежит квадрат из бумаги. И нам нужно с вами из него сделать стаканчик. Это будет наш инструмент.

Изготовление стаканчика в технике оригами

Федора: Какие красивые стаканчики у вас получились. Ребята, а давайте послушаем, шумят ли они? А что нужно сделать, чтобы появился звук?

Дети высказывают свои предположения.

Федора: Верно, давайте добавим в них содержимое из тарелочек. Каждый берет себе только содержимое одной тарелочки. (дети добавляют наполнители в стаканчик). 

- А теперь, шумят ли стаканчиками. (дети встряхивают свои стаканчики) Получились у нас с вами шумовые инструменты? (ответ детей)

Ой, ребята, а для моего стаканчика не хватило наполнения. Но, у меня есть вот такой стаканчик. (показывает хрустальный стакан).

Послушайте его звук, он такой же, как у вас?

- А почему у него другой звук? (ответ детей). Из чего он сделан? (ответ детей) Верно, этот стаканчик сделан из хрусталя. Теперь мы сможем сыграть с вами в оркестре? (ответ детей). Для начала проиграем без музыки, а затем под музыку.

Вальс – шутка Д. Шостаковича

Федора: Ребята, вы справились с заданием! Получайте подсказку и это загадка:

Кто поможет язычок правильно поставить?

И воздушную струю по нему направить?

Звук от буквы отличать?

Без запинок отвечать? (логопед)

(дети идут в кабинет учителя - логопеда)

3 станция. Ребят встречает учитель – логопед.

Логопед: Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне? (дети рассказывают о том, что Бармалей украл книгу, и они ее ищут).

Логопед: Был недавно у меня Бармалей, очень расстроенный. Оставил вам задания. Если вы его выполните, то дам вам подсказку, куда идти дальше.

Первое задание. Определите, какие животные спрятались здесь и отгадайте какой в какой сказке К.И.Чуковского они все встречаются. (части животных, сделанных детьми в технике оригами, выглядывают из-за деревьев, камней, озера и др.).

Игра «Чей?, Чья? Чьи?»

Логопед: Чьи ласты, горбы, хвост, голова и др. (дети отвечают, используя притяжательные прилагательные). Определяют, к какой сказке относятся герои. Проверяют правильность, перевернув животное и найдя на обратной стороне букву, выкладывают слово телефон.

Второе задание. Путем перекладывания счетных палочек выложить буквы, которые есть в слове «телефон»

Игра «Выложи букву»

Логопед: Какая первая буква. Т – выкладываем из 4 палочек. Далее преобразовывают, путем перекладывания и добавления палочек, буквы, входящие в слово «телефон».

Логопед: Молодцы, вот вам моя подсказка «Зашифрованное слово».

Дети отгадывают слово «обруч» по первым буквам картинок: облако, барабан, радуга, утка, часы. В каком помещении детского сада много обручей? (спортивный зал).

Спускаясь по лестнице, ребята проговаривают чистоговорки.

Проходя по длинному коридору в физ. зал дети играют в игру «Доскажи словечко» (из сказок К.И. Чуковского).

Игра «Доскажи словечко»

Добрый доктор (Айболит)

Он под деревом (сидит)

Приходи к нам лечиться и корова и (волчица)

И Жучок и (червячок)

И медведица!

 

Вдруг откуда- то летит маленький (комарик),

И в руке его горит маленький (фонарик)

 

А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать (перчатки)

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите пожалуйста (книжки)

 

А за нею вилки, рюмки, да бутылки.

Чашки, да ложки скачут по (дорожке)

Подошел медведь (тихонько),

Толканул его (легонько):

-Говорю тебе злодей,

Выплюнь солнышко (скорей)

 

Но однажды по утру прискакала (кенгуру).

Увидала усача, закричала (сгоряча):

-Разве это великан? Ха-Ха-Ха

Это просто (таракан)

 

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой.

Выбегает умывальник и качает (головой)

4 станция. Физкультурный зал.

 Ребят встречает инструктор по физической культуре в костюме льва.

Лев: О, ребята, здравствуйте! Я – Лев. А вы, наверное, пришли заниматься физкультурой?

Дети: Здравствуй, лев, мы ищем книгу сказок К.И. Чуковского.

Лев: Вы думаете книга в физкультурном зале?

Дети: Бармалей где-то спрятал её, и мы ищем!

Лев: Ах, вот оно что! Бармалей действительно говорил, что вы найдете книгу, если выполните его задания.

Задание «Собери автомобиль по образцу»

Лев: Надо собрать автомобиль по образцу, который спрятан за ширмой. Собирать автомобили будем двумя командами (Лев показывает место каждой команды), перед каждой командой полоса препятствий. Надо пролезть в туннель, опираясь на ладони и колени, пробежать «змейкой» между конусами, заглянуть за ширму, внимательно рассмотреть автомобиль, бегом вернуться к команде, взять из коробки одну деталь, поставить на стол, только после этого следующий участник также проходит полосу препятствий. (во время объяснения задания заранее подготовленный ребенок осуществляет показ прохождения полосы препятствий).

Игра - эстафета «Собери автомобиль»

Лев: Вы быстро справились с заданием! Проверяем правильность сборки.

Дети проверяют выполнение задания

Лев: С этим заданием справились, молодцы! Скажите, в какой сказке К.И. Чуковского звери едут на автомобиле?

Если дети затрудняются с ответом, задать наводящий вопрос: в какой сказке Чуковского львы едут на автомобиле?

Лев: Ребята, вы выполнили задание Бармалея и теперь сможете найти книгу!

Звучит музыка «Волшебные колокольчики»

Лев: Мне кажется, музыка зазвучала не просто так… Вы как считаете?

(Предположительные ответы детей)

Лев: Может это подсказка, где искать книгу? Пойдем туда, где звучит музыка…

(Возле магнитофона дети находят красивую коробку, открывают её и находят книгу).

Лев: Это ваша книга?

Дети: Да, это она!

(Дети достают книгу из коробки, прощаются со львом и отправляются в группу).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Книга у нас. Мы можем подарить ее сейчас малышам? Ответы детей.

Правильно, нам нужно выполнить просьбу Бармалея. Предлагаю отдохнуть, а после дневного сна примемся за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий "В поисках здоровья"

КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ  ЗДОРОВЬЯ»Цель: Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в...

Квест - игра с элементами конструирования "Теремок"

Квест – игра с элементами конструирования во второй младшей группе к дню матери. Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Цель: организация совместной деятел...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) квест-игра с элементами конструирования в старшей группе на тему: «Мой город - моя малая Родина»

Миссия педагога – не только обучение и развитиеинтеллектуальных способностей ученика,но и воспитание его патриотом страны,разделяющим наши традиционные ценности....