КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) квест-игра с элементами конструирования в старшей группе на тему: «Мой город - моя малая Родина»
консультация

Кузнецова Алла Александровна

Миссия педагога – не только обучение и развитие
интеллектуальных способностей ученика,
но и воспитание его патриотом страны,
разделяющим наши традиционные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Золотая рыбка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 (нравственно-патриотическое воспитание)  квест-игра

с элементами конструирования в старшей группе

на тему:

«Мой город - моя малая Родина» 

Подготовила и провела:

Кузнецова Алла Александровна

воспитатель

высшей квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

_______________ Емелина С.А.

Дата проведения:

«   »                          2025г.

г. Октябрьский

2024-2025 учебный год

Цель: Расширять знания дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств.

Задачи:
Образовательные
:

- закреплять знания о названиях улиц города Октябрьского;

  о том, что у каждой улицы есть своё название;

-формировать представления о труде взрослых;

-закреплять название профессии;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми;

-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;

-воспитывать любовь к своей Родине;

-прививать интерес к истории родного города;

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:  наглядный метод - наблюдение, демонстрация, словесный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры, наглядный - показ иллюстраций города;

Словарная работа-у-лица

Предварительная работа:

Беседа о городе и республике ,просмотр презентации и фотографий о городе, чтение стихотворений ,экскурсия в городской музей, по городу, работа с родителями.

Используемое оборудование:  столы; карта-маршрут; карточки с загадками о городе; фотографии профессий (повар, металлург, водитель, продавец, врач, полицейский); разный конструктор; карточки с картинками достопримечательности города; «чудесный» мешочек с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой ,альбом с фотографиями нашего города.

Форма организации деятельности: ООД

Место проведения: МБДОУ Детский сад №8 «Золотая рыбка»

Ход ООД:

Дети собираются в группе. Звучит гимн России.

Воспитатель: - Ребята, а что это звучит?(ответы детей).

Правильно ребята, это гимн нашей Родины - России! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.

Воспитатель: - Как называется столица нашей Родины?(ответы детей)

Да ребята столица нашей Родины называется- Москва

Воспитатель: Ребята, а как же называется наша республика, в которой мы живем?(ответы детей)

Наша республика Башкортостан.

Воспитатель: - А город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Город, в котором мы живем, называется -Октябрьский.

 Воспитатель: Ребята, а как называют жителей нашего города (ответы детей)

 Жителей нашего города называют Октябрьцами.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь пройти на  экскурсию по нашему любимому городу.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить ,а что там за фото узнаем в конце игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

Воспитатель: Пора отправляться, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом. И команда отправляется к первой станции.

Первая станция под номером № 1 «Загадки о городе».

1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)

2. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили… (Улица)

3. Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра… (Детский сад)

4. Над дорогой он висит,

На дорогу он глядит.

Все его сигнала ждут.

Знаешь, как его зовут ?... (Светофор)

5. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы… (Дом)

6. Стоит весь день —
Ему не лень.
А как вечер придет —
Работать начнет... (Фонарь)

7. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - … (Почта)

8. Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Дворец спорта).

Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, вручает детям первый фото-пазл и предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте.  

Вторая станция под номером № 2 «Профессии моего города».

Воспитатель:- Перед вами лежат фотографии разных профессий и «чудесный» мешочек, в котором спрятаны предметы этих профессий (повар - половник, металлург - каска, водитель - руль, продавец-касса, врач - фонендоскоп, полицейский - рация). Задание: необходимо из «чудесного» мешочка достать по одному предмету, рассказать, что это или показать как им работают и выбрать ту фотографию профессию, к которой этот предмет относиться. Начинают выполнять задание.

После того, как ребята справились с заданием,  вручает второй фото-пазл и  переходят к 3-й станции .

Третья станция под цифрой № 3 «Улицы моего города».

Воспитатель: - Ребята, мы дошли да станции «Улицы моего города»

 Ребята, а вы знаете, как появилось слово «улица»? (ответы детей)

Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу), покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом друг к другу, у –лица. 

Вот так и образовалось это слово.

И у каждой улицы есть свое название.

А кто знает свою улицу, на которой живёт?

(ответы детей, называют свою улицу).

Воспитатель: Отлично, справилась с заданием, молодцы и вручает третий фото-пазл. Отправляются дальше по маршруту карты.

Четвертая  станция под цифрой № 4 физкультминутка «Город».

Воспитатель: предлагаю принять участие в физкультминутке, проговаривает слова и показывает движения детям, а они повторяют.

Дети встают в круг:
ОКТЯБРЬСКИЙ - наш дом
Здесь все дружно мы живём
 (дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать
. (идут по кругу)
Один – зашли мы в магазин.
Ходим тихо, не спешим,
(идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Товар в корзиночку кладем,
Покупок много унесем.
Аллея Славы - это два
(руки у головы, качают головой; делают поклон,       рука у груди)
Вспомним, что была война.
Три – конечно это парк,
(руки вверх)
В парк мы весело зайдем,
Развлеченье там найдем,
Будем прыгать и скакать,
Будем бегать и играть.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше, (вручает ребятам 4-й фото-пазл).

Пятая станция под цифрой №5 «Город Будущего».

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами?

Чтобы он стал уютнее и краше?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что есть еще на улицах нашего города?(ответы детей)

Воспитатель:-Я предлагаю вам превратиться на некоторое время в архитекторов нашего города.

Хотите?(ответы детей)

Делимся на две команды

Задание для архитекторов: построить дома для наших родных, друзей и просто хороших людей (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки домов)

Подготовимся, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики все могут, все умеют всем помогут
Пальцы могут рисовать только надо их размять.
Пальцев подушечки, рисуют ватрушечки,
Пальцев кулачки рисуют пирожки.

Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину.

Дети, мы с вами знаем, что у каждой улицы есть свое название.

А давайте мы тоже назовем свою улицу, где построили дома.

Дети придумывают название свой улицы.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Молодцы.

Вручает последнюю часть пазла.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь настало время сложить все ваши пазлы и узнать что же там за фотография

Воспитатель: - И так, что же там получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, достопримечательность нашего города.

 - И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, что вы можете рассказать про наш город? (Ответы детей индивидуально)

(дружелюбный, красивый добрый, замечательный и т д.)

Рефлексия:

Ведущий: - Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).

По завершению мероприятия дарит альбом с достопримечательностью города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе

«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на  Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Маскировка и ее значение для выживания животных» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: формирование познавательного интереса, посредством демонстрационной  модели понятия «мимикрия» Н.НиколаевойЗадачи:Образовательные:познакомить с понятием «мимикрия», ...