Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

    Колтунова Вера Ивановна

     

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_moy_gorod_-_moya_malaya_rodina.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22         компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

     с детьми старшей группы

    на тему: «Мой город – моя малая Родина»

    Выполнила: воспитатель

    Колтунова В.И.

    Санкт-Петербург

    2017 год

    Цель:    знакомить детей с городом Санкт – Петербургом,  воспитывая  нравственно-патриотические качества.

    Задачи

    Образовательные:

    1. Вызывать познавательный интерес к городу.
    2. Раскрыть историческое понятие «город».
    3. Продолжать знакомить с родным городом.
    4. Обогащать и расширять знания о памятных местах  Санкт-Петербурга.
    5. Обогащать активный словарь  детей.
    6. Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

    Развивающие:

    1. Развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы, читать выразительно стихи.
    2. Развивать  координацию речи с движением.
    3. Развивать внимание, память.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к родному городу.

    Оборудование и материалы:

    Проектор, экран, ноутбук, презентация «Мой город» ,разрезанные карточки с  городским пейзажем.

    Предварительная работа

    • Чтение художественной литературы:

              А.С.Пушкин «Люблю тебя Петра творенье…»,

              Н.Нищева «Люблю по городу гулять»,

              Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом  и  Гусариком».

              М.Басина «Мы идём по Ленинграду»,

              Л.Барбас «Жили-были улицы»,  

              Г.Новицкая «Лебяжья канавка», «Русская зима».

    • Заучивание стихотворений  о Санкт-Петербурге:  Н.Нищева «Летний сад», В.Рождественский «Невские львы», С.Скаченков «Праздник на Неве», «Петропавловская крепость», А.Кушнер «Тихо скользят по Неве корабли…», А.С.Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье…».
    • Создание альбома совместно с родителями  «Мы в этом городе живем».
    • Автобусные и пешие экскурсии по городу совместно с родителями.
    • Посещение театров, музеев совместно  с родителями.

    Ход деятельности: 

    - Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться?
    - Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

    - Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли «град». В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово?  С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

    - Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают большие и маленькие, молодые и старые. А еще есть в городах: поселки, села, квартала и тоже со своими названиями. А где же живете вы? Как называется наш город?

    - Посмотрите, вот на карте наш город Санкт-Петербург – это наша малая  Родина.

    Что мы Родиной зовём? 
    Дом, где мы с тобой живём, 
    И берёзки, вдоль которых 
    Рядом мы идём. 
    Что мы Родиной зовём? 
    Поле с тонким колоском, 
    Наши праздники и песни, 
    Тёплый вечер за окном. 
    Вот, что мы Родиной зовем. 

    Физминутка

    Мы идём по Петербургу,

    Мы любуемся Невой!

    Посмотрите, посмотрите

    На прекрасный город мой!

    -Полюбуйтесь на наш город с высоты (показ презентации «Мой город»)

    -Какие вы увидели знакомые  места, достопримечательности?

    -Да, ребята, в нашем городе много улиц, площадей и различных домов. Есть дома – небоскрёбы. Почему так называются эти дома?

    -Да, эти дома возвышаются над другими и, кажется достают до неба.

    Есть в нашем городе много красивых и старинных зданий, которых нет ни в одном другом городе. Эти здания нигде не повторяются, они очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это Петербург. Назовите основные достопримечательности нашего города.

    -Ещё в нашем городе есть заводы и фабрики, как вы думаете, зачем они нужны?

    -Как назывался наш город, когда его только начали строить?

    - Давайте послушаем стихи о нашем прекрасном городе.

    (Дети читают стихи: Н.Нищева «Летний сад», В.Рождественский «Невские львы», С.Скаченков «Праздник на Неве», «Петропавловская крепость», А.Кушнер «Тихо скользят по Неве корабли…», А.С.Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье…»)

    Физминутка

    Утром рано мы встаём,

    Город видим за окном.

    Он проснулся, он живёт,

    Нас на улицу зовёт.

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    Далёкие и близкие,

    Деревянные, панельные, кирпичные,

    Вроде бы обычные.

    Мы живём, мы растём

    В нашем городе родном.

    Игра «Собери картинку»  (дети собирают разрезанные карточки с  городскими пейзажами) .

    Игра «Дом в котором я живу» (Дети называют свой домашний адрес.)

    - Молодцы, все знают свой домашний адрес.

    -Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – мы земляки.

    -Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок.

    • Всякому мила - своя сторона.

    •Нет в мире краше «Родины нашей»

    •Человек без Родины, что соловей без песни.

    •Везде хорошо, а дома лучше.

    •Своя земля и в горе мила.

    -Ребята, вам нравится наш город? Почему он вам нравится?

    -Вспомните, что мы называем  нашей малой Родиной?

    -Куда бы мы не уехали из нашего родного города, мы всегда останемся земляками, то есть людьми, выросшими в одном месте, на одной земле. Мне хочется, чтобы  вы это помнили, и я дарю вам на память эмблемы нашего города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

    Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

    Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"

    НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...