Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе дошкольного образования по теме «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артемьева Ольга Владимировна

Данный конспект способствует формированию у детей знаний об окружающем мире. Способствует использованию экспериментальнойдеятельности с целью получения новых знаний; обогащению словарного запаса у детей; формированию общеучебных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_vozduh.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе дошкольного образования по теме «Воздух»

Программное содержание: формирование у детей знаний об окружающем мире.

 Задачи:

Образовательные: учить детей использовать экспериментальную деятельность с целью получения новых знаний; обогащать словарный запас у детей; формирование общеучебных умений и навыков.

Развивающие: развивать личность ребенка, психические качества: (ощущение, восприятие, память, внимание, речь), мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, воды, огня, взаимодействие между ними.

Воспитательные: воспитывать у детей приобщение к школьной жизни; воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.

Материал: целлофановый пакет, кубики, пустой стакан, таз для воды, кирпич, губка, бумажные салфетки, стакан с водой, лодочка с флажком, банка стеклянная.

Словарная работа: свойства, воздух, опыт, почва.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Есть воздух!

Показать детям пакет, наполненный кубиками.

- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались?

(Ответы детей)

Затем освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он обретет выпуклость и упругость.

- Почему пакет выпуклый? Что в нем есть?

(Ответы детей)

- А что есть в пустой банке?

Дети: воздух.

Воздух есть повсюду!

- Есть ли воздух в воде?

(Предположения и высказывания детей)

А что, если подуть через соломинку в стакан с водой.

- Что наблюдаете? Почему появились пузырьки?

Давайте, ребята, нальем воду из-под крана в стакан и пронаблюдаем за пузырьками на стенках стакана.

- Есть ли воздух в кирпиче, в губке, в почве, как вы думаете?

(Ответы детей)

Как можно увидеть, есть ли воздух в кирпиче?

(Предложения детей)

- Есть ли воздух в почве, камне, стекле и других интересующих детей предметах?

Каждый вопрос решить экспериментально.

- Где больше воздуха: в камне, дереве или почве?

Игра-этюд «Камень и почва»

«Камень» - дети стоят, прижавшись друг к другу.

«Почва» - частички почвы (дети) – на некотором расстоянии, взявшись за руки.

Свойства воздуха

Цель: познакомить со свойством воздуха сжиматься.

- Ребята, как вы думаете, что произойдет с салфеткой, брошенной в таз с водой?

(Высказывания детей, а затем проделывается опыт)

- Интересно намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане?

(После предположений детей, проводится эксперимент: ко дну стакана кусочком пластилина прикрепить сложенную в четверо бумажную салфетку, опустить в стакан.)

- Намокла ли бумага? Почему?

- Как опустить на дно таза лодочку с флажком так, чтобы флажок остался сухим?

(Ответы детей)

- Где используется свойство воздуха сжиматься и становиться сильным?

Всегда ли воздух одинаков?

- Какой воздух мы вдыхаем?

Предложить детям укрыться одеялом и остаться там 3-5 минут.

- Что вы почувствовали? Почему трудно дышать?

Игровая ситуация

Нечаянно заяц падает со шкафа и сильно ушибается.

- Как можно помочь зайцу, чтобы он мог спрыгнуть и не разбиться?

Эксперимент:

Игрушка «прыгает» с парашютом.

- Почему он приземлился медленно и плавно?

Опыт «Теплый воздух поднимается вверх»

Оборудование: Вырезать из плотной бумаги кружок и разрезать, чтобы получилась змейка. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки, поднять над огнем свечи.

- Почему змейка вращается?

Итог деятельности

Передается воздушный шарик по кругу и дети высказывают свое мнение о том, что им понравилось, запомнилось о свойствах воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....