Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Щербинина Людмила Геннадьевна

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;

 Развивать правовое мировоззрение;

 Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvesta.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа  №5  МБДОУ№43     20.09. 18                                                                          

Щербинина Людмила Геннадьевна

Тема ОС

             Квест – игра  « В поисках книги прав детей»          

Цель

создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры

Задачи

Образовательная задача

Продолжать знакомить детей  с их гражданскими  правами;

Развивающая задача

       Развивать правовое мировоззрение                                              

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека

Образовательная область

Ознакомление с окружающим миром

Виды детской деятельности

Игровая, познавательная

Образовательные продукты

---

Оборудование

 Куб событий или карта событий, иллюстрации, картинки с изображением полезных и вредных продуктов ,портфель и принадлежности для школы, разрезные картинки.

Диск  фильма о правах, конверт с письмом.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Орг. Момент

- Воспитатель:

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними красиво поздороваемся.

-Доброе утро я всем говорю

Доброе утро людям дарю

И улыбаются добрые люди

Видно слова они добрые любят

-Воспитатель: Ребята, а что такое право?

(Это правило, которое надо выполнять обязательно)

Мы с вами много говорили, о правах, и даже целую книгу собрали, сейчас мы нашим гостям все расскажем о наших правах и покажем нашу замечательную книгу.

(Открывает книгу, а там пустые страницы…)

Телефонный звонок-

Карабас я Барабас грозный, бородатый, вашу книгу я украл и надежно спрятал.

Ишь чего удумали ,права они знают.

Вот сначала мои задания выполните, потом свою книгу обратно получите.

Так и быть куб с подсказками я вам оставил, но вы малявки никогда что с этим не справитесь, ха- ха –ха.

-Воспитатель: Вот злодей коварный.

Ребята справимся?

-Дети: Да.

Телефонный звонок - от Карабаса Барабаса.

Дети и воспитатель рассматривают куб событий.

Дети заинтересовываются развивающими событиями

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Дети и воспитатель рассматривают куб событий.

Воспитатель: Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно, где же нас ждет первое испытание? (Уголок книги)

В книжном уголке находим фигурки мальчиков и девочек с написанными именами.

1.Беседа:

-Ребята, а у всех есть имена? (ответы детей)

-Когда дают имя ребенку?

-Кто дает имя?

-А когда вы вырастите. Как вас будут называть?

(Дети с воспитателем называют свое полное имя и отчество)

Ребята, а откуда берут отчество?

(Обобщает ответы детей)

Правильно ребята, как зовут отца, такое отчество и будет у ребенка.

А где берут фамилию? (Фамилию дают, по фамилии родителей.)

Правильно ребята, когда родиться малыш ему сразу дают ФИО.

Есть люди без имени? - ответы

Это закон, ребята мы нашли первую страницу нашей книги прав.

А кто ребята о вас заботиться? - семья

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

Право на имя и заботу.

            2.Куда мы отправляемся дальше? (Смотрим куб)

-Сенсорная зона

Картинки с изображением школы.

Что делают дети? – ответы.

Дидактическая игра на классификацию

«Портфель в школу»

Воспитатель подводит итоги, находим второй лист книги

-Право на образование

         3.Смотрим куб, отправляемся в музыкальный           уголок.

Загадка:

Кто вылечит корь и бронхит и ангину

Пропишет лекарство и витамины.

Дидактические игра, какие предметы нужны доктору?

-Ребята, а чтобы не болеть, надо что делать? (ответы)

-Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты.

-А еще надо умываться, чистить зубы и делать зарядку.

Физминутка

_Руки вверх, руки вниз

На носочки поднимись

Повтори наклон раз пять

А теперь дружок присядь

Вот нелегкое заданье

надо делать приседанье

раз присели ,два присели

в третий раз присесть сумели

1-2,1-2,начинается ходьба

Молодцы вот мы с вами еще одну страничку нашли

-Право на медицинское обслуживание

            4.Посмотрим, куда же нам дальше

Куб нас отправляет в театральный уголок

А здесь, какие то картинки

Дети рассматривают картинки, где  детей обижают, обсуждают их.

Рассказываем стихотворение никого не обижай:

Никого не обижай

Ни пчелу, ни мушку

Ни улитку

Ни жучка - темненькое брюшко!

Ни кузнечика,

в траве скачущего ловко

ни блестящую в траве

божию коровку

ни синицу, ни дрозда

ни крота слепого..

ни за что и ни когда

не обижай живого!

Находим следующую страницу

-Право на безопасность

 5.Следующее направление природный уголок.

Там фишки разного цвета. Дети делятся на подгруппы и собирают картинки прав.

Повторяют какие права они нашли .воспитатель обращает внимание что еще одна страничка появилась,

Права на отдых

1.В книжном уголке находим фигурки мальчиков и девочек с написанными именами.

Беседа, когда и откуда берутся и имя, фамилия и отчество.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Находят первую страницу книги прав.

2.В сенсорном уголке находим картинки с изображением школы.

Дидактическая игра на классификацию

«Портфель в школу»

Получают страничку

Право на образование

3.В музыкальном уголке дети отгадывают загадку.

Дидактические игра, какие предметы нужны доктору?

-Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».

Физминутка

Получают страничку-

Право на медицинское обслуживание.

4.В театральном уголке

Дети обсуждают картинки, где изображено что детей обижают.

Стихотворение

«Никого не обижай»

Находят страницу

-Право на безопасность

5.Дети группируются по цвету фишки и выполняют задание, собирают разрезные картинки.

Появилась страничка.

Права на отдых.

Дети   в игровой форме повторяют полученные ранее знания о правах.

Заключительная часть

Рефлексия

 Молодцы!

 Вы справились с заданием, нашли все страницы книги прав.

-Посмотрите что это ?

Диск и письмо

От Карабаса –Барабаса.

Давайте перечислим наши права.

 Начинаем  перечислять права со слов:

« Я имею право ...» (Дети перечисляют права детей) Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.

Просмотр учебно-познавательного фильма «Мои права»

Дети перечисляют права детей.

Просмотр фильма

 Дети подводят итог , показывают гостям книгу прав..

Прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Конспект Квест-игры для детей среднего возраста на тему "Путишествие в сказку"

В июле месяце воспитатели группы среднего возраста и инструктор по физической культуре подготовили и  провели квест-игру на тему "Путишествие в сказку" , в рамках тематической недели &q...

Квест-игра для детей средней группы «В поисках потерянных улыбок»

Цель: Обобщение представлений детей о добрых поступках и доброте, как о ценном качестве человека  Задачи: Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру;Учить детей анализировать пост...

Квест-игра для детей средней группы: «В поисках Осени»

Осенняя погода не всегда радует: то дождь и слякоть, то пронизывающий ветер. Однако осень может подарить и погожие дни, которые стоит посвятить интересным тематическим прогулкам с детьми. Предла...

Конспект Квест-игры для детей средней группы на тему «В поисках здоровья»

Конспект Квест-игры  для детей средней группы на тему «В поисках здоровья»...

Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Вос...