Конспект Квест-игры для детей средней группы на тему «В поисках здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект Квест-игры  для детей средней группы на тему «В поисках здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей средней группы на тему «Здоровый образ жизни»

Цель: создать среду для весёлого и активного знакомства с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные :

• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

• Учить ориентироваться на этаже, где располагается группа детского сада (2 этаж);

• Дать возможность применения в игровой ситуации полученным знаниям и умения работать по инструкции.

Развивающие:

• Развивать мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• Воспитывать умение работать в команде, находить контакт со сверстниками.

Оборудование: счетные палочки двух цветов 20 шт. (по 10 шт. каждого цвета, воздушные шарики белого, синего и желтого цвета, 2 «Волшебных клубка» с записками ориентирами, ключи, палочки-мотушки 10 шт., пластмассовые рыбки 10 шт., бассейн (таз) с водой, картинки с полезными и вредными продуктами питания, конусы-ориентиры 2 шт., Аскорбинка 20 шт.

Предварительная работа: Ребята, слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Скоро нас ждёт квест-игра. В этой игре нам понадобится смекалка, логическое мышление, ловкость, быстрота, помощь друзей.

Место проведения: помещение группы, спортивный зал, музыкальный зал.

Ход квест-игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы встречаемся в детском саду и говорим, друг другу здравствуйте. А вы знаете, что означает это слово? Слово «здравствуйте» означает желать здоровья. Поэтому мы со всеми, с кем здороваемся, желаем здоровья! Чтобы быть здоровым, нужно знать секреты здоровья. Потому что эти секреты помогают защитить наш организм от микробов и вирусов. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему детскому саду, и вспоминать секреты здоровья, которые вы уже знаете, и знакомиться с новыми секретами здоровья.

Воспитатель: Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски секретов здоровья. А чтобы вы знали, где искать секреты здоровья у вас будут помощники. Давайте разделимся на команды (2 команды по 10 человек, по одной команде на воспитателя)Делимся на команды: вытаскиваем из мешочка счетную палочку одного из двух цветов. Команды встают в шеренгу по одному друг напротив друга.

Воспитатель: Чтобы быть сильными и здоровыми, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Чтобы получить помощника в поисках секретов здоровья, командам нужно сделать зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать (ходьба).

Руки поднимать (руки вверх).

Приседать и вставать (5 раз).

Прыгать и скакать (10 прыжков на двух ногах).

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке!

Воспитатель: Мы с вами сделали зарядку, все команды старались при выполнении упражнений. Значит, каждой команде вручаем помощника в поисках секретов здоровья – «Волшебный клубок» (Клубок ниток с последовательно прикрепленными записками с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от задания к заданию).

Маршрут построен таким образом, что команды не встречаются на станциях, кроме последней станции в спортивном зале.

Воспитатель: Разматываем клубок и находим первую станцию. Чтобы найти ее надо отгадать загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же.

Без него дышать не сможем.

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно воздух. Воздух нужен, чтобы дышать. Без воздуха человек не сможет жить. А еще с помощью воздуха, мы надуваем шарики. Ищете первую станцию с секретами здоровья. На этой станции воздушный шарик белого цвета (музыкальный зал).

В музыкальном зале ребят ждет герой Доктор Малышкина и помогает выполнять задания.

В музыкальном зале под музыку дети выполняют задания. Дети:

- идут по кругу друг за другом на высоких носках;

- на пятках;

- на внешних сводах стопы с разными положениями для рук;

- с высоко поднятыми коленями;

Молодцы ребята! Значит, чтобы быть здоровом, нужно знать один очень простой секрет – делать зарядку каждое утро. Секрет здоровья, значит, вам уже знаком - заниматься спортом, важно гулять на улице и дышать свежим воздухом!

Доктор Малышкина: За правильно выполненное задание вы получаете ключ и карточку с первым секретом здоровья!

Воспитатель: Можем разматывать «Волшебный клубок» дальше. Читаем следующую загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто такая?

Дети: Вода

Воспитатель: Вода, правильно. Ищем шарик синего цвета (физкультурный зал). В Физкультурном зале ребят ждет инструктор по физической культуре.

Инструктор: Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Рыбалка». Таз (бассейн) с водой, 10 пластмассовых рыбок. К хвосту каждой привязана веревочка, а второй конец веревочки привязан к «палочке-мотушке». Рыбок бросают в бассейн, а концы шнуров с палочками-мотушками располагают вокруг бассейна. Чтобы начать играть в эту игру, мы внимательно слушаем мои слова. Как только я закончу говорить стихотворение - дети бегут к бассейну, каждый берет по «палочке-мотушке» и, вращая ее руками, старается быстрее вытащить рыбку. Шнур наматывается на палочку.

Мы команда рыбаков,

Славный будет наш улов.

Раз-два, раз-два

Начинается игра.

Инструктор: Какие вы ловкие, быстрые и умелые. Как быстро вы поймали всех рыбок из воды. Зачем нужна вода, ребята?

Дети:

- Дом для рыб, которых кушает человек;

- Умываться по утрам и вечерам;

- Мыть руки после прогулки и туалета

- Мыть руки перед едой.

- Принимать душ и ванну.

Инструктор: Молодцы ребята! За то, что вы так хорошо справляетесь с заданиями, мы с вами поиграем в игру «Ручеек».

Инструктор знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, крепко держат пару за руку (обычно мальчик и девочка берутся за руки) и руки держат высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор – «Ручеек». Выбирает "друга" только тот, кто остался без пары. Значит, первым начинает игру воспитатель. Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием и получаете еще один ключ и карточку с секретом здоровья. Разматываем «Волшебный клубок» и разгадываем мою загадку.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце. Ищем шарик желтого цвета (помещение группы).

В группе детей встречает Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Зачем нужно солнышко?

Дети: Чтобы оно нам светило, согревало, радовало нас хорошей солнечной погодой.

Доктор Пилюлькин: Солнце дает еще и важный для организма человека витамин. Витамин Д. Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины?

Дети: В продуктах.

Доктор Пилюлькин: Правильно! Они есть в полезной еде. Но не вся еда бывает полезной. Есть еда и совсем вредная для человека. Давайте поиграем в игру. Я дам вам картинки, на которых изображена полезная и вредная еда. Вы подумайте, и разместите картинки на магнитной доске. В одной части обозначенной специальным знаком – картинки с полезной едой, в другой части, обозначенной специальным знаком, картинки с вредной едой. А потом мы все вместе посмотрим, что у вас получилось.

Работа детей. Обсуждение результатов. Рассуждение, почему на картинках еда вредная или полезная.

Доктор Пилюлькин: Ребята, значит, чтобы быть здоровым какой секрет нам еще нужно знать.

Дети: Кушать полезную еду, в которой есть витамины. Гулять на солнышке.

Доктор Пилюлькин: Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы и рассуждали. Значит, вы заработали ключ и карточку с секретом здоровья. А теперь мы с вами отправляемся на встречу со второй командой в спортивный зал. Посмотрим, сколько ключей сумели собрать ребята из другой команды.

Воспитатель: Какие все команды молодцы! Все смогли собрать по три ключа. Несите мне их сюда. Ваши ключи я обменяю на полезный для здоровья приз. Приз вы сможете получить если выполните последнее задание. Прежде, чем вы получите подарок, давайте проверим, какая команда самая ловкая и умелая. Для этого мы проведем с вами эстафету. Слушайте внимательно задание. Эстафета «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит до конуса-ориентира, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник, и бегут они уже вдвоём, так же оббегают конус-ориентир и возвращаются на место, берут третьего участника и так далее, пока все участники команды не оббегут конус-ориентир. Когда поезд прицепляет последнего участника, выставляются перед финишем коробочки с Аскорбинкой для каждой команды.

Воспитатель: Ребята, какие вы быстрые, ловкие и умелые! А какой вы приз получили?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего человеку нужны витамины?

Дети: Чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, а какие правила вы еще запомнили, чтобы быть здоровыми? Молодцы. Значит наш квест удался! Возвращаемся в группу мыть руки и чистыми руками угоститься витаминкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"...

Конспект ООД с детьми средней группы на тему: «Где прячется здоровье»

Конспект ООД  с детьми средней группына тему:«Где прячется здоровье»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»

: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...

Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера для детей средней группы на тему: «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера для детей средней  группы на тему: «В поисках клада Волшебницы Зимы»...

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Здоровье-наше богатсво»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к себе и своему здоровью....