Конспект квест - игры в средней группе на тему: «В поисках рецепта шоколада»
учебно-методический материал (средняя группа)
Веселый праздник на улице в форме квеста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130
Конспект квест - игры
в средней группе
на тему: «В поисках рецепта шоколада»
Разработала: Фролова Ю.В.
Ярославль, 2022 г.
Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.
Коррекционно – обучающие задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;
- учить воспроизводить ритмический рисунок в различных комбинациях шумных звуков (выложить);
- учить восприятию и различению громкой, тихой музыки (движениями);
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать умение вести диалог;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать физические качества: умение ползать на четвереньках по прямой, перешагивать через барьеры высотой 25 см от пола.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать сочувствие и желание помочь героям;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.
Предварительная работа:
- составление карты в рамках проекта «Секреты шоколада»;
- отгадывание загадок о конфетах и шоколадках;
- просмотр и обсуждение презентации «Где растет шоколад»;
- чтение авторских сказок о сладостях.
- оформление книжек – малышек о шоколаде;
- изготовление творческих работ из конфетных фантиков.
Участники – квест - игры:
- Фея (взрослый);
- принцесса Карамелька (взрослый);
- дети, воспитатели.
Оборудование: 2 конверта с разрезными картинками, бубен, ноутбук, металлофон, камушки марблс, флажки
Спортивное оборудование: тоннель, мягкие модули для перешагивания.
Ход квест – игры
Дети в группе заняты игровой деятельностью.
Ребята по сигналу бубна походят к ноутбуку.
Воспитатель обращает внимание детей на видео звонок.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Сластена, потому что я очень люблю шоколад. В нашей шоколадной стране случилась беда. Пропал рецепт шоколада, и теперь все жители остались без самого нужного продукта. Сколько мы его не искали, нигде не можем найти. Я вас очень прошу помочь нам. Если вы согласны, то первую подсказку найдете в группе. Но чтобы ее найти, надо отгадать загадку. Удачи вам, ребята!!!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на поиски рецепта шоколада? Тогда слушайте загадку.
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает.
И усталости не знает.
(Мяч)
Дети отгадывают загадку, находят в мяче маршрут путешествия в шоколадную страну.
Продолжение сценария на улице.
Воспитатель: Чтобы попасть в шоколадную страну (на участок) нужно назвать какой бывает шоколад. Дети, называя слова - прилагательные (вкусный, сладкий, ароматный, коричневый, молочный, темный, белый, воздушный, пористый, легкий, горький и т. п.) и проходят через калитку.
Попадая, в шоколадную страну, ребята рассматривают все вокруг, а воспитатель читает стихи:
Вот она какая
Шоколадная страна.
Тут плывёт под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру
Забавляет всех прыжками
и зовёт в свою игру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие высокие шоколадные горы (лазалка). И мы сможем преодолеть их, если перейдем через них. Ребята перелезают через гору и идут по синей стрелочке. Встречают Принцессу Карамельку.
Карамелька: Здравствуйте, ребята. Я Карамелька. Что привело вас ко мне?
Ответы детей.
Принцесса Карамелька: Ребята, в моей кладовой напроказничали мыши, прогрызли все шоколадные коробки. Помогите мне их починить.
Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее помочь принцессе, предлагаю выполнить эту работу в парах. Раз, два, встань по два.
Ребята выполняют задание в парах.
Задание «Найти недостающие фрагменты рисунка на коробке от конфет».
.
Принцесса Карамелька: Молодцы ребята, одна бы я не справилась.
Принцесса Карамелька: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. К сожалению у меня только половинка рецепта шоколада, а вторая половина у Феи Шоколадки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, чтобы добраться до места, нам нужно преодолеть препятствия:
- «извилистая дорожка» - надо пройти по извилистой дорожке боком приставным шагом, сохраняя равновесие (канат, разложенный в форме «змейки», ходьба по дорожке боком приставным шагом, сохраняя равновесие, руки произвольно);
- проползти через тоннель (ползание с опорой на ладони и колени через тоннель);
- перешагнуть через бревна (перешагивание через барьеры высотой 25 см от пола)
Ребята преодолевают препятствия и попадают к Фее Шоколадной страны.
Воспитатель: Вот мы и на месте.
Фея Шоколадка: Здравствуйте ребята! Я Фея Шоколадка. Что вас привело ко мне?
Ответы детей.
Фея Шоколадка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете.
- Выложите большими и маленькими камушкам ритм, который я простучу.
- Возьмите флажки. Сейчас будет звучать музыка. На громкую музыку поднимите флажки вверх, а на тихую музыку вниз.
Хорошо поиграли!
С ветром залетел в сад вот этот листок бумаги с каким то текстом, может это то что вы ищите (передает воспитателю).
Воспитатель с детьми рассматривают листок и понимают, что это то, что они искали, половинка рецепта.
Сейчас узнаем, как же делают шоколад (читает рецепт.) По этому рецепту мы сами сможем сделать шоколад.
А теперь пора возвращаться домой.
Чтобы попасть в группу, каждый должен сказать, чем ему запомнилось наше сегодняшнее путешествие.
Ребята высказывают свои впечатления.
В группе дети склеивают половинки рецепта.
Воспитатель: А как же теперь его отправить?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, мы можем отправить его письмом. И когда пойдем на прогулку, зайдем на почту и отправим рецепт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Способствовать созданию у детей праздничного Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в...

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...

Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «В поисках рецепта шоколада»
Данная деятельность проведена с детьми в рамках проекта "Шоколад: польза или вред"...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»
Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Конспект квест - игры в разновозрастной группе на тему : "В поисках рецепта шоколада"
Конспект занятия для познавательно-исследовательского проекта "Шоколадная страна".Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.Обучающие задачи:-закреплять знания детей...

Конспект квест-игры по лексической теме «Электроприборы» «В поисках клада»
Конспект квест-игры:«В поисках клада»...