Конспект квест - игры в средней группе на тему: «В поисках рецепта шоколада»
учебно-методический материал (средняя группа)

Веселый праздник на улице в форме квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_retsepta_shokolada.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130

Конспект квест - игры

в средней группе

на тему: «В поисках рецепта шоколада»

Разработала: Фролова Ю.В.

Ярославль, 2022 г.

Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.

Коррекционно – обучающие задачи:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;

- учить воспроизводить ритмический рисунок в различных комбинациях шумных звуков (выложить);

- учить восприятию и различению громкой, тихой музыки (движениями);

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать умение вести диалог;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать физические качества: умение ползать на четвереньках по прямой, перешагивать через барьеры высотой 25 см от пола.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать сочувствие и желание помочь героям;

- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.

Предварительная работа:

- составление карты в рамках проекта «Секреты шоколада»;

- отгадывание загадок о конфетах и шоколадках;

- просмотр и обсуждение презентации «Где растет шоколад»;

- чтение авторских сказок о сладостях.

- оформление книжек – малышек о шоколаде;

- изготовление творческих работ из конфетных фантиков.

Участники – квест - игры:

- Фея (взрослый);

- принцесса Карамелька (взрослый);

- дети, воспитатели.

Оборудование: 2 конверта с разрезными картинками, бубен, ноутбук, металлофон, камушки марблс, флажки

Спортивное оборудование: тоннель, мягкие модули для перешагивания.

Ход квест – игры

Дети в группе заняты игровой деятельностью.

Ребята по сигналу бубна походят к ноутбуку.

Воспитатель обращает внимание детей на видео звонок.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Сластена, потому что я очень люблю шоколад. В нашей шоколадной стране случилась беда. Пропал рецепт шоколада, и теперь все жители остались без самого нужного продукта. Сколько мы его не искали, нигде не можем найти. Я вас очень прошу помочь нам. Если вы согласны, то первую подсказку найдете в группе. Но чтобы ее найти, надо отгадать загадку. Удачи вам, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на поиски рецепта шоколада? Тогда слушайте загадку.

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает.
И усталости не знает.
(Мяч)

Дети отгадывают загадку, находят в мяче маршрут путешествия в шоколадную страну.

Продолжение сценария на улице.

Воспитатель: Чтобы попасть в шоколадную страну (на участок) нужно назвать какой бывает шоколад. Дети, называя слова - прилагательные (вкусный, сладкий, ароматный, коричневый, молочный, темный, белый, воздушный, пористый, легкий, горький и т. п.) и проходят через калитку.

Попадая, в шоколадную страну, ребята рассматривают все вокруг, а воспитатель читает стихи:

Вот она какая

Шоколадная страна.

Тут плывёт под крики чаек

Шоколадный пароход,

А на пристани встречает

Шоколадный бегемот.

С шоколадными глазами

Шоколадный кенгуру

Забавляет всех прыжками

и зовёт в свою игру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие высокие шоколадные горы (лазалка). И мы сможем преодолеть их, если перейдем через них. Ребята перелезают через гору и идут по синей стрелочке. Встречают Принцессу Карамельку.

Карамелька: Здравствуйте, ребята. Я Карамелька. Что привело вас ко мне?

Ответы детей.

Принцесса Карамелька: Ребята, в моей кладовой напроказничали мыши, прогрызли все шоколадные коробки. Помогите мне их починить.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее помочь принцессе, предлагаю выполнить эту работу в парах. Раз, два, встань по два.

Ребята выполняют задание в парах.

Задание «Найти недостающие фрагменты рисунка на коробке от конфет».

.

Принцесса Карамелька: Молодцы ребята, одна бы я не справилась.

Принцесса Карамелька: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. К сожалению у меня только половинка рецепта шоколада, а вторая половина у Феи Шоколадки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, чтобы добраться до места, нам нужно преодолеть препятствия:

- «извилистая дорожка» - надо пройти по извилистой дорожке боком приставным шагом, сохраняя равновесие (канат, разложенный в форме «змейки», ходьба по дорожке боком приставным шагом, сохраняя равновесие, руки произвольно);

- проползти через тоннель (ползание с опорой на ладони и колени через тоннель);

- перешагнуть через бревна (перешагивание через барьеры высотой 25 см от пола)

Ребята преодолевают препятствия и попадают к Фее Шоколадной страны.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Фея Шоколадка: Здравствуйте ребята! Я Фея Шоколадка. Что вас привело ко мне?

Ответы детей.

Фея Шоколадка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете.

  1. Выложите большими и маленькими камушкам ритм, который я простучу.
  2. Возьмите флажки. Сейчас будет звучать музыка. На громкую музыку поднимите флажки вверх, а на тихую музыку вниз.

Хорошо поиграли!

С ветром залетел в сад вот этот листок бумаги с каким то текстом, может это то что вы ищите (передает воспитателю).

Воспитатель с детьми рассматривают листок и понимают, что это то, что они искали, половинка рецепта.

Сейчас узнаем, как же делают шоколад (читает рецепт.) По этому рецепту мы сами сможем сделать шоколад.

А теперь пора возвращаться домой.

Чтобы попасть в группу, каждый должен сказать, чем ему запомнилось наше сегодняшнее путешествие.

Ребята высказывают свои впечатления.

В группе дети склеивают половинки рецепта.

Воспитатель: А как же теперь его отправить?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, мы можем отправить его письмом. И когда пойдем на прогулку, зайдем на почту и отправим рецепт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Способствовать созданию у детей праздничного Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в...

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Конспект квест - игры в разновозрастной группе на тему : "В поисках рецепта шоколада"

Конспект занятия  для познавательно-исследовательского проекта "Шоколадная страна".Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.Обучающие задачи:-закреплять знания детей...