Главные вкладки

    Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект квест-игры в подготовительной группе

    «В поисках клада»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект квест-игры в подготовительной группе

    «В поисках клада»

    Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

    Задачи:
    - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
    - совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
    -составление сложносочинённых предложений с союзом «а»
    -упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

    -упражнять в образование сравнительной степени прилагательных.
    - развивать понимание логико-грамматических конструкций;

    - вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

    - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

    - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
    воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за

    свою семью.

    Ход занятия

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

    1.1. Проверка готовности детей к совместной деятельности

    Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются

    с гостями.

    - Здравствуйте, уважаемые гости.

    Воспитатель: - Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

    1.2. Создание мотивации, интереса к совместной деятельности

    Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. А чем мы будем сегодня заниматься, вы догадаетесь, когда разгадаете загадки, которые спрятались на лепестках ромашки.
    1 лепесток.
    Кто стирает, варит, шьет,
    На работе устает,
    Просыпается так рано? —
    Лишь заботливая... (мама)

    2 лепесток.
    Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? —
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш... (папа)

    3 лепесток
    Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша... (бабушка)

    4 лепесток
    Кто всю жизнь работал,
    Окружал заботой
    Внуков, бабушку, детей,
    Уважал простых людей?
    На пенсии уж много лет
    Нестареющий наш... (дед)

    5 лепесток
    Кто веселый карапузик —
    Шустро ползает на пузе?
    Удивительный мальчишка —
    Это младший мой... (братишка)

    6 лепесток
    Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая... (сестренка)

    7 лепесток
    Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная... (семья)

    Посмотрите пожалуйста на доску и отгадайте ребус.

    Это слово каждый знает,
    Ни на что не променяет!
    К цифре «семь» добавлю «я» —
    Что получится? (Семья)

    Дети вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?
    Дети а что такое семья? ( высказывание детей)

    В группу влетает воздушный шарик с картой. Воспитатель – ловит шарик, удивляется.

    Воспитатель: - Ух ты, что это такое может быть?

    (Дети  рассматривают карту. На ней изображены символы по стрелкам: сердце, вопрос, кастрюля, ладошка, инструменты, сундук.

    - Что это? (карта)

    - Что на ней изображено? (сундук)

    -Что бы это значило?

    - Как мы сможем найти этот сундук?

    - Точно, нужно идти по стрелочке от одного обозначения до другого и по очереди выполнять задания.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    2.1. Организация детского внимания

    Воспитатель: -   Вы готовы отправиться на поиски сундука? Нас ждет много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям?  Молодцы. А справиться с ними смогут только смелые, сильные и дружные ребята. А вы дружные? Тогда, я уверена, что мы сможем преодолеть все трудности.

    - Давайте посмотрим на карту. С чего мы начнем наши поиски?  

    2.2. Закрепление знаний и  навыков

    И первое задание прячется за сердечком. Интересно, а у нас в группе есть что-нибудь похожее?

    В группе стоит мольберт, а на нем картинка – сердечко.

    И первое задание будет такое – возьмите на столе по 5 сердечек. Сейчас мы будем рассказывать, какими бывают наши с вами родные и любимые люди. Кто придумает слово-признак, положит одно сердечко в корзинку. Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

    Дидактическая игра: «Подбери признак» - (дети называют слова-признаки и собирают сердечки в корзинку)

    - Мама (какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,

    - Папа – строгий, сильный, умный т. д.

    - бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

    - дедушка – седой, добрый, мудрый.

    - сестра – веселая, старшая, младшая

    - брат – сильный, смелый, младший.

    Воспитатель: - - Посмотрите, сколько много хороших слов мы знаем о наших родных. Молодцы ребята справились с заданием.

    Куда же мы теперь отправляемся. Посмотрим на карту, дальше по стрелочке у нас знак вопроса. Есть где-нибудь в группе такой знак?

    Дети находят следующий символ и подходят к нему.

    Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением членов семьи, и разные предметы. Задание такое: надо каждому предмету найти хозяина и рассказать, почему вы так решили.

    Дети раскладывают предметы и объясняют свой выбор. 

    Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились. Смотрим на карту и отправляемся дальше.  Что у нас нарисовано на карте следующим?

    Следующий символ на карте – кастрюля. Дети находят картинку с нужным символом в группе и подходят к ней.

    Воспитатель: - Ребята, вы уже рассказали, что в семье чаще всего готовит мама. Но сегодня мама задерживается на работе и попросила нас с вами приготовить обед. Сегодня мы будем варить суп и компот.

    Дети делятся на 2 команды. Одна команда – выбирает продукты для супа, а другая для компота.

    Игра-эстафета.

    После эстафеты команда, которая «варила» суп, рассказывает, какой бывает суп.

    Если из гречки, то…. гречневый

    Из риса….

    Из пшена…..

    С грибами…

    С огурцами…

    С рыбой….

    Из вермешели…

    Команда, которая «варила» компот, рассказывает, какой бывает компот.

    Воспитатель: - Отправляемся дальше.

    Следующий символ – рука.

    - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
    Поиграем в игру : «Назови родственников» ( игра с мячом в кругу)
    Мальчик для папы и мамы кто?
    Мальчик для дедушки и бабушки?
    Девочка для папы и мамы?
    Девочка для дедушки и бабушки?
    Папа для дедушки и бабушки?
    Мама для дедушки и бабушки?
    Мальчик для девочки в семье кто?
    Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
    Воспитатель: - Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. А теперь давайте выясним, кто в вашей семье старше, а кто младше.

    Игра: «Старше младше» (составление сложносочинённых предложений с союзом « а»
    Папа старше сына, а сын младше папы.
    Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.
    Дедушка старше сына, а сын младше дедушки.
    Мама старше дочки, а дочь младше мамы.
    Дочь младше папы, а папа старше дочери.
    Бабушка старше мамы, а мама младше бабушки.

     Молодцы. Отправляемся дальше.
    Следующий символ – отвертка и гаечный ключ.

    Воспитатель: - Ребята, вот еще одно задание – нужно помочь папе починить машину. Сможем? Схема у нас есть. Давайте попробуем.

    Дети по схеме из лего-конструктора делают машину.

     

    Следующий символ на карте – солнышко. Дети находят картинку.

    Воспитатель: - Ребята. Хорошо, когда семья дружная, счастливая, веселая. А как вы думаете, что разрушает семью? (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.) Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

    В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

    Игра: «Радость или огорчение? »

    У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный?)

    Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

    • Вы съели на завтрак всю кашу

    • Вы подрались с братом.

    • Разбросали по комнате все игрушки

    • Помогли маме вымыть посуду

    • Нагрубили бабушке

    • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

    • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

    • Порвали новую книжку

    • Хорошо вели себя в детском саду

    Вижу, что вы знаете, что может огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

    Воспитатель: - А вот и наш сундук.

    Достают сундук.

    Воспитатель: - Не боитесь? Разрешите мне посмотреть первой? Там кто-то есть. (В сундуке лежит зеркало). Там находится кто-то такой, без кого в ваших семьях точно бы не обошлись.  Хотите посмотреть?

    Воспитатель: - Тогда давайте по очереди заглянем в сундучок и улыбнемся тому, кто там находится.

    Дети заглядывают в сундук и, увидев свое отражение в зеркале, улыбаются.

    3. ОКОНЧАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    З.1. Подведение итога, анализ вместе с детьми выполненных заданий, оценивание участия детей в совместной деятельности

    Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение? Задания были легкие или трудные? Что вам показалось самым трудным? Что понравилось больше всего?

    Воспитатель: - Я думаю, что вы легко справились со всеми заданиями потому, что вы были дружными, помогали друг другу, заботились друг о друге как в самой настоящей семье.

    3.2. Переключение детей на другой вид деятельности.

    Воспитатель: - Мне кажется, там есть что-то еще.

    В сундуке конфеты.

    Воспитатель: - Как много конфет. Как же их поделить?

     - Поровну.

    - С кем бы вы хотели поделиться?

    Воспитатель: - Наше приключение закончилось. И нам пора возвращаться к своим друзьям в группу.

    МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

    Конспект

    квест-игра в подготовительной группе

    «В поисках клада»

    Подготовила и провела: Яровая Е. Я.,

    воспитатель подготовительной группы

    с. Стригуны 2019 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

    Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

    Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

    Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

    Квест-игра для детей подготовительной группы "В поисках сокровищ"

    квест проходил на территории этнографического музея. Дети искали пиратский клад, которым оказались киндер-сюрпризы!!!...

    Конспект итоговой НОД в подготовительной группе " В поисках клада"

    Конспект итоговой НОД в подготовильной группе "В поисках клада"...

    Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"

    Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:      Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...

    Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

    Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

    Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

    создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...