Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект квест-игры в подготовительной группе

«В поисках клада»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в подготовительной группе

«В поисках клада»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-составление сложносочинённых предложений с союзом «а»
-упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

-упражнять в образование сравнительной степени прилагательных.
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за

свою семью.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

1.1. Проверка готовности детей к совместной деятельности

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются

с гостями.

- Здравствуйте, уважаемые гости.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

1.2. Создание мотивации, интереса к совместной деятельности

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. А чем мы будем сегодня заниматься, вы догадаетесь, когда разгадаете загадки, которые спрятались на лепестках ромашки.
1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)

2 лепесток.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

3 лепесток
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

4 лепесток
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

5 лепесток
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

6 лепесток
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

7 лепесток
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Посмотрите пожалуйста на доску и отгадайте ребус.

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Дети вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?
Дети а что такое семья? ( высказывание детей)

В группу влетает воздушный шарик с картой. Воспитатель – ловит шарик, удивляется.

Воспитатель: - Ух ты, что это такое может быть?

(Дети  рассматривают карту. На ней изображены символы по стрелкам: сердце, вопрос, кастрюля, ладошка, инструменты, сундук.

- Что это? (карта)

- Что на ней изображено? (сундук)

-Что бы это значило?

- Как мы сможем найти этот сундук?

- Точно, нужно идти по стрелочке от одного обозначения до другого и по очереди выполнять задания.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Организация детского внимания

Воспитатель: -   Вы готовы отправиться на поиски сундука? Нас ждет много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям?  Молодцы. А справиться с ними смогут только смелые, сильные и дружные ребята. А вы дружные? Тогда, я уверена, что мы сможем преодолеть все трудности.

- Давайте посмотрим на карту. С чего мы начнем наши поиски?  

2.2. Закрепление знаний и  навыков

И первое задание прячется за сердечком. Интересно, а у нас в группе есть что-нибудь похожее?

В группе стоит мольберт, а на нем картинка – сердечко.

И первое задание будет такое – возьмите на столе по 5 сердечек. Сейчас мы будем рассказывать, какими бывают наши с вами родные и любимые люди. Кто придумает слово-признак, положит одно сердечко в корзинку. Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

Дидактическая игра: «Подбери признак» - (дети называют слова-признаки и собирают сердечки в корзинку)

- Мама (какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,

- Папа – строгий, сильный, умный т. д.

- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

- дедушка – седой, добрый, мудрый.

- сестра – веселая, старшая, младшая

- брат – сильный, смелый, младший.

Воспитатель: - - Посмотрите, сколько много хороших слов мы знаем о наших родных. Молодцы ребята справились с заданием.

Куда же мы теперь отправляемся. Посмотрим на карту, дальше по стрелочке у нас знак вопроса. Есть где-нибудь в группе такой знак?

Дети находят следующий символ и подходят к нему.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением членов семьи, и разные предметы. Задание такое: надо каждому предмету найти хозяина и рассказать, почему вы так решили.

Дети раскладывают предметы и объясняют свой выбор. 

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились. Смотрим на карту и отправляемся дальше.  Что у нас нарисовано на карте следующим?

Следующий символ на карте – кастрюля. Дети находят картинку с нужным символом в группе и подходят к ней.

Воспитатель: - Ребята, вы уже рассказали, что в семье чаще всего готовит мама. Но сегодня мама задерживается на работе и попросила нас с вами приготовить обед. Сегодня мы будем варить суп и компот.

Дети делятся на 2 команды. Одна команда – выбирает продукты для супа, а другая для компота.

Игра-эстафета.

После эстафеты команда, которая «варила» суп, рассказывает, какой бывает суп.

Если из гречки, то…. гречневый

Из риса….

Из пшена…..

С грибами…

С огурцами…

С рыбой….

Из вермешели…

Команда, которая «варила» компот, рассказывает, какой бывает компот.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Следующий символ – рука.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру : «Назови родственников» ( игра с мячом в кругу)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. А теперь давайте выясним, кто в вашей семье старше, а кто младше.

Игра: «Старше младше» (составление сложносочинённых предложений с союзом « а»
Папа старше сына, а сын младше папы.
Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.
Дедушка старше сына, а сын младше дедушки.
Мама старше дочки, а дочь младше мамы.
Дочь младше папы, а папа старше дочери.
Бабушка старше мамы, а мама младше бабушки.

 Молодцы. Отправляемся дальше.
Следующий символ – отвертка и гаечный ключ.

Воспитатель: - Ребята, вот еще одно задание – нужно помочь папе починить машину. Сможем? Схема у нас есть. Давайте попробуем.

Дети по схеме из лего-конструктора делают машину.

 

Следующий символ на карте – солнышко. Дети находят картинку.

Воспитатель: - Ребята. Хорошо, когда семья дружная, счастливая, веселая. А как вы думаете, что разрушает семью? (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.) Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

Игра: «Радость или огорчение? »

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный?)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, что может огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: - А вот и наш сундук.

Достают сундук.

Воспитатель: - Не боитесь? Разрешите мне посмотреть первой? Там кто-то есть. (В сундуке лежит зеркало). Там находится кто-то такой, без кого в ваших семьях точно бы не обошлись.  Хотите посмотреть?

Воспитатель: - Тогда давайте по очереди заглянем в сундучок и улыбнемся тому, кто там находится.

Дети заглядывают в сундук и, увидев свое отражение в зеркале, улыбаются.

3. ОКОНЧАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

З.1. Подведение итога, анализ вместе с детьми выполненных заданий, оценивание участия детей в совместной деятельности

Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение? Задания были легкие или трудные? Что вам показалось самым трудным? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: - Я думаю, что вы легко справились со всеми заданиями потому, что вы были дружными, помогали друг другу, заботились друг о друге как в самой настоящей семье.

3.2. Переключение детей на другой вид деятельности.

Воспитатель: - Мне кажется, там есть что-то еще.

В сундуке конфеты.

Воспитатель: - Как много конфет. Как же их поделить?

 - Поровну.

- С кем бы вы хотели поделиться?

Воспитатель: - Наше приключение закончилось. И нам пора возвращаться к своим друзьям в группу.

МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

квест-игра в подготовительной группе

«В поисках клада»

Подготовила и провела: Яровая Е. Я.,

воспитатель подготовительной группы

с. Стригуны 2019 год