Главные вкладки

    Конспект итоговой НОД в подготовительной группе " В поисках клада"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Васильева Наталья Григорьевна

    Конспект итоговой НОД в подготовильной группе "В поисках клада"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_2014god.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ "Детский сад с. Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области"

    Конспект

    итоговой НОД

    в подготовительной группе "Теремок"

    МДОУ "Детский сад с. Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области"

    Тема : "В поисках клада"

    воспитатель: Васильева Н.Г. 

    Бартеневка 2017 год

    Тема: «В поисках клада»

    Развивающая задача: 

    1.Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

    Обучающая задача: 

    1.Сформировать умение ориентироваться по плану.

    2.3акрепить         обратный счет;

    3.Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры,

    4.Упражнять        в решении задач,

    5.Формировать        интерес к русским народным сказкам, к

    драматизации.

    6.Развивать        умение читать по слогам

    Воспитательная задача:

    1.Воспитывать        взаимопомощь,                                                          

    Здоровье сберегающая задача:

    1.Следить за осанкой детей.

    Материалы и оборудование:

     Корзинка с заданиями, карточки с заданиями, план путешествия; иллюстрации для задач и заданий: Озеро - ватман, на нем 20 кувшинок с цветами и без цветков; Царевна - Лягушка; дуга, куклы волка и лисы, ширма -домик лисы и волка;

    избушка бабы - Яги, сюрприз.

    Часть занятия

    Методы и приемы работы

    Содержание работы

    Вводная часть

    Словесные

    Беседа

    Наглядные

    - Ребята, сегодня я пришла в группу, заглянула в наш почтовый ящик и посмотрите что нашла, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

    - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо) .

    - В конверте лежит письмо, мы сейчас его прочитаем и узнаем от кого оно

     (Воспитатель читает письмо) .

    "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?  Тогда удачи. Даю подсказку: «Задания лежат в лукошке, а лукошко у окошка".

    "Мудрая Сова"

    (Дети находят корзину с карточками, на каждой карточке задание, которое надо выполнить.)

    - Ну что ребята начнем выполнять задания Мудрой Совы? (воспитатель достаёт карточку с планом.)

                           

    Основная часть

    Словесные, практические, наглядные.

    показ образца,

    А вот и план нашего путешествия, его оставила Мудрая  Сова.

     - Для чего нужен план путешествия?

    • Что обозначают стрелки?
    • Куда нам предстоит попасть сначала?( на озеро)
    • Как мы туда доберемся? (по следам)

    Дети идут по следам к озеру (счет обратный от 20)

      (Воспитатель достает карточку )  

    Задание №1.                                        

    Показываю лягушку со стрелой.

    • Что за необычная лягушка живет в этом озере?
    • От того как мы выполним задание, зависит, превратится ли лягушка в царевну или ей век на озере  жить. Давайте поможем лягушке и выполним задание

    -Сколько кувшинок с цветами?

    -Сколько без цветов?

    -Каких кувшинок больше с цветами или без цветов?

    (Достает задание из корзинки)

    2.Задание : Составление и решение задач

    А теперь нужно решить задачу. Послушайте внимательно:                   На листьях кувшинок сидело 6 лягушек. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек осталось?                                                                 Ребята, из каких частей состоит задача?

    (Условие, вопрос и решение)

    -Закройте глаза (убираю лягушку , выставляю царевну)

    -Что изменилось? ( лягушка превратилась в царевну, потому что мы, выполнив задания,  помогли  ей избавиться от заклятия . )

    Посмотрим  на план куда указывает стрелка? ( на дорогу к домику)

    Мы подошли к воротам :

    -Какие они по высоте?

    -Как через них пройти? (Дети  проползают в ворота, и

    рассаживаются возле домика лисы и волка).

    (-Кукольный театр (воспитатель):

    Волк: Лисавета здравствуй!

    Лиса: Как дела зубастый?

    В: Ничего идут дела, голова пока цела.

    Л: Где ты был?

    В: На рынке

    Л: Что купил?

    В: Свининки

    Л: сколько взяли?

    В: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

    Л: Кто отгрыз?

    В: Собаки

    Л: Сыт ли милый куманек?

    В: Еле ноги уволок

    (Воспитатель достает карточку с заданием)

    Задание №3

    Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет волк считать и задачки решать. Покажите, как нужно решать лисичкины задачи:

    1. « Сосчитай курочек»

    Рыжая плутовка считать умеет ловко, пришла в деревню кур пересчитать, да куры за забором, чтоб не залезли воры,

    - Сколько же курочек? ( показываю иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок.

    Дети  определяют количество кур)

    2. «Найди лишнее»

    Показываю иллюстрации: овощи + фрукт; птицы + рыба; посуда + одежда; домашние животные + дикие,

    3. «Отрицание» Иллюстрация с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.

    Зайцы на огороде поливали овощи. Не красного и не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (горох)

    В: Лисичка, пойдем, я буду учиться. Хочу стать таким же умным, как эти дети

    Воспитатель: До свидания звери! А вы дети посмотрите на план, Куда указывает стрелка? На дорожку к избушке бабы - Яги.

     Вос-ль: Что за странный теремок? Из трубы идет дымок У избушки ноги есть. Кто ж тогда хозяин здесь?(Баба Яга)

    (Достает задание из корзинки)

    -Постучим, ребята (стучат). Бабы Яги нет дома. А что это за листок? Баба Яга оставила здесь записку, что если мы не выполним задания Мудрой  Совы, то останемся здесь у заколдованной избушки.

    (достает задание из корзинки)

    Задание №4.

    1 .Узнай и назови фигуры. (показываю рисунок зайца из геометрических фигур) В лесу живет чудо заяц, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

    2.Подобрать к карточке нужную цифру.

    3.Чтение слогов.

    Воспитатель  берет карточки со слогами и по очереди показывает их детям, дети читают,

    Вос-ль: Ну вот теперь мы можем идти дальше давайте посмотрим на план.  А здесь больше ничего нет, посмотрю- ка я в лукошко, есть ли еще задания?

    Достает табличку, дети читают: Молодцы! А где же клад?

    А вот еще что-то, достает цветной круг,

    На нем, написано, где спрятан клад!

    Клад  находится  за избушкой Бабы Яги.

    Дети идут  и находят клад.

    В коробке записка:

    "Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли клад, значит, вы справились со всеми моими заданиями. С наилучшими пожеланиями. Мудрая Сова"

    Заключительная часть

    Словесные

    Итог. Ребята,  где же мы сегодня побывали, во время путешествия?

    -Вы сегодня сделали много добрых дел  для персонажей сказок, сегодня вы выручали сказочных героев, помогали им, надеюсь и в жизни вы

    всегда будите всем помогать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках клада"

    Дошкольники в форме путешествия пиратов и поиска клада выполняют различные задания. Показывают умения и знания, полученные в течении учебного года...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

    Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

    Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках клада"

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «В поисках сюрприза».

    Закрепитление знания детей, полученные в течение года. ...

    Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

    Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

    Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

    Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...