Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клабукова Наталья Павловна

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_zan.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие для подготовительной группы

«В поисках клада»

Воспитатель: Клабукова Н.П.

Задачи:

Закрепить умение получать каждое число первого десятка прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из последующего;

Закрепление порядкового счета;

Закрепить состав чисел первого десятка из двух меньших;

Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Закрепить умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками, упражнять в операции пересечение множеств;

Закрепить умение ориентироваться на листке бумаги в клетку;

Закрепить знание геометрических фигур;

Стимулировать развитие мыслительных способностей;
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: Корзина с шариками (к каждому шарику прикреплено задание), письмо, карта на дне корзины, сундучок с кладом,  числа от 1 до 10.

Раздаточный материал: Лист в крупную клетку, лист с пересекающимися кругами, геометрические фигуры разных цветов (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), простой карандаш.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре на стульях

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла, возле дверей стояла корзина с мячиками и письмом. Я решила подождать вас всех и прочитать. Письмо от волшебника.

Письмо: "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. На каждом мячике цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Воспитатель: Мы с вами одна команда? Тогда давайте перед путешествием проведем наш ритуал: «Только смелый и упорный Доберется к цели бодро. А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы!» (Дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей). «Один за всех и все за одного!» (Правые руки детей в центре круга)

Воспитатель: Ну что ребята начнем путешествие?  (ДА) Итак, чтобы начать его, нужно подготовиться. Сначала свои рабочие места готовят мальчики. Потом девочки.

Садимся все на свои места. Достаем первое задание.

1. Все числа от одного до десяти рассыпались и потеряли свои места. На месте остались только число 3 и 7. Ребята, с помощью волшебной единицы верните все числа на место.

(Дети по очереди: 3+1=4, 4 последующее число за 3;  7-1=6, 6 предыдущее число семи; и т.д.)

2. Ребята, заселите домик числами так, чтобы  в сумме получилось то число, которое написано в крыше дома.

7

 

 6

 5

 4

 3

 2

 1

5

 

 4

 1

 3

 2

 2

 3

 1

 4

3. Составьте и решите задачи по примерам. 5+3;  7-2; 6+4; 9-6. (Один ребенок составляет условие задачи и формулирует вопрос, второй решает придуманную первым задачу и формулирует ответ)

Воспитатель: Устали. Давайте немного отдохнем.

4. Физкультминутка (Один ребенок показывает всем движения)

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три

Ножками потопали – раз, два, три

Выше ручки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

5. Работа с раздаточным материалом

Расположите фигуры так, чтобы в большом круге были только квадраты, в меньшем фигуры одного цвета – синего. А вне кругов все остальные.

Какие фигуры расположены:

- в двух кругах одновременно

- в большом круге, но вне малого

- в меньшем круге но вне большого

- вне кругов

6. Волшебник загадал свое любимое домашнее животное и зашифровал его. Прислал нам шифр. Давайте нарисуем это животное и узнаем, кто это.  

Воспитатель: Какое животное получилось? (собака). Дорисуем собачке глаз.

Воспитатель: Ребята, последним заданием волшебника будет уборка вашего рабочего места. Давайте с вами все уберем и сядем на ковер на стульчики.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что нам нужно было сделать? (найти клад)

Что мы с вами для этого делали? (считали, составляли и решали задачки, раскладывали фигуры по кругам, рисовали графический диктант, убирали со своего рабочего места)

Мы с вами прошли все задания. Но где же клад? Давайте внимательно посмотрим на дно корзины. А вот и карта. На карте написано: «Клад находится там, где хранятся умные, интересные, волшебные мысли». Что же это за место? (Шкаф с книгами)

Прошло занятие, мы с вами нашли клад. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте сегодняшние обиды, злобу и беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"

Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Поиски клада"

Занятие разработано для ребят подготовительной к школе группы....

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»

Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...