Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Швыркова Жанна Георгиевна

Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.

-продолжать учить подбирать родственные слова  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karta_razvitie_rechi.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект занятия

 по формированию звуковой культуры речи в

подготовительной  группе: «Поиски клада»

Подготовила  

Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

Цель:          Дифференциация звуков (С) и (Ш)

 ЗАДАЧИ.

 Образовательная:

-учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш»,

- определять местоположение звуков в слове.

-продолжать учить подбирать родственные слова.

Развивающая:

-активизировать мышцы артикуляционного аппарата,

- развивать правильное речевое дыхание,

-фонематический слух,

-диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, 

-развивать мышление на материале описательных загадок, зрительно-пространственную ориентировку.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятиям, умение  самостоятельно решать поставленные задачи.

Оборудование: посылка, куб, карта для путешествия, предметные картинки, зеркала, раскраски, стрекозы

Предварительная работа:

Учить детей образовывать прилагательные от существительного

 

Ход занятия.

Воспитатель:  

 С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

Воспитатель:  Дети! Сегодня утром, когда я пришла в группу то  нашла посылку. Получатель – дети группы «Дюймовочка». Открываем? Смотрите, здесь письмо, необычный кубик и карточки. Прочитаем письмо?

- Посылаю вам карту, по которой вы доберетесь до клада. Вы будете двигаться по ней,  отсчитывая кружки с помощью кубика. Доберетесь до клада лишь тогда, если выполните все мои задания.

Воспитатель: ( Открывает карту)

Идем искать клад? (ответы детей) Но в путь могут пойти только смелые, сильные способные.  Для того чтобы выполнять   задания  мы с вами сделаем гимнастику для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика.

“Улыбка”- удерживать сильно растянутые губы в улыбке.

“Трубочка” - вытянуть губы вперёд, как у слонёнка. Чередование.

«Блинчик»-  Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание : “пя-пя-пя”. 

“Вкусное варенье” - языком в форме чашечки облизать верхнюю губу. Чередование.

“Чистим зубы” — кончиком языка “почистить” зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться и в путь.(ребенок бросает куб и считает сколько кружков нужно пройти по карте)

1. Нам с вами  нужно отгадать загадки , ответы в которых  начинаются на звуки [ C]  и [Ш ]/

Он обнимет шею,

Станет мне теплее. (Шарф)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.          

(Санки)

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно ....  (Шишек)

             

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

 Лучше в дом не заходи!  (Собака)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак.       (Шофёр)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?...
(Стрекоза)

Воспитатель: Смотрите к нам тоже прилетели стрекозы, давайте с ними поиграем.(Дети берут стрекозок)

Упражнение для формирования правильного речевого выдоха.

Вдох через нос, выдох через рот.

2.Воспитатель: Ну что,  мы задание выполнили.  Идем дальше. (ребенок бросает куб и отсчитываем ходы).

Открывается презентация:   Дифференциация звуков С - Ш

1 Как шипит змея? (Ш-ш-ш).

   Как работает насос? (С-с-с)

Повторяйте за мной Чистоговорки:

- Са-са-са…     в лесу живет лиса.

- Ша-ша-ша…любит мама малыша.

-Со-со-со — поломалось колесо

- Ши-ши-ши - наши дети хороши.

-Са-са-са — расплелась коса

- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.

-Су-су-су — видел я лису

2  Помоги выбрать подарки для насоса и змеи. Помни, что насос любит подарки, в которых есть звук (с), а змея в названии которых есть звук (ш).

3 Четвертый лишний

4 Размести каждого жителя в свой домик

3. Воспитатель:  Молодцы! Идем дальше. (ребенок бросает куб и отсчитываем ходы).

Ребята в каждом путешествии должен быть привал, где можно отдохнуть и поесть.

Физкультминутка со звуком (С).

Раз, два, три, четыре, пять,                  - загибают пальцы на обеих руках  

Будем листья собирать.                       -сжимают и разжимают кулачки

Листья березы,                                     - соединяют пальцы, начиная с больших

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,                     -приседают и «Шагают»по ковру средним и

Маме осенний букет отнесем.               -указательным пальцами обеих рук

4.Воспитатель: Садитесь  на каждое бревнышко по 4 человека и расскажите ,какой суп вы приготовите.

(дети делятся на группы и открывают картинки с изображением кастрюли с овощами)

- У меня горох – суп гороховый….

-У меня грибы – суп грибной…

А сейчас предлагаю вам исправить предложение. Найдите ошибки и исправьте их.

Суп  ест  Соню.

Наша мышка  поймала кошку.

Кусок мяса кусает собаку.

Камешек нашел Пашу.

5.Воспитатель: Отдохнули?  Идем дальше. (ребенок бросает куб)

Карта предлагает нам последнее задание, я  буду показывать картинку ,а вы  должны определить  местонахождение звуков   (С) и (Ш

Стул,  сапог, самолёт     -      в начале слова

нос,  лес, голос                -      со звуком [с] в конце:

шапка, шишка, шуба    -      в начале слова

 камыш, ландыш , мышь    - в конце слова.

6. Воспитатель: Ребята, кому доверим открыть последний кружок и найти клад? На карте  открывается сундук  и воспитатель читает где  в зале нужно найти клад. Дети идут все вмести и находят сундук с раскрасками на звуки (С) и (Ш) и корзину с фруктами.

Итог занятия: -Давайте вспомним, какие звуки  помогли нам добраться до клада? - Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.

-А с какого звука начинается слово стрекоза [С].

- А как поет водичка?

-как работает насос?

-Как шумит море?

 Как шуршит лес?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселая прогулка"...

Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.

Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....

Конспект тренировочного занятия по формированию звуковой культуры речи

  Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения....

"Необычное путешествие по осени" Занятие по формированию звуковой культуры речи и фонематического слуха с детьми 5 года жизни.

Данный материал  поможет довольно легко и интересно организовать работу с детьми по звуковой культуре речи и формированию фонематического слуха с детьми средней группы.Занятие построено с учетом ...

Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи

занятие направлено на формирование звуковой культуры речи (произношение звука [у])....

Занятие по формированию звуковой культуры речи в средней группе. Тема: Звук «Н» (закрепление).

Предложенный материал поможет молодым специалистам (учителям-логопедам) при подготовки к занятию по развитию звуковой культуры речи в средней группе....