Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конова Ольга

Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vini_puh_v_gostyah_u_tetushki_sovy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы».

Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей  4-5 лет.

Форма проведения: подгрупповая.

Задачи:

- Познакомить детей с согласными звуками В-Вь;

- Учить выделять этот звук из ряда других звуков, словах;

- Тренировать детей в произношении звуков В-Вь;

- Развивать лексико- грамматический строй, в процессе составления предложений с предлогом В;

- Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, межполушарное взаимодействие.

Материал:

- символы гласных ( по Ткаченко Т.А.)

- игрушка Вини Пуха и Совы;

- воздушные шарики с картинками;

- банки варенья с нарисованными фруктами и ягодами;

- предметные картинки;

-аудиозапись песенки Вини Пуха.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Кинезиологическое упражнение « Левая рука- правое ухо»

  1. Повторение.

Послушайте и назовите  первый звук в словах, поднимите символ звука:

Утка                       Озеро                             утюг

Ослик                    ириска                           экран

Эмма                      овощи                           аквариум

  1. Основная часть.

Дети слушают песенку Вини Пуха( аудиозапись песни)

- Ребята, кто поет эту песню?

- Да, это Вини Пух.

-Сегодня на занятии мы будем изучать звук, с которого начинается имя медвежонка.

- Угадали?

-Да, сегодня на занятии мы будем изучать Звуки В-Вь.

  1. Характеристика звука.

- Ребята, чтобы произнести звук, необходимо поджать нижнюю губу к верхним зубам.

- Этот звук согласный или гласный. Почему?

- Правильно, согласный потому что он не тянется. Преграда – это губа.

- обозначать будем синим или зеленым кругом ( твердый или мягкий)

5. Артикуляционная гимнастика.

« Хомяк»

« Кусаем губы»

«Расчесываем нижнюю, потом верхнюю губу».

« улыбка- трубочка»

« Удерживаем ватную палочку губами»

  1. Речевая зарядка.

- Ребята, вы знаете, что Винни очень любит сочинять песни. Давайте и мы попробуем.

Во-во-во,ва-ва-ва- в лесу живет сова,

Во-во-во,ве-ве-ве, мы идем к сове,

Во-во-во,вы-вы-вы- давно мы были у совы,

Во-во-во,ву-ву-ву-любим мы сову.

7. Развитие фонематического слуха.

«Ловим звуки В-вь»

Если В- то хлопаем, если Вь- топаем.

8. «Вини выбирает воздушный шарик для Совушки»

На доске шарики с картинками.

Дети прикрепляют к лапке Винни, только те, в которых есть звук В или Вь.

9. « Добавь слово»

Винни решил Сове загадать загадки, чтобы ей не было скучно.

Попробуем сначала мы их отгадать.

Он гуляет на просторе,

Он волнует сине море

Он быстрее всех на свете

Озорник веселый ….( ветер)

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Известная персона- кто это? ( ворона)

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш российский …( вертолет)

Чтобы лился дожди с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Ччтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без …(воды)

10. « Совушка наводит порядок» 

Формирование умения строить предложения с предлогом –В-.

Логопед раздает детям предметные картинки и просит составить предложение с предлогом –В-.

Образец: цветок –ваза

Цветок Вини поставит в вазу.

Аналогично: карандаш- пенал, носки- ящик, грибы- корзина, и т.д.

11. Физминутка.

Совушка – сова

Большая голова

На суку сидит, головой вертит

По лесу летает, всех зверей пугает

Сядет посидит,

И снова полетит.

- Ребята, вот мы и пришли к Совушке, а она то знает, что любит Вини, поэтому она приготовила варенье.

- А вот какое, давайте узнаем.

12.  « Варенье Совушки»

Варенье из клубники- клубничное

Варенье из малины – малиновое  и др.

- Как вы думаете, какое варенье больше всего понравилось Вини? ( Варианты ответов детей, полным ответом)

 13. Итог.

- Вини, прощается с Совушкой и отправляется домой.

- Наше занятие, подходит к концу. С каким звуком познакомились?

Какой звук ловили?

- Какой звук искали  в словах?

- С каким маленьким словом составляли предложение?

14. Оценка детей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка №1246»

Конспект открытого логопедического занятия

 по формированию звуковой культуры речи по теме:

«Вини Пух в гостях у тетушки Совы»

Подготовила

Учитель-логопед

Конова О.Н.

Москва 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселая прогулка"...

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"

Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...

Конспект тренировочного занятия по формированию звуковой культуры речи

  Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения....

"Необычное путешествие по осени" Занятие по формированию звуковой культуры речи и фонематического слуха с детьми 5 года жизни.

Данный материал  поможет довольно легко и интересно организовать работу с детьми по звуковой культуре речи и формированию фонематического слуха с детьми средней группы.Занятие построено с учетом ...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи

занятие направлено на формирование звуковой культуры речи (произношение звука [у])....