Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марина Владимировна Полушина

Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова; - учить детей ориентироваться по карте.

2. Развивающие:

-развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? ( дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев.

 

Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. ( Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).

(Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.)

 

1 задание «Подберите схему к картинке»

Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)

Вы замечательно справились с первым заданием, но карта показывает, что надо двигаться дальше. ( Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).

 

2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»

Сейчас, ребята, вам нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой. (Дети подходят к столу, на котором лежат тарелочки с набором цифр на каждого ребенка. Педагог показывает демонстрационную предметную карточку, дети определяют количество слогов в слове).

Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь.

(Дети снова «читают» карту – от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)

 

3 задание «Верни мягкий звук»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я произнесу твердый звук, а тот, кому брошу мяч, должен произнести этот звук мягко.

Мяч лови и мне бросай,

Мягкий звук мне называй.

Прекрасно, а сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.

Физкультминутка Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.

Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.

(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием).

 

4 задание «Составьте схему слова»

Это задание, ребята, очень сложное, поэтому к нему надо отнестись очень серьезно – шепотом проговаривать все звуки в слове, не мешая своим друзьям. Будьте внимательны, так как от вас зависит, сможем мы идти дальше искать клад или нет.

Но сначала давайте вместе вспомним, какими бывают звуки. (ответы детей). Гласными и мы их обозначаем красным цветом. Согласными, их мы обозначаем синим цветом.

(Дети работают с индивидуальными карточками за столами).

Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти.

(Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага, и там найти клад).

Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга.(Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов).

 

Грамотеи - это умные люди, которые очень многое узнают из книг. С помощью этой книги вы научитесь читать и станете грамотеями.

Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими вы справились легко? А сейчас кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»

Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова; - учить детей ориентироваться по карте.

2. Развивающие:

-развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? ( дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев.

Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. ( Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).

(Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.)

1 задание «Подберите схему к картинке»

Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)

Вы замечательно справились с первым заданием, но карта показывает, что надо двигаться дальше. ( Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).

2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»

Сейчас, ребята, вам нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой. (Дети подходят к столу, на котором лежат тарелочки с набором цифр на каждого ребенка. Педагог показывает демонстрационную предметную карточку, дети определяют количество слогов в слове).

Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь.

(Дети снова «читают» карту – от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)

3 задание «Верни мягкий звук»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я произнесу твердый звук, а тот, кому брошу мяч, должен произнести этот звук мягко.

Мяч лови и мне бросай,

Мягкий звук мне называй.

Прекрасно, а сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.

Физкультминутка Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.

Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.

(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием).

4 задание «Составьте схему слова»

Это задание, ребята, очень сложное, поэтому к нему надо отнестись очень серьезно – шепотом проговаривать все звуки в слове, не мешая своим друзьям. Будьте внимательны, так как от вас зависит, сможем мы идти дальше искать клад или нет.

Но сначала давайте вместе вспомним, какими бывают звуки. (ответы детей). Гласными и мы их обозначаем красным цветом. Согласными, их мы обозначаем синим цветом.

(Дети работают с индивидуальными карточками за столами).

Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда сейчас нам следует идти.

(Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага, и там найти клад).

Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга.(Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов).

Грамотеи - это умные люди, которые очень многое узнают из книг. С помощью этой книги вы научитесь читать и станете грамотеями.

Ребята, скажите, в каких заданиях у вас были затруднения? С какими вы справились легко? А сейчас кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Загадки Деда Грамотея»

Цель: формирование правильной устной речи для подготовки к школьному обучению.Задачи:1. Упражнять в дифференциации гласных звуков, определении их местоположения в словах в трех позициях;2. Закреплять ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...