Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме

Проневская Надежда Васильевна

  Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в  подготовительной группе  «Поиски клада грамотеев»

  Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.

 Задачи:
        1. Образовательные:

- закрепить умение  детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова;

- учить детей ориентироваться по карте.

2. Развивающие:

-развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла  вот эту  карту.
Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано?
(«Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? ( дети высказывают свое мнение)   Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев.
         Давайте внимательно рассмотрим  карту  и определим,  в каком направлении нам следует идти.
( Дети «читают карту» - сделать  4 шага вдоль длинной стены, и найти  тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).

(Дети достают  из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает  себе картинку.)

1 задание «Подберите схему к  картинке»

 Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)

Вы замечательно   справились с первым заданием, но карта показывает, что надо двигаться дальше.  ( Дети снова «читают» карту - от  места, где лежала тетрадь нужно сделать   5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).

2 задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»

Сейчас, ребята, вам нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой. (Дети подходят к столу, на котором лежат тарелочки с набором цифр на каждого ребенка. Педагог показывает демонстрационную предметную карточку, дети определяют количество слогов в слове).

Задание выполнили прекрасно, продолжаем путь.
(Дети снова «читают» карту – от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч)

3 задание «Верни мягкий звук»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я произнесу твердый звук,  а тот, кому брошу мяч, должен произнести  этот звук мягко.

 Мяч лови и мне бросай,

Мягкий звук мне называй.

Прекрасно, а сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.

Физкультминутка

Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.

(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо  повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием).

4 задание «Составьте  схему слова»

Это задание, ребята, очень сложное, поэтому  к нему надо отнестись очень серьезно – шепотом проговаривать все звуки в слове, не мешая своим  друзьям. Будьте внимательны, так как от вас зависит, сможем мы идти дальше искать клад или нет.

Но сначала давайте вместе вспомним, какими бывают звуки. (ответы детей). Гласными и мы их обозначаем красным цветом. Согласными, их мы обозначаем синим цветом. (Дети работают с индивидуальными карточками за столами).

 Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда  сейчас нам следует идти. (Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага,  и там найти клад). 

 Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга.(Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов). Грамотеи - это умные люди, которые очень многое узнают из книг.   С  помощью этой книги  вы научитесь читать и  станете  грамотеями.

Ребята, скажите,  в каких заданиях у вас были затруднения? С какими  вы справились легко? А сейчас кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с использованием квест-технологии «Путешествие в мир профессий»

Все мы знаем, как бывает трудно заинтересовать, увлечь современного ребёнка. Одним из средств, способствующим развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, является квест-игра. Я ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием квест - технологий "Путешествие в деревню".

Конспект поможет познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, поможет расширить представления о домашних животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием квест технологии «Спасение Нового года»

Занятие расчитано для проведения на улице. Злая колдунья спрятала символ Наступающего Нового года, чтобы он не наступил. Но символ Наступающего нового года (животное по восточному календарю) оста...

Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"

Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных ус...