Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Деветьярова Наталья Ивановна

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает обучение без поучения и игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konkurs_devetyarova_n.i._-_itogovyy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Юные следопыты» (с использованием квест-технологии)

Автор конспекта ННОД: Деветьярова Наталья Ивановна, воспитатель без категории МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора, Республика Коми.

Цель ННОД: Развитие интереса у  детей, любознательности и познавательной мотивации путем коллективного решения общих задач.

Задачи образовательных областей: 

  • Познавательное развитие: Развивать навыки поисково-исследовательской  деятельности и на основании полученных результатов овладевать умением устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление и умение делать логические выводы; развивать аналитические способности, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закрепить умения решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10;  формировать умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, закреплять умения  называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); познакомить с картой.
  • Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение правильно формулировать доказательную речь, высказывать свои предположения согласно возникшей ситуации; формировать умение активно участвовать в совместном обсуждении проблем.
  • Физическое развитие: Формировать навыки двигательной деятельности, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.
  • Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в совместной деятельности; формировать навыки личной безопасности. 

Словарная работа: гуманитарная помощь, стихия, трапеция, миротворцы

Предпосылки учебной деятельности:

  • Коммуникативные – умение слушать педагога и отвечать на вопросы,  участвовать в совместной деятельности, умение предлагать помощь и сотрудничество,  умение формулировать собственное мнение и позицию.
  • Познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях, умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, устанавливать аналогии.
  • Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному алгоритму, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение сохранять заданную цель.
  • Личностные – умение осознавать свои возможности, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование познавательной и социальной мотивации, умение прийти на помощь по просьбе нуждающегося в этой помощи, воспитание нравственных ориентиров(любовь к Родине и малой родине, гордость за свою страну).

Оборудование для педагога: Мультимедийный экран с презентацией, пакет с  «архивными документами», флаг, карточки на столы, фрагменты карты, фотографии стихий( вода, воздух, земля),  мольберт.

Оборудование для детей: карточки с изображением «контейнеров» с  примерами на сложение и вычитание для чисел 7-9 , разрезные карточки-«пазлы» с видами военной техники: самолёт, военный корабль, бронетранспортёр;

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

применяемые образовательные средства

Образователь-ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Наталья Ивановна Давайте поприветствуем друг друга.

-У меня для вас есть очень важная информация. Сегодня на электронную почту мне пришло сообщение. Внимание на экран.

 «Сегодня поступило сообщение, что из штаба вооружённых сил пропал важный пакет с документами. Есть информация, что пакет находится в музыкальном зале д/с «Белоснежка» далёкого северного г. Печора. На месте происшествия обнаружен фраг- мент карты. Для помощи в органи- зации поисков отправлен фрагмент найденной карты. За находку пакета  обещано вознаграждение».

-Ребята, вот этот фрагмент карты. Как вы думаете, что нам с вами предстоит сделать? (ответы детей)

Социально-комму- никативное разви тие,

 Познавательное развитие, Речевое развитие

 

Рассматривание,

 Беседа, вопросы

Мультимедийный экран

Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря

Дети активно

взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, раз- личают условную и реальную ситу- ации, активно участвуют в обсу- ждении проблем- ной ситуации, про являют интерес и желание её ре  шить,  

Основная часть (поисковый, практический этап)

На этом фрагменте карты изображён флаг.

-Что это за флаг? (Российской Федерации)

-Как зовут президента Российской федерации? (В.В. Путин)

-Как называется столица Российской федерации? (Москва)

-Назовите республику, в которой живёте? (Республика Коми)

-А название города в котором мы живем? (Печора)

-Почему, интересно, на этом фрагменте карты есть изображение  российского  флага? Может здесь скрыта подсказка? (дети находят в зале Российский флаг)

-Давайте проследуем до него.

(находим второй кусок карты с прикрепленным конвертом с паззлами военной техники)

-У нас уже два фрагмента карты, давайте разместим их на мольберте.

-Ребята, а что изображено на этом фрагменте карты? смотрят на экран (транспорт).

Давайте посмотрим, что находится в конверте?  (дети собирают пазлы военного транспорта)

-А какой это транспорт? ( военный)

-Для передвижения любого транспорта необходима своя стихия. ---Для самолета какая необходима стихия? ( воздух)

-Для бронетранспортера? (земля)

-Для корабля? (вода)-

Для того чтобы найти подсказку со стихиями, необходимо выполнить  задание:  Игра «Противоположности»

(Дети подходят к столам)

-Обратите внимание, на этих столах три стихии, назовите их. (воздух, вода, земля)

- Всем этим транспортным  средствам необходимо определить подходящую среду передвижения.

Обратить внимание на красную стрелку.

-Ребята, какая-то стрелка, интересно, куда она нас приведёт? (находим кусочек карты с миротворческим флагом)

    - Я думаю, нам надо собрать гуманитарный груз. Обратите внимание, что на бортах наших транспортных средств есть специаль- ные  цифровые отметки. Они обоз- начают, что грузить разрешается столько, сколько показывает цифра (решение примеров с математическими действиями и подбор соответствующих карточек) 

  - Гуманитарный груз собран и готов к отправке. Кто же сядет за управ- ление? Необходимо определить во –дителей ( На экране – слайд с гео- метрическими человечками)

 -Управлять самолётом будет человечек, у которого…. Как называется такая  военная профессия?  -Бронетранспортёром будет управлять человечек, у которого….. Как называется такая профессия?

- За управление кораблём возьмётся человек, у которого …. Какое название носит такая профессия?

  Пришло время отдохнуть нам от дел ратных. Предлагаю вам размяться Динамическая пауза «Лётчики  -пилоты» Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, Приседания. 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. 
А пока игра идёт!

          «Спасибо за вашу помощь. В благодарность – вам подсказка, где находится последний фрагмент разыскиваемой карты. (Загадка про гриб)

    Отправляемся к грибу, находим  последний фрагмент карты.

( Дети собирают карту на мольберте, на экране целая карта)

-Ребята мы нашли все фрагменты карты. Но для того чтобы найти пакет, нам необходимо  определить маршрут по стрелочкам на карте. (дети называют направление)

-С какого изображения на карте началось наше путешествие?

-В каком направлении мы продолжили путешествие? (направо)

Что изображено в нижнем правом углу карты? (стихии: вода, земля, воздух)

-Куда мы продолжили движение? (налево)

-Как вы думаете, где находятся пропавшие документы?( ответы)

Но чтобы дойти до этого места , вам необходимо выполнить обратный счет от 10 до 1.

Познавтельное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физичес кое развитие, художественно-эстетическое разви тие

Рассматривание,

обсуждение,вопо

сы, эксперимен тальная деятель ность, поисковая деятельность, решение матема тических приме ров, подбор слов-антонимов

Мультимедийный экран, паззлы картинок военной техники, карточки с математическими примерами, двигательная активность в течении всего поиска,

Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря, раз витие навыков экспериментальной деятель ности, форми рование позна вательских действий, раз витие умения находить причинно-следственные связи между явлениями, развитие логи ческого мыш ления и уме ния делать выводы. Разв итие связной аргументированной речи, умения обосно вывать свои действия.

Дети активно

взаимодействуют со взрослым и со сверстниками,активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её решить, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, могут правильно строить доказательную речь, аргументировать её, могут следовать правилам, соответствующим ситуации, соблюдают правила личной безопасности,

Заключительная  часть (рефлексивный, оценочный этап)

-Ребята, мы задание выполнили? Цель достигнута?

- Общими усилиями мы нашли пропавший пакет. Давайте заглянем, посмотрите, здесь находятся важные архивные документы, они такие старые и такие ценные, что их даже не рекомендуют трогать руками, они от этого могут рассыпаться в пыль.  Мы с вами сделали большое и хорошее дело. С вашего разрешения я отправлю эти документы в МВД.

-У меня для вас есть разноцветные звёздочки. Кому в нашем путешествии все было понятно, кто со всеми заданиями справился-возьмите красную звезду, кто испытывал при выполнении задании небольшие трудности-возьмите синюю, ну а кому было очень трудно выполнять задания- возьмите зелёную звёздочку..

Вам за вашу помощь Министерство обороны объявляет благодарность и вручает подарок.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Беседа с обсуждением результата деятельности, словесное и материальное поощрение, самооценка детей по итогам деятельности

Слово

Развитие умения оценивать свою деятельность и полученный в совместной деятельности результат

Дети владеют устной речью, могут оценивать свою деятельность, высказывать свои мысли , чувства, обосновывать сказанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием квест - технологий "Путешествие в деревню".

Конспект поможет познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, поможет расширить представления о домашних животных....

Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"

Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных ус...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Прогулка повышает мотивацию и интерес детей к познанию окружающего мира, чего - то  нового. От  последовательности одевания  на прогулку, наблюдения и организации иг...

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе

Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей...