Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сурна Вячеславовна Оюн

Конспект организации прогулки

в подготовительной к школе группе

 

Структурные компоненты прогулки:

1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

2.Одевание: последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за неживой природой.

4.Подвижные игры: 1 игра большой подвижности; 1 игра малой подвижности; игры на выбор детей.

5.Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.

6. Возвращение с прогулки: игры; свободная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_progulki.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации прогулки

в подготовительной к школе группе

Структурные компоненты прогулки:

1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

2.Одевание: последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за неживой природой.

4.Подвижные игры: 1 игра большой подвижности; 1 игра малой подвижности; игры на выбор детей.

5.Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования.

6. Возвращение с прогулки: игры; свободная деятельность детей.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности,

-Расширение и уточнение словаря.

-Умение вести наблюдение за окружающим миром.

-Умение играть в командные игры.

-Развитие общей моторики.

-Приобщение детей к трудовой деятельности.

Наблюдение.

- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый,;

Материалы и оборудование:

платочек, целлофановый пакет, маски мышат, мячик. схемы для выкладывания из палочек.

Подготовка к прогулке

Воспитатель: Ребята давайте с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите: солнышко там или тучи; холодно или тепло. 

Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку. Выход на участок

Воспитатель: Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети: (Ответы детей) На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Вступительная часть:

На прогулке загадываю детям загадку:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку: «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» 

Ответы детей:  Ветер.

Художественное слово (Читаю стихи А.С.Пушкин из «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях)

                   Ветер,  ветер ты могуч,        

                   Ты гоняешь стаи туч,

                   Ты волнуешь сине море,

                   Всюду веешь на просторе.

                   Не боишься никого,

                   Кроме бога одного 

А как узнать есть ли сейчас ветер?

А я кажется, догадалась. (подвожу детей к флажку)

Почему флажок развевается? (ветер дует)

Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается) Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")

Экспериментальная деятельность

-Давайте разберемся, что же такое ветер?

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (платочек)

-Что с ним произойдет, если на его подуть? (он начнет развиваться, его приводит в движение ветер).

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Гори-гори ясно»

(Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу. Дети идут по кругу и считают    «Гори-гори ясно,

                   Чтобы не погасло.

                   Раз, два, три – беги!»

После этих слов водящий подходит к паре детей и машет между 2 игроками платком. Пара после этих слов бежит в разные стороны по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – становится водящим).

Дидактическая игра «Подбери слова».

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Дует (ветер)

Тает (снег)

Желтеют (листья)

Моросит (дождь)

Вянет (трава)

Опадают (листья)

Льет (дождь)

Улетают (птицы)

Созревают (овощи, фрукты)

Собирают (урожай)

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Развитие оптико-пространственных отношений.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите - на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны.

Д: Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий. Находят сокровища. УРА!

В: Молодцы! Открывают сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку,  видят пакеты для мусора.

(Обыграть сбор мусора на площадке)

В: Вы молодцы!  Хорошо потрудились. А сейчас можно поиграть в любимые  игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры «Съедобное - несъедобное».

Индивидуальная работа.

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Ваня (выполнение подскоков, Кирилл (складывать палочки по схеме).

Итог прогулки,

 Уход в группу. Ребята, наша прогулка подошла к концу.

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

+ В Мои закладки

 Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе

Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведениягрупповой участок.Длительность: 1 час 10 минут.

Материал и оборудование: 2 флюгера, ветрянки на каждого ребёнка, 2 тазика с водой, снег, кормушки для птиц, семечки, просо, овёс, пшеница, сало, крошки хлеба, мячи маленькие резиновые (8 шт., платочки и резинки на каждого ребёнка, мячи, кегли, совки, скакалки, обручи, шапочки с изображением животных.

Цель:

Продолжать расширять и углублять представления детей о таком природном явлении как «ветер». Способствовать развитию исследовательского поведения детей. Формировать практические навыки помощи живой природе. Воспитывать понимание необходимости практических дел на благо природы и человека. Повышать уровень творческого сюжетосложения в процессе совместной деятельности взрослого и детей. Совершенствовать технику броска мяча из-за головы. Развивать силу мышц.

Подготовка К прогулке: Поручить Надежде Ивановне вынести выносной материал.

Ход занятия.

Говорю:

- Дети, давайте мы с вами встанем в круг и послушаем стихотворение, которое нам прочитает Лёня («Ветер» Е. Благинина). Как вы считаете, о чём это стихотворение? (ответы детей).

- А что такое - ветер? (выслушиваю ответы детей).

- А как мы определим, есть ли ветер на улице? (ответы детей).

- Давайте с вами пройдём к флюгеру и узнаем, какой сегодня ветер.

После обсуждения говорю:

- Дети, а что мы знаем о ветре? (выслушиваю ответы детей).

- Дети, оказывается, на свете есть много разных ветров и об одном из них нам

расскажет Данил. А в нашей местности какой-либо из этих сезонов бывает? Почему? Какие сезоны бывают в нашем краю? (ответы детей).

- Да, дети, я согласна с вами,что в нашей местности бывает 4 сезона: весна, лето, осень, зима. Мы изготовили своими руками ветрячки и сейчас поиграем с ними. Дети, напомните мне, какое сейчас время года? (ответы детей).

- А куда делся снег? (выслушиваю ответы детей).

- А везде ли растаял снег? (ответы). Как вы думаете, почему снег в лесу ещё не растаял? (ответы). Дети, посмотрите, какое письмо. Интересно, кто бы мог нам его прислать? (выслушиваю ответы детей). Давайте прочитаем, и нам всё будет ясно.Читаю: «Дорогие дети! Я живу в лесу, никогда не видел речку и мне очень хочется узнать тонет ли снег в воде или нет? Снег я вам прислал в ведёрке на веранде. Старичок-лесовичок».

- А как вы предполагаете, тонет ли снег в воде или нет? (ответы детей). Мнения у всех разные. Какое из них верное мы не знаем. А чтобы узнать, тонет или нет, что нужно сделать? (ответы детей). А как мы будем проверять(ответы детей). А где возьмём воду? (ответы детей). А зачем мы набираем снеговую воду? (ответы).

- Вода есть, снег есть. Давайте с вами вместе проведём эксперимент. Возьмём кусочек снега и бросим в воду. Что мы увидели? (ответы детей). Почему? И какой сделаем вывод? (ответы детей). Снег в воде не тонет, а плавает, потому, что он наполнен воздухом и снег превращается в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды.

- Дети, вот мы с вами сегодня обсудили такие природные явления как ветер и снег и его превращение в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды, то, что определяет погоду. А как ещё можно определить погоду на будущее? (ответы детей).

- Давайте напомним гостям как по птицам можно определить погоду? (выслушиваем ответы детей).

- Да, конечно, птицы нам помогают, вот настала пора нам птицам помочь. Как обычно мы это делаем? (ответы детей).

- Какие же птицы прилетают к нашим кормушкам? (ответы детей). Какой корм мы с вами сегодня приготовили? (ответы детей). Давайте, вместе с вами разложим его по кормушкам.

- Дети, как вы думаете, а чтобы произошло, если бы мы не кормили птиц зимой? (выслушиваем ответы детей).

- Да, дети, я с вами согласна. Мы просто обязаны помогать природе. Только помогая друг другу, мы сможем выжить в этом мире. Об этом говорит в своём стихотворении поэт А. Яшин. Марина, прочитай нам его. Стихотворение называется «Покормите птиц зимой».

- А сейчас какое время года? (ответы детей). А почему мы сегодня птиц кормили? (выслушиваю ответы детей). Федя, ещё одно стихотворение выучил, как птицы благодарят людей за заботу. Прочитай, Федя, *

- Дети, давайте мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Ловишки с лентами». А давайте вспомним правила игры. (ответы детей). А как будем выбирать ловишек? (ответы детей).

Дети выбирают ловишек считалкой и игра начинается.

- Дети, кто хочет поиграть со мной в придумку? (ответы детей). Сначала вспомним, какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей). А давайте придумаем новую сказку про Золушку. Только придумывать будем все вместе по кусочку. Давайте, Золушка хотела попасть не на бал, а в школу. Начинать буду я.

У одной мачехи были две дочери родные и одна приёмная. Родные дочери учились в школе. Золушка слышала от сестёр, что там очень интересно. Что дальше было, Марина? Яна, Соня. Сказка доводится до конца.

- Вот мы с вами и придумали новую сказку. А поиграть в неё хотите? (ответы детей). Паша, Алёша, я хочу поиграть в игру «Кто дальше бросит мяч». Но одной мне не очень интересно. Может, составите мне компанию? Паша, ты помнишь как правильно выполнять это движение. Покажи нам. (уточняю).

Дети поочерёдно бросают мячи левой и правой руками.

Свободная самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности.

Знакомство с буквой И.Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из трех гласных. Воспроизведение звуко­вых рядов из трех гласных. Развитие внимания, памяти, графомоторных навыковРазвитие со...

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Развитие движений детей на прогулке. Подготовительная к школе группа.

Таблица "Развитие движений детей на прогулке" создана с опорой на пособие: Фролов В.Г, Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе  с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского ...

Перспективный план прогулки подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.МесяцНаблюденияТруд в природеИндивидуальная работа по ФИЗОЧтениехудожественной литературы.Беседы.Игровая деятельность(дидактические...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Лесная прогулка».

Данный конспект развлечения разработан для закрепления знаний о правилах безопасного поведения в лесу у детей подготовительной к школе группе. Развлечение включает в себя игры, задания и проблемные си...