Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с использованием квест-технологии «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филатова Елена Ивановна
Все мы знаем, как бывает трудно заинтересовать, увлечь современного ребёнка. Одним из средств, способствующим развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, является квест-игра. Я успешно применяю квест в образовательной деятельности и охотно поделюсь с вами своим опытом.Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с использованием квест-технологии «Путешествие в мир профессий»,целью данного занятия было систематизировать знания детей о профессиях, создать условия для развития познавательной активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

с использованием квест-технологии

воспитателя МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

г. Щигры Курской области

Филатовой Елены Ивановны

Тема: «Путешествие в мир профессий»                                       Цель: систематизировать знания детей о профессиях, создать условия  для развития познавательной активности детей.                             Задачи: Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности.                                                                                                          Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей разных профессий, с общественной значимостью их труда.                                                                                                        

Показывать результаты труда и учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.                                                                                                             Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей;

Воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей.

Умение договариваться друг с другом, действовать вместе, помогать друг другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы

Оборудование: конверт с письмом, карта, костюмы людей разных профессий, д/игра «Варим борщ и компот», картинки врачей разной специальности, д/игра «Что из этого материала можно сшить», пазлы по теме «Профессии».

Содержание образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны, друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло одно удивительное письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Чтобы расколдовать жителей, надо найти и произнести волшебные слова, которые Лень спрятала в сундуке в городе ПРОФЕССИЙ.  Выполнив все задания злой волшебницы, вы сможете найти заклинание, которое снимет колдовство с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать»

Воспитатель: Дети, поможем жителям страны ТРУДОЛЮБИЯ? Тогда нам нужно отправляться в город «Профессий». Давайте определим, куда нам нужно пойти сначала

(Дети определяют маршрут по карте.)

Воспитатель и дети:

Ножки, ножки шли по дорожке,

Шли лесочком, шли по кочкам,

Шли, шли, на улицу Кулинарную пришли.

Улица«Кулинарная»  

(нарисованы кухонные принадлежности)

Воспитатель:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар

Воспитатель: А кто такой повар?

Дети: Повар-это человек, который готовит еду, жарит, лепит, варит)

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить повара? Где вкусно и сытно кормят взрослых и детей?

Дети: в столовой, детском саду, школе, кафе, ресторане.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, что необходимо повару для работы.

В ней супы и кашу варят,

В ней картошку жарят.

 Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

О чем говорится в загадке?

Дети: О посуде.

Воспитатель: Правильно. Назовите, какая посуда нужна на кухне. (Кастрюли, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварешка, ложки и т.д)

Воспитатель: А какие продукты нужны для приготовлении блюд?

Дети: Творог, мясо, макароны, овощи, фрукты.

Воспитатель. Я предлагаю вам стать на время поварами и приготовить «Вкусный обед». Я буду шеф –поваром, а вы моими помощниками –поварятами. Но перед этим мы разомнем пальчики. Я предлагаю вместе со мной поиграть в игру «Капустка»

Мы капусту рубим-рубим,                                                                           Мы капусту трём-трём,                                                                                 Мы капусту солим-солим,                                                                           Мы капусту жмём-жмём. (2 раза)

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Что нужно для компота?

Дети: Фрукты и ягоды (яблоки, вишни, сливы, ананас, груши, абрикосы, виноград и т. д)

Воспитатель: Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры: нужно назвать, что изображено на картинке, определить овощ это или фрукт и сказать, что можно сварить из него борщ или компот. В красной кастрюле у нас будет компот, а в синей - борщ.

Ребенок: Это картофель. Картофель-это овощ. Из картофеля мы сварим борщ. (Ребёнок крепит картинку к макету кастрюли «Борщ»)

Ребёнок: Это груша. Груша-фрукт. Из груши мы сварим компот(Ребёнок крепит картинку к макету кастрюли «Компот»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно распределили овощи для борща и фрукты для компота, вот за это вам первый ключ

Воспитатель: Нельзя терять ни минуты, двигаемся дальше. Посмотрим на нашу карту, какая улица следующая. (Изображён шприц).

Воспитатель и дети:

Ножки, ножки шли по дорожке,

Шли лесочком, шли по кочкам,

Шли, шли на Медицинскую улицу пришли.

Улица  «Медицинская»

Дети подходят к столу, на столе предметы, необходимые в работе врача: шприц, микстура, белый халат, скальпель, бинты, градусник, марлевая повязка)

Воспитатель:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это?                            

Дети: Врач

Воспитатель: Ну, конечно же, это врач! Ребята, давайте, посмотрим, что это такое, медицинский халат, медицинская шапочка. Это же одежда врача.

Воспитатель переодевается в халат доктора

Воспитатель:Я похожа на врача (да)

-Как по другому можно назвать врача? (доктор)

-Что делает доктор? (лечит)

- Где работает? (В больнице) Какими качествами должен обладать врач?  

(Добрый, отзывчивый, ответственный, любящий свою профессию)

Как вы думаете, какую пользу приносит людям врач. Правильно, врач нас лечит, когда мы болеем. Он как волшебник может вылечить любой недуг у детей и взрослых.

-А кто из вас, дети хотел бы стать врачом? (ответы)

Воспитатель: Чтобы быть врачом, нужно много знать, а знаете ли вы:

-По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

-По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

- Кто знает, как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

-А что нужно делать, чтобы не заболеть? Правильно, молодцы. Воспитатель:Сейчас мы с вами проведём физкультминутку.                                         Даст здоровья за минутку,                                                                          Добрая физкультминутка.                                                                        1,2,3,4,5                                                                                                                Начинаем отдыхать.                                                                                  Спинку бодро разогнули,                                                                            Ручки к верху потянули.                                                                                  Раз и два присесть и встать,                                                                          Чтобы отдохнуть опять.                                                                                 Раз и два вперёд нагнуться,                                                                      Раз и два назад прогнуться.                                                                          Вот и стали мы сильнее,                                                                                Здоровей и веселее!

Воспитатель: Какие вы молодцы, я думаю, чтобы узнать, где спрятан второй ключ, нужно отгадать загадки.(Отгадки-картинки лежат в конверте).

1.Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел,

Что мне делать?

Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог

Помоги мне…(Стоматолог.)

2. Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Что ж, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор (лор).                                                                      3.Глазки наши сбережет,                                                                              Капельки для них найдет.                                                                                                   По глазам специалист                                                                                                     Добрый доктор….(окулист)

4. Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой                                                                                                                                                              Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? (хирург)…!

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгаданы, вот вам за это ещё один ключ. Двигаемся дальше. Посмотрим на нашу карту, какая улица следующая.(Изображены швейный принадлежности)

Воспитатель и дети:

Ножки, ножки шли по дорожке,

Шли лесочком, шли по кочкам,

Шли, шли в переулок Швейный пришли.

3. станция (изображены нитки, иголки, материал).

Переулок «ШВЕЙНЫЙ»                                                                          Загадка:

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

Дети: швея, портниха.

Воспитатель: Швея работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. (одевается)

Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки.

Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. А сейчас я предлагаю посмотреть видеофильм.

Видеофильм о швее

Воспитатель: Как вы думаете, сложная работа у швеи? Почему вы так думаете(Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет;) Дети, а какие изделия шьёт швея,(одежду, обувь, сумки, чехлы на машину, и т.д) А с какими материалами работает швея?(ткань, кожа, мех).

Воспитатель: Ребята, что бы получить ещё один ключ от сундука, нам нужно выполнить следующее задание. Перед вами разные виды  материала, из которого можно что то сшить. Я вам буду показывать силуэты разных предметов, а вы должны определить из какого материала это можно сшить. Давайте сначала посмотрим на образцы. Это что за материал?(кожа),а это (мех),а это (ткань),правильно. А теперь скажите из какого материала можно сшить шубу (мех),а юбку (ткань),а сапоги (кожа).и  так далее(5-6 ответов). Молодцы, вы заработали ещё один ключ. Идём дальше, посмотрите на карту  куда мы идём дальше?(изображены люди разных профессий)

Воспитатель и дети:

Ножки, ножки шли по дорожке,

Шли лесочком, шли по кочкам,

Шли, шли на площадь Профессий пришли.

        

Воспитатель: . Наша конечная станция площадь Профессий. Чтобы найти спрятанный сундук нужно «Собрать пазлы».  Перед вами пазлы людей разных профессий. Я предлагаю  их собрать и узнать, человек какой профессии у вас получился на картинке. Молодцы. А вот и волшебный сундук. Но что же делать, здесь висит замок? (ответы детей.) Ребята, посмотрите в сундуке спрятано волшебное заклинание, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы ЛЕНИ исчезнет!! 

Труд человека кормит, а лень портит. Дети хором проговаривают. «Ребята, мы помогли жителям страны Трудолюбия, они как и раньше будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».

( В сундуке лежат подарки от «жителей страны ТРУДОЛЮБИЯ», которые благодарят детей за помощь.)                                                                 Занятие окончено.                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»

Задачи ОО «Познавательное развитие»- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;- про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги

Занятие по физической культуре  с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги  «Удивительные превращения» стимулирует физическое, ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи: «Путешествие на Северный полюс».

Данный конспект поможет уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса....