Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кропинова Надежда

Задачи

ОО «Познавательное развитие»

- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- продолжать формировать у детей  мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

- закреплять навыки количественного счета до пяти и обратно;

-закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

ОО «Речевое развитие»

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать у детей различные формы коммуникативного общения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с взрослым и сверстниками.

ОО «Физическое развитие»

     - Развивать двигательную активность, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

  с детьми 4-5 лет

с использованием логико-математических игр и упражнений

«Математическая сказка» 

Задачи

ОО «Познавательное развитие»

- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- продолжать формировать у детей  мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

- закреплять навыки количественного счета до пяти и обратно;

-закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

ОО «Речевое развитие»

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать у детей различные формы коммуникативного общения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с взрослым и сверстниками.

ОО «Физическое развитие»

     - Развивать двигательную активность, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал и оборудование: магнитная доска; демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, плоскостные ёлочки, ёж, корзинка с яблоками;  плотный картон размер А4; ватные диски 5шт., цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть; клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.

Образовательные технологии:

Интерактивные: «Работа в парах»

ИКТ -  ноутбук, слайды

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Логика образовательной деятельности:

Мотивация. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Почтальон передает книгу с названием «Чудесные фигуры». Педагог предлагает детям открыть книгу и прочитать, что в ней написано.

Ход ОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Педагог приносит книгу, присланную почтальоном.

Педагог: - Ребята, что принес нам почтальон. Это книга, а называется она «Чудесные фигуры». Давайте откроем ее и прочтем, что в ней написано:

 «Жили - были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат и овал. Испугались круг и треугольник, спрятались за кустик и думают: кто же это? Круг сказал: - Пойдем, спросим, как их зовут? Стали фигуры знакомиться»

Педагог: - Ребята, чтобы помочь геометрическим фигурам познакомиться и лучше друг друга узнать, давайте расскажем про них загадки:

Три мои стороны могут быть разной длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

                                            (треугольник)

 Очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому что я…

                                            (квадрат)

 Нет углов у меня, и похож на блюдце я.

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я?

                                               (круг)  

Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность,

очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…

                                             (овал)  

Дети здороваются, с почтальоном, слушают и принимают приглашение педагога.

Дети рассказывают загадки про круг, треугольник, квадрат и овал

Основная часть

1.Д/и «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает детям  д/и «Чудесный мешочек»  и напоминает правила: определить и описать геометрической фигуры на ощупь.

Дети слушают педагога, выполняют задание.

Дети по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами, не доставая, высказывают свои предположения о том, какую фигуру достал ребенок.

2. Д/и «Ниже - выше»

Педагог предлагает детям  д/и «Ниже - выше» и напоминает правила: определить из числа нескольких детей (3-4 ребенка) самого высокого и самого низкого. Назвать кто из детей одинакового роста.

Педагог: - Молодцы, ребята! С заданием справились замечательно. Определять кто выше, а кто ниже вы умеете.

 Дети слушают педагога и выполняют задание.

3. Физминутка

Педагог предлагает провести физминутку:

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Педагог наблюдает за детьми, контролирует качество выполнения упражнений.

Дети выполняют движении в соответствии с текстом.

4. Д/и «Геоконт»

Педагог предлагает детям  д/и «Геоконт» и напоминает правила: выстроить с помощью резинок геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

Педагог: - Ребята, у овала есть для вас задание. Он хочет проверить, так ли вы хорошо запомнили его друзей круг, квадрат и треугольник. И предлагает вам с помощью резинок изобразить эти геометрические фигуры.

 Дети работают в парах. Договариваются между собой,  кто из пары детей будет делать ту или иную геометрическую фигуру.

5.  Д/и «Корзинка с яблоками»

Педагог предлагает детям  д/и «Корзинка с яблоками» и напоминает правила: определить количество яблок в корзинке. Педагог предлагает детям высказать свои мнения о том, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

Педагог: - Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это ежик, а что у него в лапках?

Дети слушают педагога,  выполняют задание, высказывают свое мнение.

6. Аппликация «Гусеница»

Аппликация «Гусеница». Педагог предлагает выполнить аппликацию из ватных дисков. Напоминает правила выполнения аппликации.

Педагог: - А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но и еще кое - кто.

Вот отгадайте мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Дети слушают и выполняют задание за столами.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Заключительная часть

Педагог: - Все задания выполнены. Молодцы, ребята. Вы помогли геометрическим фигурам познакомиться друг с другом и сами узнали о них чуть больше. И гусеницы у вас получились замечательные. Как настоящие.

Педагог: - Ребята, а что вам понравилось больше всего? Что оказалось трудным?

Дети слушают педагога, радуются, что смогли помочь геометрическим фигурам познакомиться.

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшей группы, с использованием речедвигательных упражнений на звуки Ш и С «На цветочной поляне»

Закрепление знания звуков [Ш] и [С], с использованием на занятии речедвигательных ритмичных движений....

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6 – 7лет с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»

 Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2»....