Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи
ОО «Познавательное развитие»
- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- продолжать формировать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
- закреплять навыки количественного счета до пяти и обратно;
-закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
ОО «Речевое развитие»
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать у детей различные формы коммуникативного общения.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с взрослым и сверстниками.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
с использованием логико-математических игр и упражнений
«Математическая сказка»
Задачи
ОО «Познавательное развитие»
- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- продолжать формировать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
- закреплять навыки количественного счета до пяти и обратно;
-закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
ОО «Речевое развитие»
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать у детей различные формы коммуникативного общения.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- совершенствовать у детей коммуникативные умения во взаимодействии с взрослым и сверстниками.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал и оборудование: магнитная доска; демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, плоскостные ёлочки, ёж, корзинка с яблоками; плотный картон размер А4; ватные диски 5шт., цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть; клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.
Образовательные технологии:
Интерактивные: «Работа в парах»
ИКТ - ноутбук, слайды
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Логика образовательной деятельности:
Мотивация. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Почтальон передает книгу с названием «Чудесные фигуры». Педагог предлагает детям открыть книгу и прочитать, что в ней написано.
Ход ОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Педагог приносит книгу, присланную почтальоном. Педагог: - Ребята, что принес нам почтальон. Это книга, а называется она «Чудесные фигуры». Давайте откроем ее и прочтем, что в ней написано: «Жили - были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат и овал. Испугались круг и треугольник, спрятались за кустик и думают: кто же это? Круг сказал: - Пойдем, спросим, как их зовут? Стали фигуры знакомиться» Педагог: - Ребята, чтобы помочь геометрическим фигурам познакомиться и лучше друг друга узнать, давайте расскажем про них загадки: Три мои стороны могут быть разной длины. Где стороны встречаются – угол получается. (треугольник) Очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик мой любимый брат, потому что я… (квадрат) Нет углов у меня, и похож на блюдце я. На медаль, на блинок, на осиновый листок. Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? (круг) Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность, очень странная наружность. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал) | Дети здороваются, с почтальоном, слушают и принимают приглашение педагога. Дети рассказывают загадки про круг, треугольник, квадрат и овал |
Основная часть | |
1.Д/и «Чудесный мешочек» | |
Педагог предлагает детям д/и «Чудесный мешочек» и напоминает правила: определить и описать геометрической фигуры на ощупь. | Дети слушают педагога, выполняют задание. Дети по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами, не доставая, высказывают свои предположения о том, какую фигуру достал ребенок. |
2. Д/и «Ниже - выше» | |
Педагог предлагает детям д/и «Ниже - выше» и напоминает правила: определить из числа нескольких детей (3-4 ребенка) самого высокого и самого низкого. Назвать кто из детей одинакового роста. Педагог: - Молодцы, ребята! С заданием справились замечательно. Определять кто выше, а кто ниже вы умеете. | Дети слушают педагога и выполняют задание. |
3. Физминутка | |
Педагог предлагает провести физминутку: С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! Педагог наблюдает за детьми, контролирует качество выполнения упражнений. | Дети выполняют движении в соответствии с текстом. |
4. Д/и «Геоконт» | |
Педагог предлагает детям д/и «Геоконт» и напоминает правила: выстроить с помощью резинок геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). Педагог: - Ребята, у овала есть для вас задание. Он хочет проверить, так ли вы хорошо запомнили его друзей круг, квадрат и треугольник. И предлагает вам с помощью резинок изобразить эти геометрические фигуры. | Дети работают в парах. Договариваются между собой, кто из пары детей будет делать ту или иную геометрическую фигуру. |
5. Д/и «Корзинка с яблоками» | |
Педагог предлагает детям д/и «Корзинка с яблоками» и напоминает правила: определить количество яблок в корзинке. Педагог предлагает детям высказать свои мнения о том, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко. Педагог: - Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это ежик, а что у него в лапках? | Дети слушают педагога, выполняют задание, высказывают свое мнение. |
6. Аппликация «Гусеница» | |
Аппликация «Гусеница». Педагог предлагает выполнить аппликацию из ватных дисков. Напоминает правила выполнения аппликации. Педагог: - А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но и еще кое - кто. Вот отгадайте мою загадку: Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. | Дети слушают и выполняют задание за столами. Дети слушают и отгадывают загадку. |
Заключительная часть | |
Педагог: - Все задания выполнены. Молодцы, ребята. Вы помогли геометрическим фигурам познакомиться друг с другом и сами узнали о них чуть больше. И гусеницы у вас получились замечательные. Как настоящие. Педагог: - Ребята, а что вам понравилось больше всего? Что оказалось трудным? | Дети слушают педагога, радуются, что смогли помочь геометрическим фигурам познакомиться. Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"
Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Зимующие птицы"
конспект занятия по теме "Зимующие птицы" старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности c детьми старшей группы, с использованием речедвигательных упражнений на звуки Ш и С «На цветочной поляне»
Закрепление знания звуков [Ш] и [С], с использованием на занятии речедвигательных ритмичных движений....
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"
Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6 – 7лет с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»
Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2»....