Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для того что бы они смогли спасти Магнолика и его друзей от злой колдуньи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение

«Центр Развития ребенка детский сад № 9»

Занятие по математике в старшей группе

с использованием игр В. Воскобовича

Тема занятия: «Спасение Магнолика в стране математике»

Братск 2020 г.

«Спасение Магнолика в стране математике».

Цель: Развитие математических способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач.

Оборудование: конверт с письмом, деревья с цифрами и яблоками, сундучок, цифры-медальки, карта, гномики Воскобовича, (два домика, цифры от 1 до 20, задачи, логический квадрат (по количеству детей, изображение реки, квадрат В. В. Воскобовича, коврограф миниларчик, цветные веревочки, ключ (нарисованный, замки (разноцветные-по цветам радуги).

 Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап.

Ребятам приходит письмо.

Ребята, здравствуйте, пишет вам Магнолик. В стране математике случилась беда - на нее налетела злая колдунья и всех гномов фиолетового леса разбросала кого куда. А меня заточила в замке. На дверях замка большой замок, а открыть его могут только гномы. Ребята помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нам нужно отправиться в страну математики и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь!

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, что нам нужно сделать?

Дети: Стать цифрами.

Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту.

Воспитатель: Что это? Ребята, это же карта! Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта поможет нам найти и выручить гномов.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут поляна на пути, как нам через неё пройти.

1 задание: На полянке растут деревья но вот беда в лесу был ураган и сдуло все яблочки с деревьев нам нужно развесить яблочки на деревья и помогут нам цыфры которые вам подскажут сколько яблок на каждом дереве.

Воспитатель: 

На доске появляется гном Кохле.

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Дети: Тут нарисован зелёный круг. Это значит можно продолжать путь.

2 задание: «Гнома Охле вы найдете, если цифры в дом вернете». Перед нами стоит два дома. В одном доме живут цифры, которые меньше 10, а в другом – больше 10. Нам нужно отправить цифры домой. Нужно быть очень внимательными, от наших ответов зависит возвращение гномов домой.

Дети выполняют задание, предлагаю проверить ответы другим детям.

На доске появляется гном Охле.

3 задание:

Воспитатель: Ребята, а что еще на карте нарисовано. Чтобы найти гнома Желе, надо решить арифметические задачи.

     1. Сколько лап у двух лисят? (8)

2. Сколько глаз у двух собак? (4)

3. Сколько колес у машины? (4)

4. сколько пальцев на руках? (10)

5. Таня очень шить любила.

     Кукле Катя платье сшила.

    А потом и куклу Зину,

    И любимую - Марину

    Наша Таня нарядила.

    Дети, сколько кукол было(3)

   

На доске появляется гном Желе.

4 задание:

Воспитатель: Посмотрите карту, и продолжим путь. На карте нарисован желтый треугольник. Это значит, что мы должны показать, какие мы сильные и ловкие.

Физкультурная минутка:

Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте).

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать).

Все за ушком почесали (почесать за ухом).

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс).

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

На доске появляется гном Зеле.

Воспитатель: Куда отправляемся дальше?

Дети: На карте нарисован логический квадрат.

5 задание:

Воспитатель: У нас есть логические квадраты с геометрическими фигурами. Мы должны заполнить пустые квадратики недостающими геометрическими фигурами. Игра «Логические квадратики».

Появляется гном Геле.

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На пути река.

6 задание:

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича».

Воспитатель: Как он нам может помочь?

Дети: Сделать лодку.

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Появляется гном Селе.

Воспитатель:

Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

Появляется злая колдунья. (голос)

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, но с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Перед нами огромная дверь. Как её открыть?

Дети: Надо найти ключ!

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

7 задание: 

Графический диктант (используем коврограф мини ларчик и цветные веревочки).

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?

На доске появляются замки.

Воспитатель: дети посмотрите, сколько цветных замков. Давайте назовём их цвета. Каждый замок имеет свой цвет, что бы это значило?

Дети: цвета радуги.

Воспитатель: давайте произнесем считалку-подсказку.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: Как вы думаете, какой из замков подойдёт наш ключ?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Замок и ключ должны быть одного цвета.

Имитирую открытие двери.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, решили все задачки. Магнолик благодарит Вас за помощь и дарит вам на память свои медальки.

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Но пора нам всем домой.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математика.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Вы большие молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича тема: «Школа Капитанов»

Образовательные области: познавательное развитиеТип НОД: тематическоеВозрастная группа: старшая группаФорма НОД: совместная деятельность педагога и детейФорма организации: игроваяЦель: развитие познав...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшей группы, с использованием речедвигательных упражнений на звуки Ш и С «На цветочной поляне»

Закрепление знания звуков [Ш] и [С], с использованием на занятии речедвигательных ритмичных движений....