Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шибаева Марина Валентиновна

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нитки по цвету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atele_dlya_kukol.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
по теме

 Ателье для кукол ”

Подготовила и провела:

Воспитатель: Шибаева Марина Валентиновна

группа: старшая

г. Ломоносов

2017

Цель:

  • Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой.
  • Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей.
  • Формировать умение подбирать нитки по цвету.

Материал:

  • На листах плотной бумаги 2-3 образца шва "вперед иголку";
  • Игольница с иголкой;
  • Цветные нитки;
  • Небольшой кусок тесьмы по размеру фартука.

Организация рабочего места:

Дети садятся вместе по 4 человека или парами.

Материал разложен в центре стола по количеству детей. Перед каждым ребенком - пяльцы, с натянутой на них тканью.

На ткани проведены простым карандашом линии разной ширины.

Игольницы воспитатель раздает после объяснения задания.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель предлагает детям открыть в сказочном городе Мастеров ателье "Веселый портняжка" (рядом со столом, за которым будут работать дети, вывешивается или ставится значок, обозначающий ателье).

Затем каждый ребенок выбирает себе игрушку, понравившуюся  ставит перед собой.

Вос-ль: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками, подготовить их к шитью.

Игра с пальчиками:

                       Большой палец встал один,

                       Указательный - за ним.

                       Средний будит безымянный,

                       Тот поднял мизинчик малый.

                       Встали братцы все - "Ура!"

                       На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов "Встали братцы все…" - широко расставить пальцы в стороны).

Показ способов работы

       Педагог показывает 2-3 образца: на листе альбома нарисовано несколько швов "вперед иголку", отличающихся различным расположением и различным цветовым решением. Предлагает подумать, какие нитки надо брать, чтобы швы красиво смотрелись на ткани.

       Затем раздает игольницы с иголками, при необходимости напоминает, как вдевать нитку и завязывать узелок.

       В процессе работы оказывает индивидуальную помощь. Объясняет, как закрепить нитку: вывести иглу на изнанку, поддеть последний стежок и ввести иглу в полученную петлю - получится узелок. Конец аккуратно обрезать ножницами.

       Подхожу к каждому ребенку, проверяю, как он справился с заданием.

Гимнастика для глаз:

  • Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори 4-6 раз.

(Г. Зайцев. "Уроки Мойдодыра", 1994г.)

       Помочь найти дальнейшее применение сделанной вещи: если выбранная игрушка мала, то вышитый лоскут может быть одеялом, скатертью. Для небольшой куклы вышитый лоскут может быть воротничком.

       При этом показываю, как проложить шов "вперед иголку" по краю вышитого лоскута, но без пялец. Нитку в этом случае не закрепляют, а оставляют подлиннее, завязав на конце узелок. К краю воротника дети могут таким же швом пришить узкую полоску, кружева или тесьму.

       Для больших игрушек из лоскута можно сделать платочек, фартук или полотенце. Главное - найти применение выполненной поделке.

       По мере завершения работы дети убирают иголку в игольницу, складывают нитки и оставшиеся кусочки ткани в коробки или индивидуальные полки.

Переход к игре.

Дети играют самостоятельно и развивают сюжет по желанию. Через 1-2 дня в свободное время предложить желающим детям вновь открыть ателье.

       Теперь сюда с заказами приходят малыши. Ассортимент изготовленных предметов расширяется: салфетка, покрывало, шарф.

Оценка работы:

Побуждать к совместному анализу: оценивается аккуратность, красивый подбор цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...