Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шибаева Марина Валентиновна

Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyshivanie_salfetok_dlya_muzeya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
по теме

Вышивание салфеток для музея

Подготовила и провела:

Воспитатель: Шибаева Марина Валентиновна

группа: старшая

г. Ломоносов

2018

       Задачи:

  1. Образовательные
  1. Обогащать и расширять представление детей о родном крае, желание больше узнать о нём.
  2. Закрепить знание о предметах русской старины.
  3. Совершенствовать умение вышивать разными видами швов.
  4. Продолжаем знакомить с произведениями русского народного творчества (песенки, загадки, поговорки, пословицы).
  1. Развивающие
  1. Развивать речь:

- обогащение активного словаря существительными: изба, хоромы, туесок, самовар, накидка, приданое, свеча, бархат, шёлк, картина);

- прилагательными (шёлковые, бархатные, золотые, серебряные, бедные, богатые).

- объяснение непонятных слов.

  1. Развитие психических процессов:

- мышление;

- внимание;

- память.

- творческое воображение.

  1. Развитие мелкой моторики
  1. Воспитательные
  1. Развивать у детей умение участвовать в общей беседе, формировать умение слушать собеседника, умение работать в коллективе, выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца, воспитывать любовь к родному краю. Создать радостное эмоциональное настроение.

       Материал: 

для воспитателя: русский сарафан, нарядно-вышитый платок, русская “горница”

для выполнения заданий: шкатулка, клубок ниток, напёрсток, ножницы, пяльцы, иголки, ткань.

       Предварительная работа:

  1. Чтение литературы

Ю.Грицко “Ремёсла на Руси”

“Птицы и кони” издательство “Малыш”

П.Рогачёв “У истоков мастерства”

“Русские народные пословицы, поговорки, песни” составитель Л.Елисеева

  1. Русские народные сказки

“Марья Искусница”, “Мороз Иванович”, “Василиса Прекрасная”,

“Семь Симеонов”, “Царевна Лягушка”.

А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.

3.  Экскурсия в библиотеку.

4.  Экскурсия в краеведческий музей.

5.  Рассматривание иллюстраций на тему “Вышивка”.

6.  Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Ход занятия

       Стук в дверь. Входит воспитатель в русском народном костюме. Звучит русская народная мелодия.

В.: Здравствуйте детки! И дорогим гостям Здравие!

      Я Мастерица Рукодельница.

      Узнала я, что в вашей группе есть музей. Можно к вам на экскурсию?

Ответы детей.

В.: Расскажите и покажите что есть в вашем музее?

Дети перечисляют.

В.: А вы знаете как украшали крестьянские избы и хоромы боярские?

Предполагаемые ответы детей.

В.: Молодцы! Всё правильно!

      В каждой семье и в богатой, и в бедной девушки должны были уметь шить, вышивать, плести, вязать. Смолоду они готовили себе приданое. А вы умеете что-нибудь делать своими руками?

Д.: Мы учимся вышивать!

В.: Я к вам пришла с подарком.

(Показывает шкатулку).

      Кто расскажет мне пословицу о труде, тому я подарю то, что находится внутри неё.

      Глаза страшатся, а руки делают.

      Что посеешь, то и пожнёшь.

      Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(клубок ниток, напёрсток, разноцветный лоскуток ткани)

После рассказа пословицы, ребёнок получает подарок.

В.: А вы можете вышить что-нибудь для своего музея?

(Ответы детей).

В.: Давайте украсим стол салфетками своей работы.

      Но сначала напомните, как надо обращаться с инструментами во время работы.

Д.: Иголочка всегда должна быть с ниточкой.

      Нитку нужно отрезать, а не откусывать.

      Ножницы нужно передавать той стороной, где находятся кольца…

Л.: А сейчас подготовим ваши ручки к работе.

(Упражнение “Напёрсток”)

     

    Вышивает, шьёт иголка               (левая ладонь раскрыта

    Пальцу больно, пальцу колко     в правой руке воображаемая иголка,

    А напёрсток в тот же миг            задевает пальчик указательный на левой руке)

    К девочке на пальчик прыг!       (дети делают правой рукой такое движение,

    Говорит иголке:                            как будто надевают на указательный палец

                                                        левой руки напёрсток

    -Шей,                                          шьют)

    А колоться ты не смей!              (грозят указательным пальчиком)

                                                         М.Кульская

В.: Дети, а каким швом можно украсить салфетку?

Д.: Мы умеем вышивать швом “вперёд иголку”, “тамбурным”, “стебельчатым”.

Воспитатель предлагает начать работу. Помогает индивидуально. Звучит русская народная мелодия.

В середине работы проводится зарядка для глаз.

По окончанию работы, дети рассматривают свои вышивки, анализируют какими они получились. Украшают работами свой музей.

В.: Вы сегодня очень хорошо поработали.

      А сейчас можно и отдохнуть.

Проводится хоровод “На горе-то калина” русская народная мелодия обр. А.Новикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...