Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шибаева Марина Валентиновна

Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_shvov_ruchnoy_vyshivki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
по теме

“Виды швов ручной вышивки”

Подготовила и провела:

Воспитатель: Шибаева Марина Валентиновна

группа: старшая

г. Ломоносов

2020

Цель: Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки.

Задачи:

  • закрепление знаний у детей о видах швов используемых в ручной вышивке;
  • способствовать развитию практических навыков при выполнении ручной вышивки, совершенствовать технику вышивания швов;
  • способствовать развитию эстетического вкуса;
  • воспитывать аккуратность в работе, дружеские отношения между детьми, умение слушать друг друга.

Материал и оборудование: ткань, калька, копировальная бумага, пяльцы, нитки, иголки, ножницы, миллиметровая бумага.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Обратить внимание на гостей.

Сегодня на занятии мы с вами вспомним виды швов, которые изучили, и продолжим практическую работу.

Занятие сегодня будет не обычное и пройдёт в форме игры.  Для этого перед занятием вы разделились на 2 команды. Вы будите отвечать на вопросы викторины и разгадывать кроссворд. За каждый правильный ответ вы будите получить иголочку. Каждый участник команды, набравшей наибольшее количество иголочек, получит звание «Мастерица золотая иголочка», а вторая команда получит звание «Мастерица серебряная иголочка».  

  1. Повторение пройденного материал

Вышивала мама, вышивала, создавая счастье и уют.
Вечерами так она певала, так  теперь, пожалуй, не поют.
Песня тихо тянется, как нитка, и слова слагаются в узор…
То резная звякает калитка, и туманный виден косогор.
 То свистят малиновые сани, голубые пляшут бубенцы.
То смеются: «Сами, мол, с усами!» молодые, наглые купцы…


Бегает проворная иголка, и мелькает розовая нить…
Вышивала мама долго-долго. В песню душу силилась вложить.
Не жалела маленького сердца. И другим прощала все грехи,
Сядет есть, когда на полотенце красные проснутся петухи.
То по голове погладит дочку, то заглянет в люльку – спит сынок.
И на песне так поставит точку, будто бы завяжет узелок. 
Константин Рябенький

Вышивка имеет большое значение в оформлении одежды и изделий, украшающих наш быт. Благодаря умению вышивать вы сможете обновить свою одежду, сделать её нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи: салфетку, панно, фартук, наволочку на подушку, сувениры для подарка своим близким.

Швы русской народной вышивки по технике выполнения делятся на две большие группы: счётные и свободные.

Викторина:

Счётная  вышивка

1. Давайте с вами вспомним, какие швы относятся к счётной вышивке: (наборы, крест, роспись, счетная гладь)

2.Показать шов крестик (найти графическое изображение)

3. Почему эти виды швов называются счётной (потому что выполняются по счёту нитей ткани,  выполняются по поверхности ткани).

4. Показать шов набор и графическое изображение.

Посмотрите, что можно украсить такой вышивкой  (Показ образцов)

Свободная  вышивка

5. Какие швы относятся к свободной вышивке (все виды глади, а так же контурные швы, стебельчатый шов, тамбурный шов, шов вперёд иголку, шов за иголку, шов узелки).

6. Назвать швы которые выполняются по контуру. (тамбурный, стебельчатый вышивка бисером шов назад иголка, шов вперёд иголка)  

7. Показать стебельчатый и тамбурный  шов и графическое изображение.

8. Шов узелок что этим швом вышиваем. (сердцевины у цветов, точечки)

9.Показать шов навивка (найти графическое изображение)

10. Чем отличается навивка от шва узелка (узелок на иголку навивают нить 2-3 раза, навивка или рококо напоминает шов узелки с той разницей, что на иголку навивают много витков и получают длинный стежок). Стежками – жгутиками можно вышить ромашки, розочки, хризантемы.

11.  У нас остались образцы гладьевых швов (скорая, гладь с вливанием тонов) показать работу, выполненную гладью и их графическое выполнение.

Посмотрите, что можно украсить такой вышивкой (Показ образцов)

Вышивка может быть односторонней и двусторонней.

12. Как узор выполняется в односторонней вышивке.

13. Двусторонняя гладь, чем отличается от односторонней.

Посмотрите примеры односторонней вышивки, двусторонней вышивки

(Показ образцов)

14. Выбрать вышивку, выполненную аппликацией из представленных образцов.

15. Каким способом можно перенести рисунок на ткань? (1 перевод рисунка через копировальную бумагу).

А теперь давайте вспомним,  какие нам нужны инструменты и материалы для выполнения вышивки. Для этого мы с вами разгадаем кроссворд.

  1. Колпачек какой на пальце

Вышивать помог на пяльцах

     Пальчик мой он охраняет, от иглы оберегает! (наперсток)

   

  1. Два конца, два кольца. Посередине гвоздик (ножницы)

  1. Любопытный острый носик

Ничего нигде не спросит.

Ищет путь себе он сам,

Тащит нитку по пятам (игла)

  1. Он есть на ткани и в альбоме,

В журнале детском, в книжном томе,

Украшение для платья и для сумок,

Скажите, что это? (рисунок)

  1. Не связана – как дорожка,

А связана – так одёжка. (нитки)

  1. Этот инструмент используется для натяжения ткани, для удобства работы вышивальщицы (пяльцы)

  1.  Перед швейною машинкой,

Хныкать лучше перестань,

Будь внимательной портниха

Чтобы не испортить?  (ткань)

  1. Маленький кругленький используется при плетении, низании (бисер)

  1. На канве квадраты, точки,

И с подсчётом нет проблем,

Чтобы крестиком умело вышивать,

На неё вниманье надо обращать. (схема)

III Техника безопасности

Рукоделье – дело важное,

Порой не безопасное,

Правила должны вы знать,

Безопасность соблюдать!

Прежде чем  приступить к практической части, давайте повторим правила безопасной работы при выполнении вышивки. Я начинаю правило, а вы по очереди его заканчиваете.

        При работе с иголками:

  1. Хранить иголки….( в  игольнице).
  1. Не подносить иглу с рабочей нитью … (к лицу)
  2. По окончании работы иглу следует вколоть…( в подушечку).

При работе с ножницами:

  1. Рабочую нить отрезать…( ножницами).
  2.  Передавать ножницы…( кольцами вперёд).

IV Практическая часть

Вышивка работ изученными швами.

V Итог занятия

Просмотр работ. Краткий рассказ кто,  каким швом выполнял работу.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...