Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шибаева Марина Валентиновна

 Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у детей интереса к шитью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igolochka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
по теме

“Знакомство со швейными принадлежностями”

Подготовила и провела:

Воспитатель: Шибаева Марина Валентиновна

группа: старшая

г. Ломоносов

2017

Цель:

  1. Познакомить детей со швейными принадлежностями.
  2. Рассказать о правилах безопасности при работе с иглой.
  3. Активизировать словарь за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.
  4. Развивать у детей интерес к шитью.

Материал:

  1. "Волшебная шкатулка" со швейными принадлежностями (игла пластмассовая, ткань мешковина, ножницы, нитки).
  2. Работы детей старшей группы по вышиванию.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Про ленивицу и рукодельницу".

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций по теме "Вышивание".

Ход занятия:

        В гости к детям приходит Рукодельница, приносит с собой волшебную шкатулку. Предлагает отгадать, что в шкатулке. Загадывает загадки об игле, о ножницах.

Тонка,                                                 Инструмент бывалый

Длинна,                                               Не большой, не малый.

Одноуха,                                             У него полно забот,

Всему миру нужна.                            Он и режет, и стрижет.

                                        (иголка)                                                 (ножницы)

Достает предметы, дети рассматривают их.

        Далее Рукодельница рассказывает сказку о Принцессе Иголочке (приложение). Затем она достает из шкатулки разноцветные нитки мулине, рассматривает их вместе с детьми. Показывает как вдевать нитку в иголку, правильно держать иголку. Напоминает о правилах пользования иголкой.

        Затем Рукодельница достает из волшебной шкатулки разные виды ткани, рассматривает их с детьми и показывает, как надо вышивать на ткани. Повторяет с детьми, что они увидели в шкатулке. Обещает детям, что они будут учиться вышивать.

Приложение

Сказка о принцессе Иголочке

       В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на голове - ушко, сзади - длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный  колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники, королева спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки - веселые подружки принцессы Иголочки. Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцессе Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы.

Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.

Однажды дверь во дворце распахнулась, и в тронный зал вошли гости - маленькие Ручки. "Как так, без доклада, без приглашения?" - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли - это были умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили ан трон - специальную подушечку - игольницу. Ножницам, спицам, крючку и даже подружкам катушкам, тоже нашлись почетные места.

"Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, - сказали умелые Ручки, - пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует мастерство".

История об игле

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(игла)

Что появилось раньше - иголочка или одежда?

Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду?

Оказывается, можно.

Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб.

Так выглядели древние шила.

Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.

Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы.

Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной - с тупого конца, у машинной - с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголки, и без ниток - они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла - это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...