Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича тема: «Школа Капитанов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Климова Кристина Юрьевна

Образовательные области: познавательное развитие

Тип НОД: тематическое

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: совместная деятельность педагога и детей

Форма организации: игровая

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

 

Образовательные:

- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- научить складывать «Корабль» по словесной инструкции используя квадрат В. Воскобовича;

-формировать умение ориентироваться на листе бумаге, определять точку системы координат и использовать её в работе с «Коврограф Ларчик»;

- расширять знания детей о профессиях «Капитан».

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;

- стимулировать развитие речи и интеллекта;

- развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

 

Оборудование: квадрат Воскобовича (на каждого ребенка), геоконт (на каждого ребенка), Коврограф «Ларчик» (1), Игровизор (на каждого ребенка), картинки (на каждого ребенка), воротнички моряков (на каждого ребенка), удостоверения моряков (на каждого ребенка); Калибри

 

Словарная работа: гюйс, маяк, капитан, буйки, компас, штурвал, якорь, каюта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_2.docx32.65 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

 (МАДОУ «Волшебница»)

Конспект

совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

тема:

«Школа Капитанов»

                                                                                     Автор: Климова Кристина Юрьевна,

                                                                                      воспитатель МАДОУ «Волшебница»

        г. Лабытнанги, 2021

Образовательные области: познавательное развитие

Тип НОД: тематическое

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: совместная деятельность педагога и детей

Форма организации: игровая

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- научить складывать «Корабль» по словесной инструкции используя квадрат В. Воскобовича;

-формировать умение ориентироваться на листе бумаге, определять точку системы координат и использовать её в работе с «Коврограф Ларчик»;

- расширять знания детей о профессиях «Капитан».

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;

- стимулировать развитие речи и интеллекта;

- развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

Оборудование: квадрат Воскобовича (на каждого ребенка), геоконт (на каждого ребенка), Коврограф «Ларчик» (1), Игровизор (на каждого ребенка), картинки (на каждого ребенка), воротнички моряков (на каждого ребенка), удостоверения моряков (на каждого ребенка); Калибри

 

Словарная работа: гюйс, маяк, капитан, буйки, компас, штурвал, якорь, каюта.

Ход «Школа Капитанов»

  1. Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, ребята, меня зовут К.Ю. Давайте возьмемся за руки! Кем вы мечтаете стать? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, кто такой капитан? (ответы детей). Верно. Он управляют кораблём и командой. Это еще не все, что должен уметь капитан и я вам предлагаю пройти «Школу Капитанов» и узнать! Капитаном сразу не становятся, сначала нужно отслужить матросом! Посвящаю вас в матросы! (выдаем воротнички). Морской воротничок называется гюйс! Давайте повторим вместе!

Воспитатель: первое испытание! Подойдите пожалуйста к экрану, посмотрите на полу есть буйки, за низ не заходим. Нужно быстро ответить на все вопросы и тогда вы узнаете, что нужно для управления кораблем (На интерактивной панели «Колибри» собираем пазл). Я буду задавать вопрос, кого я назову, тот отвечает.

Воспитатель:

И так первый вопрос:

  1. Какая вода в море - пресная или соленая? (Соленая).
  2. Какое животное самое доброе в море? (Дельфин).
  3. Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучом света? (Маяк)
  4. Что за предмет, который помогает морякам «видеть» далеко? (Бинокль).
  5. Что помогает капитану определить, где север, а где юг? (Компас).
  6. Кто самый главный на корабле (Капитан).
  7. Как называют «комнаты» на кораблях (Каюты).
  8. Как называют повара на корабле (Кок).

Молодцы! Справились!

  1. Основная часть.

Задание «Собери кораблик»

Воспитатель: для корабля нужны спасательные шлюпки. Сконструировать их нам поможет необычный квадрат. Рассмотрите его, у квадрата есть две стороны – одна сине – красная, другая зелено – желтая! Положите квадрат перед собой так, чтобы сине – красная сторона была с верху, углом к себе. Покажите у квадрата 4 угла, покажите 4 стороны, укажите, где середина. Давайте соберём шлюпки. Нижний угол сгибаем до середины квадрата, затем также сгибаем верхний угол. По горизонтали сгибаем пополам. И у нас получилась спасательная шлюпка. У всех получилось? Для чего нужны спасательные шлюпки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, когда корабль терпит бедствие на шлюпке можно спастись команде. Еще шлюпки нужны для того, чтобы команда могла добраться с корабля на берег. Отлично справились!

Задание «Пройди лабиринт»

Воспитатель: предлагаю двигаться дальше. Присаживайтесь! (Следить за осанкой – спину ровно, ноги вместе). На этом тренажёре будем учится прокладывать путь! Для этого нужно потренировать наши глаза! Давайте посмотрим вверх, вниз, в лево, в право, зажмурьтесь и откройте глаза!

Воспитатель: теперь потренируем ладони и пальцы рук! Возьмите фломастер и прокатите его между ладонями. Закончили. С помощью «Игровизора» помогите капитану проложить путь к кораблю минуя преграды. Начинаем. Все быстро справились. Настоящие моряки! Подскажите, чему вы научились? (ответы детей).

Верно, прокладывать путь к кораблю.

Воспитатель: но это еще не все, что должен уметь капитан! Подойдите ко мне и выберете карточку. Какая карточка кому попалась? (ответы детей).

Воспитатель: запомните картинку и отдайте ее мне. На тренажере есть точно такие же карточки, как у вас. Найдите ее и встаньте возле своей карточки.

Задание «Система координат»

Воспитатель: каждый матрос должен отлично ориентироваться в морском пространстве. Это «Коврограф», он разделен желтыми линиями на 4 игровых поля. У каждого игрового поля есть геометрические фигуры и цифры. У каждой пары, свое игровое поле, за пределы которого не выходим.

Воспитатель: берем карточку и смотрим что изображено на ней. Круг и цифра 4. Находим на поле геометрическую фигуру и цифру, ведем линии и в точке соединения этих линий, является координатой. Кладем карточку на данную клеточку (слова сопровождаются показом образца).

Воспитатель: Давайте вместе теперь попробуем. Берем карточку, что мы видим на ней? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, треугольник и цифру 4. Находим на поле геометрическую фигуру и цифру, ведем линии и в точке соединения этих линий, является координатой. Кладем карточку на данную клеточку Всем понятна задача? (ответы детей). Тогда начинаем!

Воспитатель: здорово, посмотрите, что у нас получилось! (ответы детей).

Воспитатель: для чего он нужен якорь? (ответы детей). Благодаря ему, корабль не унесет ветром и течением. Чему вы научились? Определять координаты.

Задание «Сделай флажок»

Воспитатель: в нашу школу доставили 3 посылки, на которых наклеены 3 картинки и одна предназначена для вас, а какая именно вы узнаете после того, когда выполните последнее задание.

Воспитатель: займите свои места за столом. Перед вами «Геоконт», у которого есть 4 стороны, 4 угла, у каждого гвоздика есть свой цвет –(перечислить), цифры – давайте посчитаем вместе. (счет с детьми).

Воспитатель: так же есть линии (из угла в угол, по диогонали) и центр, гвоздик черного цвета (показать детям). Я буду вам говорить координаты и показывать на «Геоконте», а вы попробуете выполнить мою инструкцию сами на своих тренажерах.

Воспитатель: берем резинку и зацепляем ее на фиолетовый гвоздик - 2, затем тянем резинку до красного гвоздика – 2, закрепляем; протягиваем резинку до желтого гвоздка - 2, голубой гвоздик - 2, теперь тянем резинку от оранжевого гвоздика – 2 до центрального черного гвоздика. Что у вас получилось? (ответы детей) Совершенно верно - флажки!

Воспитатель: наконец то мы узнать, какую посылку прислали для вас. Найдите ее. Открываем? (воспитатель достает из посылки удостоверения капитанов).

Воспитатель: вы доказали, что вы дружные и смелые ученики! Поэтому наше обучение вы закончили на пять! Теперь вы не матросы, а капитаны! Я торжественно вручаю вам удостоверения капитанов!

  1. Заключительная часть.

Друзья, вам понравилось наше обучение? Какое задание показалось вам самым сложным? А какое совсем легко? Что вам больше всего запомнилось? Вы стали капитанами и чему вы научились? (ответы детей, закреплять пройденный материал: собрали шлюпки, проложили путь к кораблю, определение координаты, конструирование флажка). Как называется морской воротничок? (ответы детей).

Воспитатель: правильно – гюйс. Вам понравилось обучение в «Школе капитанов»? Спасибо вам большое! До свиданья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА КАПИТАНОВ

Слайд 3

ШКОЛА МОРЯКОВ

Слайд 14

ШКОЛА МОРЯКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...