Конспект образовательной деятельности с детьми 6 – 7лет с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Галина Ивановна Русова

   Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну Логомир"1023.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6

«Почемучка» п. Новоорск Новоорского района

Оренбургской области

https://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpghttps://media.istockphoto.com/vectors/mommys-boy-vector-id165558417

                                                         

ПЛАН — КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми                 6 – 7лет

с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»

        

                     Выполнил:  учитель-логопед

                                                                                           Русова Галина Ивановнаhttps://media.istockphoto.com/vectors/mommys-boy-vector-id165558417

                                                                                                                           Организационная формаhttps://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpg

  1.

Доминирующая образовательная область

        Речевое  развитие

 2.

Виды                      деятельности                               детей

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • речевая.  

Методическая информация

  1.

Тема образовательной деятельности

 

            «Путешествие в страну Логомир»

  2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

  • Практические методы;
  • Наглядные;
  • Игровые приёмы;
  • Инновационные технологии: ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

  3.

Интеграция образовательных                  областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                                 При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования.  Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

  4.

Возрастная группа

6 – 7 лет

  5.

Цели

Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2».

  6.

                  Задачи

   Коррекционно – образовательные:

  • закреплять знания об изученных звуках и буквах;
  • закрепление правильного произношения звука [л];  
  • согласовывать существительные с местоимениями;https://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpg
  • употреблять в речи предлоги;
  • употреблять антонимы;
  • развивать связную речь.

   Коррекционно – развивающие:

  • развитие воздушной струи, плавного выдоха;
  • развитие неречевого и фонематического слуха;
  • развитие памяти, мышления, зрительного внимания,  общей моторики;
  • развивать навык самоконтроля за правильным произношением в самостоятельной речи.

   Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • формировать умение придерживаться правил игры.

  7.

Планируемые результаты

  • У детей сформировано умение понимать и выполнять задания по инструкции;
  • Дети способны самостоятельно выполнять слого-звуковой анализ слов.
  • Согласовывают существительные с местоимениями;
  • Употребляют в речи предлоги, антонимы;
  • Употребляют сложноподчиненные предложения, используя  союз «потому что»;
  • Дети испытывают потребность произносить звуки правильно.

  8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

1. Мультимедийная установка (ноутбук, экран и проектор);

 2. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2».

3. Видео-ролик «Дискотека» (физминутка).

4.Презентация на исключение «Четвертый лишний».

  9.

Критерии оценки деятельности детей во время образовательной деятельностиhttps://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpg

  • проявляют самостоятельность;
  • активно участвуют в выполнении заданий деятельности;
  • эмоционально реагируют на героев программно-дидактического комплекса «Логомер 2»;
  • сопереживают;
  • оказывают помощь сверстникам.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I .Вводная часть

Введение в тему

 

Создание проблемной ситуации

Мотивация деятельности детей

Логопед: – Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Логомир. В этой стране обитают необыкновенные сказочные жители. Живут они очень дружно, многое знают и умеют. А еще они очень любят принимать у себя гостей, вот и нас они очень ждут. Вы готовы?

Логопед: – Но на чем нам туда добраться?

Дети.

Вместе:   

  – По дороге мы шагаем, все вокруг мы замечаем,

    Вот машина проезжала, вот ворона пролетала.

    За руки возьмемся дружно, в Логомир попасть нам нужно.

Логопед:    – А отправимся мы туда на вертолете.  Воздушная струя. Развитие сильного плавного выдоха, упражнение «Вертолеты» (дети дуют в микрофоны).

 Логопед:  – Но перед отправлением, нам нужно собрать рюкзак с необходимыми вещами. Грамматика. Понимание и употребление предлогов, упражнение «Рюкзак туриста».

Дети выполняют задание.

 

II. Основная часть.

Сюрпризный момент

https://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpg

Актуализация ранее приобретенных знаний

Разминка.

Упражнение на смекалку

Создание проблемной ситуации.

Логопед:   – Вот мы и в Логомире. (Логопед вносит воздушные гелиевые шарики с прикрепленными к ним заданиями) Посмотрите, сюрприз от шутников – жителей этой страны. Они долго спорили к кому первому мы пойдем, так и не решили, но придумали такую лотерею.  По очереди будете доставать шарик с запиской, а я буду вам читать к кому же мы отправимся в гости. 

   (Ребенок после каждого выполненного задания ловит шарик с очередным заданием).

Задания:

Логопед: 1.   Ребята, а вы умеете внимательно слушать? Разгадайте загадки окружающих звуков. Неречевой слух. Развитие слухового внимания. Дифференциация неречевых звуков, упражнение       «Не будить до весны».

Дети выполняют задание.

Логопед: 2.  – А вы знаете, какие бывают речевые звуки? (гласные и согласные, согласные бывают твердые, мягкие, звонкие и глухие) Дракончик просит у нас помощи, чтобы мы помогли разобраться ему с гласными звуками. Фонематический слух. Дифференциация речевых и неречевых звуков, соотнесение гласного звука с буквой, упражнение «Дракончик».

Дети выполняют задание.

 Логопед: 3. – Волк приглашает нас на свою дискотеку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить его условие.  Грамматика. Согласование существительных с местоимениями, упражнение «Дискотека».

Дети выполняют задание.

 

  ФИЗМИНУТКА «Дискотека».

Логопед:  4.  – Нас просят посетить картинную галерею. Там что-то случилось. Но сначала поиграем в игру:

 Презентация: «Скажи наоборот» (со звуком Л и Р) добрый – злой, грустный – веселый, горький – сладкий, старый – молодой, сильный – слабый, старший – младший, трусливый – смелый.

Логопед: – Ребята а вы заметили какие два звука повторялись в этих противоположных словах?

Дети.

Звукопроизношение. Развитие мышления, закрепление звука Л в словах в различной позиции, упражнение «Таинственная  картина».

Дети выполняют задание.

Логопед:  5. – Теперь художник, который работает в этой галерее приглашает посмотреть его картины. Связная речь. Развитие внимания, мышления. Формирование сложноподчиненных предложений с союзом потому что, упражнение «Невнимательный художник».

Дети выполняют задание.

    III. Заключительная часть.https://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpg

Здоровьесберегающая технология

Рефлексия

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, сегодня мы с вами работали за компьютером и нашим глазам нужно отдохнуть.

6. Гимнастика для глаз.

 Логопед:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса – закрывают оба глаза

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют – продолжают стоять с закрытыми глазами

А теперь мы их откроем, через речку мост построим- глазами рисуют мост

Нарисуем букву «О», получается легко – рисуют букву «О»

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо - влево повернем

Через мост мы все пройдем.

  Итог:

Логопед: – Вот и закончилось наше путешествие и мы снова вернулись в детский сад.

Дети.

Логопед: – Кто запомнил, в какой стране мы побывали в гостях?

Дети.

Логопед: – Каких жителей Логомира вы запомнили?

Дети.

Логопед: – Какие игры вам понравились?

Дети.

Логопед: – Какие были сложные?

Дети.

Логопед: – Еще будем путешествовать по Логомиру?

Дети.

Логопед: – Вы молодцы и заслужили награду. Жители страны Логомир передали вам подарок, вы им очень понравились! (шарик с посланием от жителей страны Логомир).

Приложение 1

                                 Презентация  «Слова наоборот».

                                      «Злой - Добрый».https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/09/s_5c83562697b56/img6.jpg

                                «Веселый - Грустный»https://pandia.ru/text/84/123/images/img2_116.jpg

                                    «Горький - Сладкий»https://tdkarusel.ru/upload/resize_cache/iblock/3e8/600_600_1fd2ac76a9f0159ab38dfce38f11f9870/3e8b68dcd2d6f3b04346c3328929e02b.jpghttps://tdkarusel.ru/upload/resize_cache/iblock/3e8/600_600_1fd2ac76a9f0159ab38dfce38f11f9870/3e8b68dcd2d6f3b04346c3328929e02b.jpg

            «Старый - Молодой»https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA-%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%8F-illlustration-27980626.jpghttps://st.depositphotos.com/1526816/3205/v/950/depositphotos_32054477-stock-illustration-a-tall-grown-up.jpg

                                    «Сильный - Слабый»https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/uploads.playbaamboozle.com/uploads/images/1399/1565059551_48851

                                  «Старший - Младший»https://img2.freepng.ru/20180404/ale/kisspng-brother-sibling-sister-clip-art-sister-5ac4fe105e6f98.2742634715228595363868.jpg

                                 «Трусливый - Смелый»https://tdkarusel.ru/upload/resize_cache/iblock/3e8/600_600_1fd2ac76a9f0159ab38dfce38f11f9870/3e8b68dcd2d6f3b04346c3328929e02b.jpghttps://tdkarusel.ru/upload/resize_cache/iblock/3e8/600_600_1fd2ac76a9f0159ab38dfce38f11f9870/3e8b68dcd2d6f3b04346c3328929e02b.jpg

                                                                                   Приложение 2

Используемые интерактивные игры и упражнения  программно-дидактического  комплекса «Логомер 2».

1. Воздушная струя.  Развитие сильного плавного выдоха, упражнение «Вертолеты».

2. Неречевой слух. Развитие слухового внимания. Дифференциация неречевых звуков, упражнение  «Загадки звуков».

3. Фонематический слух. Дифференциация речевых и неречевых звуков, соотнесение гласного звука с буквой, упражнение «Дракончик».

4. Грамматика. Согласование существительных с местоимениями «Дискотека», развитие понимания и употребления в речи предлогов, упражнение                  

                                                    «Рюкзак   туриста».

5. Звукопроизношение. Развитие мышления, закрепление звука Л в словах в  

                                различной позиции, упражнение «Таинственная картина».

6. Связная речь. Развитие внимания, мышления. Формирование сложноподчиненных предложений с союзом потому что,

                                    упражнение «Невнимательный художник».                                                                                       

https://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpg

                                                                                                    Самоанализ

совместной деятельности педагога с детьми

Уважаемые коллеги!

    Вашему вниманию была представлена совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы (ФФНР), которая  соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.

    Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, при создании игр мы используем здоровьесберегающие технологии, чтобы снизить физическую и психологическую нагрузку на детей и ИКТ – технологии. Во время занятия были использованы дидактические игры «Мерсибо», что повысило внутреннюю мотивацию воспитанников к коррекционно - образовательному процессу. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.

    На занятии была поставлена следующая цель: воспитать правильное произношение звука  на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закреплять знания об изученных звуках и буквах;
  • закрепление правильного произношения звука [л];
  • согласовывать существительные с местоимениями;
  • употреблять в речи предлоги;
  • развивать связную речь.

   Коррекционно – развивающие:         

  • развитие воздушной струи, плавного выдоха;
  • развитие неречевого и фонематического слуха;
  • развитие памяти, мышления, зрительного внимания,  общей моторики. игры.

https://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpg

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • формиовать умение придерживаться правил игры.

   Выбранные методы и приёмы соответствовали их возрасту и были подобраны с учётом индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и др.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

    Используя программо-дидактичекое пособие Логомер-2 были включены следующие упражнения:

 -воздушная струя. Развитие сильного плавного выдоха были проведены упражнения «Вертолеты»

 - неречевой слух. Развитие слухового внимания. Дифференциация неречевых звуков - упражнение  «Загадки звуков»;

 - фонематический слух. Дифференциация речевых и неречевых звуков, соотнесение гласного звука с буквой - упражнение «Дракончик»;

 -  грамматика. Согласование существительных с местоимениями было проведено упражнение «Дискотека», развитие понимания и употребления в речи предлогов - упражнение «Рюкзак туриста»;

 - звукопроизношение. Развитие мышления, закрепление звука Л в словах в различной позиции - упражнение «Таинственная картина»; 

 - подготовки к чтению. Развитие зрительного внимания, профилактика дисграфии - упражнение «Волк учит буквы»;

 - связной речи. Развитие внимания, мышления. Формирование сложноподчиненных предложений с союзом потому что - упражнение «Невнимательный художник».

https://pandia.ru/text/83/394/images/img1_86.jpg

 - моторики. Физминутка. Развитие общей моторики, согласованности действий.

    На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий, формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей. Все задания способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, появление на экране ярких персонажей и интересных сюжетов, дети занимались с удовольствием и достигли поставленных целей. Их речь была правильной, чёткой, эмоциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с программно-дидактическим комплексом "Логомер" от компании Мерсибо

В данной консультации-презентации Вы найдете опыт работы учителя-логопеда по использованию программно-дидактического комплекса "Логомер" в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. За пр...

Сертификат за прохождения обучения по использованию программа - дидактических комплексов "Логомер 2", "Стабиломер"

Сертификат за прохождения обучения по использованию программа - дидактических комплексов "Логомер 2", "Стабиломер"...

«Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо+» в образовательной деятельности воспитателя».

1 слайд. Знакомство с темой.2слайд.Применение специализированных  компьютерных технологий в работе с детьми, страдающими нарушениями речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...

Консультация для педагогов «Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» - современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи»

     «Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании.  Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Профессиональные актеры ...

Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».

Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком по теме: «Домашние животные» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»

Конспект логопедического занятия с "неговорящим ребенком"  с применением программно-методического комплекса "Логомер2" на практике....

Мастер-класс «Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников»

   Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» «Мерсибо» современный, универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета...