Опыт работы с программно-дидактическим комплексом "Логомер" от компании Мерсибо
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

В данной консультации-презентации Вы найдете опыт работы учителя-логопеда по использованию программно-дидактического комплекса "Логомер" в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. За презентацией - обращайтесь в личные сообщения, так как загрузить на сайт ее нет возможности - очень большой объем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_k_prezentatsii_moe_vystuplenie_na_mo.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. 

Консультация-презентация опыта работы по теме:

«Программно-дидактический комплекс «Логомер» -  современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи»

Слайд 2.

Перед тем, как рассказывать о Логомере, о том, что это такое, хотелось бы вкратце остановиться на том, откуда он взялся. Итак, Логомер – это продукт компании Мерсибо. Мерсибо – это развивающий портал для учителей-логопедов, воспитателей, детей и родителей. Эта организация существует с 2013 года. Для того, чтобы воспользоваться услугами данного портала, необходимо зарегистрироваться на их сайте и получить доступ в свой рабочий кабинет.

Слайд 3.

Что же дает регистрация на сайте «Мерсибо»?

- Во-первых, это доступ к развивающим играм, которые будут полезны и интересны не только логопедам, но и воспитателям. В настоящее время на сайте более 170 интерактивных игр для детей.

-Во-вторых, это возможность участвовать в платных и бесплатных вебинарах – он-лайн семинарах с привлечением ведущих логопедов страны. Все бесплатные вебинары ведет Екатерина Александровна Суслова - эксперт Мерсибо, учитель-логопед высшей категории, автор методики и многих интерактивных игр Мерсибо, педагог с 20-летним стажем, ведущий специалист в области ИКТ в логопедии и постоянная ведущая вебинаров Мерсибо. Платные вебинары вели такие известные логопеды современности  как Елена Михайловна Косинова - логопед-практик, научный сотрудник Института коррекционной педагогики, приглашённый преподаватель МИОО (Московский институт открытого образования), автор известных развивающих пособий для детей.; Татьяна Александровна Ткаченко — логопед, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, имеет высшую квалификационную категорию, 40-летний опыт работы с детьми – дошкольниками.; Елена Николаевна Краузе - учитель-логопед высшей категории, автор методической литературы и статей по логопедии и дефектологии, разработчик программ и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений.….

После вебинара есть возможность получить бесплатный сертификат на 2 часа, что сейчас довольно актуально при заполнении листов самооценки.

В-третьих, это возможность приобрести развивающие игры на дисках и флешках. Это особенно актуально для тех, у кого нет на рабочем месте интернета.

Слайд 4. 

Какие же игры предлагает портал «Мерсибо»?

Для учителей-логопедов – это просто находка. Здесь есть игры на развитие воздушной струи, на развитие фонематических процессов, звукопроизношения, формирование ЛГСР, связной речи, на слоговую структуру слова, на обучению чтению.

Слайд 5. 

Так же и воспитатели могут взять для себя очень много интересного из этих игр. Среди них есть игры по подготовке детей к школе, по математике, по развитию высших психических функций, различные творческие игры, ребусы, викторины, кроссворды, которые помогут сделать жизнь дошкольников ярче и интереснее, а труд воспитателя легче и плодотворнее.

Слайд 6.

Теперь более подробно остановимся на такой форме работы и общения как вебинары. Он-лайн семинары на портале «Мерсибо» проходят каждую неделю. В настоящее время по средам в 20-00 по нашему времени и длятся около 2 часов. Как правило, вебинары посвящены темам, которые волнуют логопедов по всей стране.

Например:

  • Постановка и автоматизация звуков у дошкольников с помощью интерактивных игр;
  • Игровые приемы развития фонематического слуха у детей;
  •  Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова у детей с ОНР с использованием ИКТ;

7 слайд. 

  • Интерактивные приемы развития лексической базы у детей с особенностями речевого развития;
  • Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем речи у детей с ОВЗ;
  • Новые подходы к развитию связной речи у детей с нарушениями речевого развития;
  •  Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ;
  •  Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС ДО

Если проанализировать темы вебинаров, то можно увидеть, что они затрагивают практически все разделы логопедии.

8 слайд. 

После прохождения вебинара есть возможность заказать и получить бесплатный сертификат. Я уже поучаствовала более чем в 40 вебинарах, т.е. повысила свою квалификацию более чем на 80 часов.

9 слайд. 

Несколько вебинаров были посвящены программно-дидактическому комплексу «Логомер»

Впервые я услышала о Логомере в декабре 2014 года из вебинара на тему: «Использование программно-дидактического комплекса «Логомер» в комплексной работе дошкольного специалиста с учетом ФГОС нового поколения». Тогда меня очень заинтересовал этот продукт. Но купить я его не решилась, по причине высокой цены.

10 слайд. 

30 сентября 2015 года я поучаствовала еще в одном вебинаре по теме: «Эффективное применение программно-дидактического комплекса Логомер в ежедневной практике логопеда», после чего решилась заказать этот материал.

11 слайд. 

Что же представляет из себя программно-дидактический комплекс «ЛОГОМЕР»?

  • Диск с 60-ю интерактивными играми для проведения диагностики, а также для индивидуальных и групповых занятий по рубрикам, интерактивной артикуляционной гимнастикой и интерактивной программой «Конструктор картинок»
  • Печатные материалы  для оборудования логопедического кабинета
  • Бланк лицензии на использование программно-дидактического комплекса«Логомер»в образовательном учреждении
  • Буклет с описанием возможностей работы с программно-дидактическим комплексом«Логомер»

12 Слайд. 

Следует отметить, что Программно-дидактический комплекс «Логомер» прошел сертификацию  и получил сертификат соответствия ФГОС ДО.

13 Слайд.

База интерактивных игр Мерсибо позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие»  наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Все шестьдесят игр комплекса «Логомер» обеспечивают специалисту возможность большого выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» по ФГОС ДО:

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

14 слайд. 

Рассмотрим по-порядку содержательный компонент «Логомера». В первую очередь это диск. Что на нем есть. Первое – это интерактивная артикуляционная гимнастика. Она представлена 27 основными упражнениями, к каждому из них есть описание, а также стихотворение, которое читает автор.

15 слайд.   

Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков – есть комплексы на свистящие звуки, на шипящие звуки и звук Р, на звук Л.

16 слайд. 

Далее сами игры.

На диске представлены 60  Интерактивных  игр, которые можно использовать  для проведения диагностики, а также для индивидуальных и групповых занятий по рубрикам:

1. Дыхание, воздушная струя (7 игр)

2. Фонематический слух, звуко-буквенный анализ (8 игр)

3. Неречевой слух (5 игр)

4. Грамматический строй (4 игры)

5. Слоговая структура слова (5 игр)

6. Звукопроизношение(7 игр)

7. Связная речь(6 игр)

8. Моторика(3 игры)

9. Логика и внимание(9 игр)

10. Чтение(6 игр)

17 слайд. 

Я расскажу про те игры, которые нам уже удалось освоить с моими детьми старшей логопедической группы. Безусловно, из 60 игр мы постоянно пользуемся не более чем 20. Но думаю, что в дальнейшем будем изучать и новые. Первая рубрика – это игры на дыхание и воздушную струю. Наиболее интересные для детей, так как игра происходит с микрофоном. Микрофон должен стоять на подставке перед лицом ребенка. Расстояние между ртом ребенка и микрофоном должно быть до 5см. Дуть нужно прямо в микрофон.

Микрофоны, встроенные в ноутбуки или в видеокамеры, могут быть не удобны  для  работы с ребенком. Крайне нежелательно использовать микрофоны, которые крепятся к голове или к наушникам и располагаются сбоку от рта.

Здесь есть

Игры на развитие дыхания:

  • Торт со свечками
  •  Рассмеши усача
  •  Снежинки
  •  Вертолет
  •  Ветерок и жуки

Игры на отработку ритма и автоматизацию звуков:

  • Букет для мамы
  • Кот и сосиска

18 слайд 

Например: ….

19 слайд.

 Второй блок – игры на развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа. Игры направлены на развитие фонематических процессов, умения слышать заданный звук среди других звуков речи, в слогах, словах.

Из них мы играем в такие игры:  

  • БЕДНЫЙ ДРАКОНЧИК
  •  ДВЕ ПРИНЦЕССЫ
  • ПРАВИЛЬНЫЙ БАНАН
  •  ПАРОВОЗИКИ

20 слайд. 

Например, игра «Правильный банан» - учит детей находить правильно произнесенное слово среди 4 предложенных вариантов. Даже если ребенок не правильно произносит тот или иной звук, с помощью этой игры он учится отличать этот звук от других.

21 слайд. 

Хорошие игры на различение гласных звуков «Две принцессы» или «Паровозики». Девочки предпочитают первую, мальчики – вторую. Игры имеют несколько уровней сложности. Игра учит находить и различать гласные звуки среди звуков, слогов, слов.

Мы используем эти игры и на индивидуальной, и на фронтальной деятельности.

22 слайд. 

Игры на развитие неречевого слуха.

Правильнее было бы сказать о них перед играми на развитие фонематического слуха. Но на диске они идут в этой последовательности, поэтому рассказываю о них сейчас.

Я использовала эти игры на начальном этапе работы, во время диагностики, при установлении контакта с детьми. Игры направлены на развитие у детей умения различать звуки, которые издают дикие и домашние животные, музыкальные инструменты. На фронтальной деятельности по лексическим темам мы тоже брали эти игры на занятие.

23 слайд. 

Следующий блок  - игры на развитие мелкой и общей моторики.

Игры хороши для проведения динамических пауз  на фронтальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности.

24 слайд 

Все игры озвучены, мультипликационный персонаж показывает все движения. Особенно детям нравится  игра «ручные привидения».

25 слайд 

Еще мои детки очень любят игра на развитие ВПФ. Эти игры развивают память, внимание, мышление, логику.  В этом блоке мы играем практически во все игры.

26 слайд 

Например…. Эти игры также отлично зарекомендовали себя не только в индивидуальной работе, но и на фронтальной деятельности при изучении лексических тем.

27 слайд. 

Так же на диске представлены игры на звукопроизношение, на слоговую структуру слова. Последние – нам еще пока не подходят, так как они все для читающих детей. Игры на звукопроизношение  я использую редко, для этих целей у меня есть другой, как мне кажется, более подходящий материал.

28 слайд.        

 Есть игры на развитие ГСР, связной речи. Мы их осваиваем, но очень медленно.

29. слайд.

 Есть игры на развитие навыка чтения. Думаю, это будет актуально только в следующем году. Пока рановато.

30 слайд.

 Теперь остановимся более подробно на универсальном наборе печатных материалов для оформления логопедического кабинета, который так же входит в комплект «Логомер».

31 слайд. 

Во-первых, это набор из 27 карточек для проведения артикуляционной гимнастики.

картинки и стихи те же, что и в интерактивной версии.

32 слайд 

Во-вторых, это лексические открытки по 12 основным темам. Темы вы видите на экране.

33 слайд

Картинки яркие, красочные, красивые, дети очень любят по ним работать.

34. слайд. 

С таким материалом очень легко формировать обобщающие понятия, расширять словарь.

35 слайд. 

В-третьих, это набор карточек по составлению рассказов для развития связной речи. Всего 10 наборов по 3 картинки в каждом наборе.

Каждый набор – это серия сюжетных картинок, которые можно использовать для составления рассказа «Что сначала – что потом».

36 слайд. 

Ребенок сначала должен разложить картинки в правильной последовательности, а затем составить рассказ из 3-5 предложений. Иногда мы придумываем и продолжение рассказа. Думаю, что такая работа не только развивает связную речь, воображение, творческие способности, но и интеллект, мышление ребенка.

37 слайд. 

В-четвертых, это постеры на «трудные звуки». Их использую и я, и воспитатель в своей коррекционной работе после сончаса.

Постеров всего 4 – на автоматизацию свистящих звуков «Совиные сны»

38 слайд. 

На автоматизацию шипящих звуков «Мишуткины шарики»

39 слайд. 

На автоматизацию звука Л «Улиткин домик»

40 слайд. 

На автоматизация звука Р «Грибной лабиринт»

На всех постерах картинки подобраны «с умом», видно, что логопедом, автоматизируемый звук находится в разных позициях – в начале, середине, конце слова. Поэтому можно придумать очень много игр с использованием этих картинок. Игр-соревнований, например.

41слайд.

Еще один печатный продукт – это постер-раскраска. Не успели его использовать в этом году, так как я приобрела «Логомер» уже поздно. …

42 слайд. 

Ну и последнее, о чем мне бы еще хотелось рассказать – это «конструктор картинок» 

Интерактивная программа «Конструктор картинок» содержит более пятисот изображений, а также фонов, наборов букв и цифр. Она позволяет  создавать на экране любые картинки, сюжеты и игры, соответствующие педагогической задаче любого специалиста. Некоторые из них я вам привезла для примера.

43слайд. 

При покупке «Логомера» выдается лицензия на использование его в ДОУ. Если продукт покупается дошкольной организацией, то лицензия выдается ДОУ, если специалист – то на имя специалиста. Передавать игру другим лицам согласно этой лицензии я не имею права. Только для личного использования.

Таким образом, отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры

программно-дидактического комплекса «Логомер»:

  •  Являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
  •  Требуют участия взрослого, совместной деятельности;
  •  Несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
  •  Формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
  •  Создают ситуацию успеха и достижения цели;
  •  Стимулируют познавательное развитие детей.

Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи.

Думаю, что приобрела его не зря.

44 слайд.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные программно-дидактические средства

Сопровождая педагогическую деятельность воспитателей ДОУ, я разрабоатываю программно-методические средства: педагогические советы и викторины, консультативный материал по планированию тематических нед...

Картотека программно-дидактического комплекса «Мерсибо Плюс»

составление картотеки для педагогов "Мерсибо Плюс"...

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание....

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».   Под редакцией В....

«Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо+» в образовательной деятельности воспитателя».

1 слайд. Знакомство с темой.2слайд.Применение специализированных  компьютерных технологий в работе с детьми, страдающими нарушениями речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...