Алгоритм вовлечения детей с ТНР и их родителей в коррекционно- развивающую работу посредством программно-дидактического комплекса «Логомер-2»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация знакомит с опытом использования программно-дидактического комплекса Логомер-2. Обозначены актуальные проблемы коррекционной работы специалиста и их причины. Автором разработан алгоритм вовлечения детей с ТНР в коррекционно-развивающий процесс посредством компьютерных игр, алгоритм постепенного перехода к непосредственной игровой и познавательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.24 МБ | |
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мотивация + активная предметная деятельность + экспериментальное познание мира + взаимодействие и общение = речь
Гаджетозависимость Преобладание зрительной стимуляции много Бесполезной информации Узость интересов Однообразие деятельности Бессистемность представлений Дефицит Общения и взаимодействия общий и речевой Негативизм Несформированность Мотивации Инфантильность Отсутствие Самостоятельности и инициативы
90 интерактивных игр 5 настольных пособий Рубрики: Воздушная струя. Фонематический слух. Неречевой слух. Артикуляционная гимнастика. Грамматический строй речи. Слоговая структура слов. «Программно-дидактический комплекс Логомер-2» 7. Звукопроизношение. 8. Связная речь. 9. Лексика. 10. Подготовка к чтению. 11. Конструктор картинок. 12. Моторика. 13. Документация.
Алгоритм использования компьютерных игр: Введение игр « Логомер -2 » в индивидуальные и фронтальные занятия.
Алгоритм использования компьютерных игр: дополнение интерактивных игр « ЛОГОМЕР-2 » игрушками.
Алгоритм использования компьютерных игр: Параллельное использование компьютерных игр и игрушек, картинок, символов.
Алгоритм использования компьютерных игр: Снижение доли компьютерных игр , повышение доли предметной деятельности.
Алгоритм использования компьютерных игр: Переход к полноценной разнообразной предметной игровой деятельности и коммуникации, которые становятся ведущими.
Алгоритм использования компьютерных игр: Использование компьютерных игр в качестве повторения, разнообразия и поощрения
Алгоритм использования компьютерных игр: Введение игр « Логомер-2 » в индивидуальные и фронтальные занятия. Минимальное дополнение интерактивных игр « Мерсибо » игрушками. Параллельное использование компьютерных игр и игрушек, картинок, символов. Снижение доли компьютерных игр , повышение доли предметной деятельности. Переход к полноценной разнообразной предметной игровой деятельности и коммуникации, которые становятся ведущими. Использование компьютерных игр в качестве разнообразия и поощрения, повторения .
Задачи: -установить доверительные отношения с детьми; -минимизировать проявления речевого и общего негативизма; -формировать игровые и познавательные мотивы; -формировать базовые познавательные функции; -формировать интерес к предметной деятельности; -формировать интерес к коммуникативной и речевой деятельности.
вовлечение семьи в процесс.
МЕРСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы по теме:
«Алгоритм вовлечения детей с ТНР и их родителей в коррекционно- развивающую работу посредством программно-дидактического комплекса «Логомер-2»».
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Ермолаева Лариса Вячеславовна.
Школа №1253 г. Москва.
1.Цель:
В своей работе я использую программно-дидактического комплекса «Логомер-2».
Предлагаю посмотреть на компьютерные игры Мерсибо в несколько ином ключе. А именно, как их использовать с целью вовлечения детей и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
2. Задачи.
Все педагоги знают чудесную формулу, которая отражает деятельностный подход в обучения и формирования полноценной речи: увлечь разнообразной деятельностью, сформировать игровые и познавательные мотивы, обеспечить условия для активного взаимодействия и общения со взрослыми и сверстниками. Это и является базой, основой на которой строится дом под названием речь.
3. Актуальность.
Специалисты согласятся, что стремительное изменение мира вносит коррективы. Сейчас всё чаще эти средства не работают. Всё больше наблюдаем детей, зависимых от гаджетов, испытывающих страх и нежелание говорить, общаться, взаимодействовать, всё больше неговорящих детей, с низким уровнем познавательного, коммуникативного развития, незрелой эмоционально-волевой сферой. Страдают все виды деятельности, в том числе, предметная игровая и исследовательская. Очень сложно увлечь игрой и решать коррекционные задачи.
4. Проблема.
Получается, что в этой формуле все неизвестные, а человек избегает всего неизвестного, активно сопротивляется этому. Таким образом, перед нами встаёт остро проблема более глубокая, чем коррекция и развитие речи.
5. Решение.
Поэтому я задумалась, как преодолеть эти сдерживающие факторы. Решение пришло простое. Отталкиваться на первом этапе от интересов детей, от того, что легко и понятно для них. А именно, от компьютерных игр Мерсибо. Но использовать их не только с целью коррекции речевых нарушений, а как способ перехода к разнообразной предметной игровой деятельности, способа мотивации, вовлечения в процесс. То есть вернуть на своё места игру.
6. Способ.
Для этого я разработала очень простой алгоритм использования компьютерных игр Логомер-2, состоящий из нескольких этапов:
-Введение игр «Мерсибо» в индивидуальные и фронтальные занятия.
-Минимальное дополнение интерактивных игр «Мерсибо» игрушками.
-Параллельное использование с компьютерными играми игрушек и предметов; постепенное введение картинок и символов.
-Снижение доли компьютерных игр, повышение доли предметной деятельности с разнообразным материалом.
-Переход к полноценной разнообразной предметной игровой деятельности и коммуникации, которые становятся ведущими.
-Использование игр «Мерсибо» только в качестве разнообразия, поощрения или закрепления.
7. Результативность.
В результате применения и адаптации компьютерных игр «Мерсибо» получилось следующее:
-легкое удержание внимания ребёнка;
-соединение зрительного, слухового и тактильного восприятия;
-удачное сочетание игровой и учебной задачи;
-полноценный эмоциональный контакт ребёнка и взрослого;
-рост самооценки ребёнка, уверенности в своих силах, психологического комфорта, доверия к взрослому;
-автоматическое начало взаимодействия со взрослым;
-начало непроизвольного диалога;
-расширение кругозора и области интересов;
-рост качества формируемых речевых функций;
-формирование потребности в познании, в игре, в общении;
-приобщение семьи к развивающим компьютерным играм и выполнению небольших заданий по их мотивам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Привлечение родителей к коррекционно – развивающей работе через систему методических рекомендаций».
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьёй в последнее время уделяется всё большее внимание, так как личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. Рекомендации родителям ...

Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию статью, разработанную в соавторстве с моей коллегой Азаренко Юлией Степановной,Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через сис...

Презентация для родителей по коррекционно-развивающей работе с детьми.
Презентация для родителей "Биоэнергопластика"...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ
В консультации представлена модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей работы при формировании позитивной социализации детей с ограниченными возможностями з...

Консультация для родителей ”Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР”
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе...

Консультация для родителей ”Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР”
Контингент воспитанников группы с ТНР формируется из числа детей, прошедших городскую психолого-медико-педагогическую комиссию и получивших рекомендации продолжить дальнейшее обучение в с...
«Формы работы специалистов группы компенсирующей направленности для детей с РАС, способствующие включению родителей в коррекционно – развивающий процесс»
Материал из опыта работы учителя - дефектолога с родителями.Свидетельство о публикации в электронном СМИ: «Вестник Просвещения» – "Формы работы специалистов группы компенси...
- Мне нравится (1)
