Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:

Рассказывание русской народной сказки

 «Вершки и корешки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vershki_i_koreshki.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:

Рассказывание русской народной сказки

 «Вершки и корешки»

Цель: Составление рассказа по русской народной сказки «Вершки и корешки».

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении составлять рассказ на основе наглядных моделей;

- учить воспроизводить последовательность действий, используя простые модели сказок;

- закреплять умение соотносить образы с символами;

-закреплять умение согласовывать действие с движением.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение;

- развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу, тактичность.

Оборудование: Магнитная доска, символы для оценивания своей работы, картинки-модели, нарисованные детьми совместно с воспитателем.

Предварительная работа

Чтение воспитателем русской народной сказки «Вершки и корешки»

Беседа по содержанию сказки.

Объяснение слов: вершки, корешки, ботва, воз, дуброва.

Зарисовка совместно с воспитателем основных моделей сказки.

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Ребята, когда мы говорим,  здравствуйте, что мы желаем друг другу.

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Логопед: Правильно, я вам желаю, чтобы вы все были здоровы. Присаживайте, пожалуйста, за столы.

(Дети садятся за столы)

  1. Беседа по содержанию сказки

Логопед: Ребята, какую русскую народную сказку вам вчера читал воспитатель?

Дети: Мы слушали сказку «Вершки и корешки».

Логопед: А почему эту сказку называют народной?

Дети: Эту сказку называют народной, потому что ее придумал народ.

Логопед: Верно.

Логопед: Дети, я знаю, что вы,  вместе с воспитателем, нарисовали рисунки к этой сказке. Что вы нарисовали на первой картинке?

(На столе, перед магнитной доской,  разложены картинки, нарисованные детьми. После обсуждения каждой картинки, кто-то из детей делает выбор и размещает её последовательно на доске.)

Дети: На первой картинке мы нарисовали медведя и мужика.

Логопед: Почему именно эта картинка стала первой?

Дети: Потому что медведь и мужик – это главные герои сказки.

Логопед: Что вы изобразили на второй картинке?

Дети: На второй картинке мы изобразили репу.

Логопед: Почему именно репу.

Дети: Потому что медведь пришел к мужику, когда он сажал репу.

Логопед: Что предложил мужик сделать медведю?

Дети:  Мужик предложил медведю помочь ему посадить репу.

Логопед: Что вы изобразили на третьей картинке?

Дети: На третьей картинке мужик с «корешками», а медведь с «вершками»

Логопед: Почему медведь остался недоволен урожаем?

Дети: Потому что вершки у репы не вкусные, а есть можно только корни.

Логопед: Что вы рисовали дальше?

Дети: Мы изобразили рожь в поле.

Логопед: Почему вы изобразили рожь?

Дети: Потому что, через год мужик на том же месте посеял рожь.

Логопед: Что медведь предложил мужику?

Дети: Медведь предложил мужику делиться.

Логопед: Что мужик отдал медведю, а что оставил себе?

Дети: Медведю мужик отдал корешки, а себе оставил вершки.

Логопед: Почему медведь снова остался недоволен урожаем?

Дети: Потому что корни у ржи есть нельзя, а зерна (вершки) можно.

Логопед: Что же тогда сделал медведь?

Дети: Медведь рассердился и с тех пор, нет у них дружбы.

Логопед: Молодцы ребята, я вижу, вы очень постарались и нарисовали красивые картинки, запомнили всю сказку.

  1. Физкультминутка. Речь с движением «В огороде»

Логопед: У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай, давай те и мы с вами отправимся в огород собирать урожай.

В огород пойдем,                              идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,                    имитация движений

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,      показывают круг

Щавеля нарвем немножко                      имитируют

И вернемся по дорожке,                        идут по кругу, взявшись за руки.

  1. Составление рассказа  по опорным картинкам сказки «Вершки и корешки».

Логопед: Урожай мы с вами собрали, подустали, давайте присядем на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, можно я попробую рассказать эту сказку по вашим рисункам?

(Образец рассказа по опорным картинкам)

А теперь кто хочет сам рассказать сказку «Вершки и корешки»?

(Дети по желанию рассказывают сказку-3-4 человека.)

Логопед: Скажи Аня, чья сказка тебе больше всего понравилась и почему?

(Высказывают свое мнение дети, которые слушали сказку. Далее логопед дает свою оценку рассказам детей, акцентируя внимание на деталях.)

  1. Рефлексия.

Логопед: Ребята, подумайте и скажите,  кому ещё вы можете рассказать эту сказку?

Дети: Мы можем рассказать сказку маме, воспитателю, младшей сестренке и др.

Логопед: Я уверена, что вы расскажите всю сказку интересно,  последовательно, красиво своим друзьям и родителям.

Логопед. А сейчас, я  прошу вас оценить свою работу на занятии: отвечали ли вы на мои вопросы, правильные ли были это ответы, проявляли активность или нет, знаете ли физкультминутку, умеете ли рассказать сказку с опорой на картинки? Подумайте и поднимите подходящую вам картинку.

(Перед детьми на столах лежат картинки-символы: солнышко – на занятии работал активно, справился с заданиями; солнышко за тучкой – на занятии работал недостаточно активно; тучка – на занятии не работал, с заданиями не справился.)

(Дети выполняют самоанализ и подминают картинки.)

Логопед: Ребята, вы придумали интересные символы, зарисовали их, красиво  и полностью рассказали всю сказку. (Но есть еще трудности, которые нам нужно преодолевать: внимательно слушать товарища, не перебивать, проявлять активность и др.).

         Мне самой захотелось попробовать нарисовать свои картинки к этой сказке. Поэтому сейчас прощаюсь с вами. А что у меня получиться, я покажу вам при следующей встрече. До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Моя родина - Краснодарский край»

Цель: Познакомить учащихся с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Научить понимать смысл герба . Формировать уважительное отношение к государственным символам родного края, вызвать...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе “Экскурсия по группе”

Конспект направлен на знания детей о развивающих уголках группы, о природе, о различных состояниях воды, о снежинках;расширять знания о родном городе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели;                            ...