Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,
  • тренировать мыслительные операции,
  • закрепить названия геометрических фигур

Развивающие:

  • развивать ориентировки в пространстве,
  • развивать умение сравнивать предметы по длине,
  • развивать речевое общение,
  • закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение друг к другу
  • Воспитывать умение работать в команде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovaya_raznovozrastnaya_v_gostyah_u_skazki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  разновозрастной  группы

с использованием игровой технологии

Тема: «В гостях у сказки»

        

Подготовила

Воспитатель: Петрова Т.В.

Санкт-Петербург

2018 год

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,
  • тренировать мыслительные операции,
  • закрепить названия геометрических фигур

Развивающие:

  • развивать ориентировки в пространстве,
  • развивать умение сравнивать предметы по длине,
  • развивать речевое общение,
  • закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение друг к другу
  • Воспитывать умение работать в команде

Материалы и оборудование:

Изображение дерева, геометрическое лото, полоски разного цвета, длины и ширины, муляжи овощей и фруктов, карточки с числами от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, два маленьких мяча.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, скажите, любите ли вы сказки?

(Да)

Воспитатель: Хорошо! Я хочу вам сегодня рассказать сказку. Слушайте внимательно!

Жил-был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает … что? (березки), едет мимо ельника – считает … (ёлки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему говорит: «Для того, чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»

Воспитатель: Как вы думаете, что надо было сделать царю?

 (Надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр).

Воспитатель: Давайте поможем царю! Как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться? Давайте повторим!

Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: «При пересчёте надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды.»

Игра «Пересчитай предметы»

Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы, цветы и т.д. в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:

Воспитатель:  Сколько ёлок (грибов и т.п.)?

(ответы детей)

Если кто-то из детей ошибся, воспитатель задаёт вопрос:  Почему у тебя получился неверный результат?

(Например, потому что при счете пропустил одну ёлку, посчитал два раза белый гриб и т.д.) Дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают алгоритм повторно. Царь благодарит детей.

Игра «Найди пару».

Воспитатель:  Ребята, давайте нарисуем царской семье в подарок картину.  Для этого  надо разбиться на пары. Для этого каждый из вас берет одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета; одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.

Воспитатель предварительно раздает полоски так, чтобы пары получились разновозрастные , т.е. старший ребенок и младший ребенок. После того, как дети разбились на пары, воспитатель задаёт вопрос: Как вы сравнивали полоски по длине?

Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: для того, чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместиться, то полоски по длине равны, а если нет, то не равны.

Игра «Нарисуй картину»

Дети садятся за столы парами. Перед каждой парой – геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.

Воспитатель дает задание:

- Нарисуйте над деревом солнце.

Дети могут положить в нужное место большой или маленький жёлтый или красный круг.

- Слева от дерева посадите ёлку.

В геометрическом лото всего два зелёных треугольника, поэтому ёлка у всех детей получится одинаковая.

- Справа от дерева нарисуйте дом.

Дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником. Размер фигур должен быть разным, чтобы вариантов домов получилось не меньше пяти.

- Перед деревом положите колобок.

После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.

Воспитатель:  Что на ваших картинах точно такое же?

 (Дерево. Ёлка)

Воспитатель:  С помощью какой фигуры вы изобразили солнце?

(с помощью большого красного круга)

Воспитатель:   Чем твоё солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?

(у вас солнце желтое)

Воспитатель:  Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?

(квадрат и треугольник)

Воспитатель:  Чем ваша крыша (стены) отличаются от той, что нарисована на моей картине?

Воспитатель:   Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)? Покажите нужную цифру.

Воспитатель:   Каких фигур поровну?

 Игра «Четвертый лишний»

Царь предлагает детям отгадать его загадки. Каждый ребёнок получает карточку, где изображены 4 предмета. Нужно найти лишний предмет.

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Потягивание – руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

Руки в стороны поворот налево - направо

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой.

Ударяем кулачок об кулачок

С корнем будем выдирать,        

Да пониже приседать.

Приседания

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Потягивание – руки в стороны

Мы её не будем трогать,

Обожглись уже немного.

Потягивание руки вперед

Всё полили мы из лейки        

И садимся на скамейки.

Сесть на место

Подвижная игра «Боулинг с овощами»

Ход игры: Дети строятся в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьёт больше овощей.

Рефлексия. Игра «Кто больше»

Ход игры: дети делятся на две команды, стоят напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ (фрукт). Если участник команды не называет овощ, то он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:   С кем вы сегодня познакомились?

- Чем вы помогли царю?

- Что вам понравилось больше всего?