Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    Образовательные:

    • Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,
    • тренировать мыслительные операции,
    • закрепить названия геометрических фигур

    Развивающие:

    • развивать ориентировки в пространстве,
    • развивать умение сравнивать предметы по длине,
    • развивать речевое общение,
    • закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе отношение друг к другу
    • Воспитывать умение работать в команде

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_igrovaya_raznovozrastnaya_v_gostyah_u_skazki.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми  разновозрастной  группы

    с использованием игровой технологии

    Тема: «В гостях у сказки»

            

    Подготовила

    Воспитатель: Петрова Т.В.

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Задачи:

    Образовательные:

    • Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,
    • тренировать мыслительные операции,
    • закрепить названия геометрических фигур

    Развивающие:

    • развивать ориентировки в пространстве,
    • развивать умение сравнивать предметы по длине,
    • развивать речевое общение,
    • закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе отношение друг к другу
    • Воспитывать умение работать в команде

    Материалы и оборудование:

    Изображение дерева, геометрическое лото, полоски разного цвета, длины и ширины, муляжи овощей и фруктов, карточки с числами от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, два маленьких мяча.

    Ход НОД:

    Воспитатель собирает детей около себя.

    Воспитатель: Ребята, скажите, любите ли вы сказки?

    (Да)

    Воспитатель: Хорошо! Я хочу вам сегодня рассказать сказку. Слушайте внимательно!

    Жил-был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает … что? (березки), едет мимо ельника – считает … (ёлки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?». Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему говорит: «Для того, чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»

    Воспитатель: Как вы думаете, что надо было сделать царю?

     (Надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр).

    Воспитатель: Давайте поможем царю! Как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться? Давайте повторим!

    Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: «При пересчёте надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды.»

    Игра «Пересчитай предметы»

    Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы, цветы и т.д. в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:

    Воспитатель:  Сколько ёлок (грибов и т.п.)?

    (ответы детей)

    Если кто-то из детей ошибся, воспитатель задаёт вопрос:  Почему у тебя получился неверный результат?

    (Например, потому что при счете пропустил одну ёлку, посчитал два раза белый гриб и т.д.) Дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают алгоритм повторно. Царь благодарит детей.

    Игра «Найди пару».

    Воспитатель:  Ребята, давайте нарисуем царской семье в подарок картину.  Для этого  надо разбиться на пары. Для этого каждый из вас берет одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета; одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.

    Воспитатель предварительно раздает полоски так, чтобы пары получились разновозрастные , т.е. старший ребенок и младший ребенок. После того, как дети разбились на пары, воспитатель задаёт вопрос: Как вы сравнивали полоски по длине?

    Вместе с воспитателем дети проговаривают алгоритм: для того, чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместиться, то полоски по длине равны, а если нет, то не равны.

    Игра «Нарисуй картину»

    Дети садятся за столы парами. Перед каждой парой – геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.

    Воспитатель дает задание:

    - Нарисуйте над деревом солнце.

    Дети могут положить в нужное место большой или маленький жёлтый или красный круг.

    - Слева от дерева посадите ёлку.

    В геометрическом лото всего два зелёных треугольника, поэтому ёлка у всех детей получится одинаковая.

    - Справа от дерева нарисуйте дом.

    Дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником. Размер фигур должен быть разным, чтобы вариантов домов получилось не меньше пяти.

    - Перед деревом положите колобок.

    После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.

    Воспитатель:  Что на ваших картинах точно такое же?

     (Дерево. Ёлка)

    Воспитатель:  С помощью какой фигуры вы изобразили солнце?

    (с помощью большого красного круга)

    Воспитатель:   Чем твоё солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?

    (у вас солнце желтое)

    Воспитатель:  Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?

    (квадрат и треугольник)

    Воспитатель:  Чем ваша крыша (стены) отличаются от той, что нарисована на моей картине?

    Воспитатель:   Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов)? Покажите нужную цифру.

    Воспитатель:   Каких фигур поровну?

     Игра «Четвертый лишний»

    Царь предлагает детям отгадать его загадки. Каждый ребёнок получает карточку, где изображены 4 предмета. Нужно найти лишний предмет.

    Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»

    Мы стоим на огороде,

    Удивляемся природе.

    Потягивание – руки в стороны

    Вот салат, а здесь укроп.

    Там морковь у нас растёт.

    Руки в стороны поворот налево - направо

    Поработаем с тобой,

    Сорнякам объявим бой.

    Ударяем кулачок об кулачок

    С корнем будем выдирать,        

    Да пониже приседать.

    Приседания

    У забора всем на диво

    Пышно разрослась крапива.

    Потягивание – руки в стороны

    Мы её не будем трогать,

    Обожглись уже немного.

    Потягивание руки вперед

    Всё полили мы из лейки        

    И садимся на скамейки.

    Сесть на место

    Подвижная игра «Боулинг с овощами»

    Ход игры: Дети строятся в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьёт больше овощей.

    Рефлексия. Игра «Кто больше»

    Ход игры: дети делятся на две команды, стоят напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ (фрукт). Если участник команды не называет овощ, то он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

    Воспитатель собирает детей около себя.

    Воспитатель:   С кем вы сегодня познакомились?

    - Чем вы помогли царю?

    - Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

    конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

    Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

    Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...