Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Федорова Татьяна Евгеньевна

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazki.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по

образовательной области:

речевое развитие с использованием современных

образовательных игровых технологий и технологии «ТРИЗ»

с детьми младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ № 8

Приморского р-на СПб

Фёдорова Т. Е.

Санкт-Петербург

2017

Целевые ориентиры: Обобщать опыт самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством современных игровых технологий и технологий «ТРИЗ».

Задачи:

Познавательные: Закреплять знания знакомых сказок, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания.

Речевые: Формировать коммуникативные навыки: диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь, активизировать словарный запас детей.

Коммуникативные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

 Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.

Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.

Ход занятия:

Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (бросать мяч детям).

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Кто съел козлят?

Кто пришел в гости к медведям?

В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Что выросла «Большая – пребольшая»?

Что случилось с ледяной избушкой?

В какой сказке кот спасал петушка?

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок.  Посмотрим, что там лежит. Здесь лежат вещи из сказок (достать Колобка).

Это кто? (Колобок)

А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

А что еще бывает такое же? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Как бы ты спас Колобка? (фантазии детей).

Достать из сундучка листы-схемы

Какая сказка здесь спряталась?

(«Кот, лиса и петух»)

Какая лисичка в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

Достать из сундучка рукавичку.

Что это? (рукавичка)

А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

А кто жил в рукавичке?

Почему они там жили?

Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ответы от имени животного).

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

Достать из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

У мамы Козы было трое козлят(нет семеро)

Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).

 Д. И. «Кто чем будет».

Дощечка-стол, стул, теремок…

Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

Семена-цветочком, редиской…

 Достать из сундучка зайчика - он плачет.

Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы красками и вы увидите, что получится.

Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...