Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Федорова Татьяна Евгеньевна

    конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_skazki.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности по

    образовательной области:

    речевое развитие с использованием современных

    образовательных игровых технологий и технологии «ТРИЗ»

    с детьми младшей группы.

    Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Подготовила:

    Воспитатель ГБДОУ № 8

    Приморского р-на СПб

    Фёдорова Т. Е.

    Санкт-Петербург

    2017

    Целевые ориентиры: Обобщать опыт самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством современных игровых технологий и технологий «ТРИЗ».

    Задачи:

    Познавательные: Закреплять знания знакомых сказок, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания.

    Речевые: Формировать коммуникативные навыки: диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь, активизировать словарный запас детей.

    Коммуникативные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

     Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.

    Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.

    Ход занятия:

    Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (бросать мяч детям).

    Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

    Кто съел козлят?

    Кто пришел в гости к медведям?

    В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

    Что выросла «Большая – пребольшая»?

    Что случилось с ледяной избушкой?

    В какой сказке кот спасал петушка?

    Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

    Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок.  Посмотрим, что там лежит. Здесь лежат вещи из сказок (достать Колобка).

    Это кто? (Колобок)

    А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

    А что еще бывает такое же? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

    Что случилось с Колобком? (ответы детей).

    Как бы ты спас Колобка? (фантазии детей).

    Достать из сундучка листы-схемы

    Какая сказка здесь спряталась?

    («Кот, лиса и петух»)

    Какая лисичка в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

    А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

    А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

    Достать из сундучка рукавичку.

    Что это? (рукавичка)

    А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

    А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

    А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

    Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

    А кто жил в рукавичке?

    Почему они там жили?

    Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

    Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ответы от имени животного).

    Физкультминутка.

    Дружным кругом друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

    Раз-мы встали, распрямились,

    Два-согнулись, наклонились,

    Три-руками три хлопка,

    А четыре – под бока.

    Пять-руками помахать,

    Шесть- на место сесть опять.

    Достать из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

    Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

    У мамы Козы было трое козлят(нет семеро)

    Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

    А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

    А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

    А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).

     Д. И. «Кто чем будет».

    Дощечка-стол, стул, теремок…

    Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

    Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

    Семена-цветочком, редиской…

     Достать из сундучка зайчика - он плачет.

    Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

    (его лиса выгнала из дома).

    А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

    А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

    А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы красками и вы увидите, что получится.

    Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

    Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

    Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

    Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...