Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сулейманова Зуля Гаджиевна

Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ikt.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 Приморского района

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области:

познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий

для детей второй группы раннего возраста

на тему: «Домашние животные»

                                                                                                           

                 

        Подготовила:

        Воспитатель ГБДОУ № 8

        Приморского района СПБ

                                                                           Сулейманова З. Г.

Санкт-Петербург                                                                                                               2018


Целевые ориентиры:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.                                          Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Предварительная работа:                                                                                                       1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Материал: презентация «Домашние животные» на электронном носителе, сюжетные картинки с изображением домашних животных, кукла Аня

Здоровье сберегающие технологии:

Физ. Минутка: «Поехали».                                                                            Дыхательная гимнастика: «Бабочка».                                                              Пальчиковая гимнастика: «Коготочки».

Ход НОД:                                                                 

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришла куколка Аня. (куколка здоровается, садится на стульчик). Для начала давайте разомнемся.

                                    Пальчиковая гимнастика                                                              

 «Коготки»                                                                                                                            У кошкиной дочки.                                                                                                          На лапках коготочки.                                                                                                                      Ты их прятать не спеши,                                                                                             Пусть посмотрят малыши!

                                                                                                                                   

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: Да-а!


Слайд 3

Воспитатель: Кто это?                                                                                                                    Дети: Корова. 

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!

Слайд 4
Воспитатель: Ребята, а это кто?                                                                                 Дети: Лошадь. 
Воспитатель: Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го го
Слайд 5
Воспитатель: Кто это?                                                                                                   Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Слайд 6

Воспитатель: Кто это?                                                                                                       Дети: Кошка.                                                                                                                     Воспитатель: как мяукает кошка?

Дети: мяу, мяу.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 7

Воспитатель: Кто это?                                                                                                 Дети: Собака.                                                                                                            Воспитатель: как гавкает собака?

Дети: гав, гав.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, и все эти животные – «Домашние», а домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

 

Слайд 8
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков.

                                           Играют в игры.

 Физ. минутка:
«Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.

                                                                                                                            Дыхательная гимнастика:                                                                                                               «Бабочка»

Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх(вдох)-вниз(выдох).

                                                                                                                                             

Итог: Мы помогли куколке Анне разобраться с картинками. Вспомнили, какие звуки домашние животные издают. Поехали в гости, поиграли. И вот Анечке пора домой, давайте скажем досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...