Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Сулейманова Зуля Гаджиевна

    Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ikt.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 8 Приморского района

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области:

    познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий

    для детей второй группы раннего возраста

    на тему: «Домашние животные»

                                                                                                               

                     

            Подготовила:

            Воспитатель ГБДОУ № 8

            Приморского района СПБ

                                                                               Сулейманова З. Г.

    Санкт-Петербург                                                                                                               2018


    Целевые ориентиры:

    Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

    Задачи:

    Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.                                          Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
    Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
    Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
    Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

    Предварительная работа:                                                                                                       1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
    2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Материал: презентация «Домашние животные» на электронном носителе, сюжетные картинки с изображением домашних животных, кукла Аня

    Здоровье сберегающие технологии:

    Физ. Минутка: «Поехали».                                                                            Дыхательная гимнастика: «Бабочка».                                                              Пальчиковая гимнастика: «Коготочки».

    Ход НОД:                                                                 

    Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

    Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришла куколка Аня. (куколка здоровается, садится на стульчик). Для начала давайте разомнемся.

                                        Пальчиковая гимнастика                                                              

     «Коготки»                                                                                                                            У кошкиной дочки.                                                                                                          На лапках коготочки.                                                                                                                      Ты их прятать не спеши,                                                                                             Пусть посмотрят малыши!

                                                                                                                                       

    Слайд 2

    Воспитатель: Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. Поможем куколке вспомнить названия животных?

    Дети: Да-а!


    Слайд 3

    Воспитатель: Кто это?                                                                                                                    Дети: Корова. 

    Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
    Дети хором: Мууу…
    Воспитатель: Молодцы!

    Слайд 4
    Воспитатель: Ребята, а это кто?                                                                                 Дети: Лошадь. 
    Воспитатель: Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
    Дети и воспитатель произносят: иго-го го
    Слайд 5
    Воспитатель: Кто это?                                                                                                   Дети: Поросёнок.

    Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
    Дети: хрю-хрю!
    Воспитатель: Правильно. Молодцы!

    Слайд 6

    Воспитатель: Кто это?                                                                                                       Дети: Кошка.                                                                                                                     Воспитатель: как мяукает кошка?

    Дети: мяу, мяу.

    Воспитатель: Молодцы!

    Слайд 7

    Воспитатель: Кто это?                                                                                                 Дети: Собака.                                                                                                            Воспитатель: как гавкает собака?

    Дети: гав, гав.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, и все эти животные – «Домашние», а домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

     

    Слайд 8
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
    Дети: В деревне!
    Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
    Дети встают со стульчиков.

                                               Играют в игры.

     Физ. минутка:
    «Поехали…»
    Сели на машину,
    Налили бензина,
    (Встать и «взяться» за руль.)
    Машина, машина
    Едет, гудит,
    В машине, в машине
    Шофер сидит.
    («Едем» на машине и «сигналим».)
    Приехали!
    (Остановились.)
    На лошадке, на лошадке
    Покататься я хочу.
    (Ходьба высоко поднимая колени.)
    Сяду, сяду на лошадку,
    На лошадке поскачу!
    (Присесть и снова встать.)
    Цок, цок, цок, цок.
    («Скачем» на лошадке.)
    На лошадке ехали,
    И доехали.

                                                                                                                                Дыхательная гимнастика:                                                                                                               «Бабочка»

    Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх(вдох)-вниз(выдох).

                                                                                                                                                 

    Итог: Мы помогли куколке Анне разобраться с картинками. Вспомнили, какие звуки домашние животные издают. Поехали в гости, поиграли. И вот Анечке пора домой, давайте скажем досвидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

    Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

    Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

    Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...