Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чехлань Надежда Андреевна

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 муниципального образования Каневской район

 Конкурс на лучший конспект воспитательного мероприятия на уровне детского сада, посвященного празднику 9 мая

Конспект

образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Автор-составитель:

воспитатель Чехлань Н.А.

ст. Каневская, 2017 год

Конспект

образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Цель: формировать представления детей  о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитывать уважение и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о страницах истории нашей страны;

-уточнить знания о родах войск, участвующих в боях за Родину в годы войны;

-познакомить детей с текстом песни «День Победы»;

Развивающие задачи:

-развивать словарный запас, речевую активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к ветеранам и память к павшим воинам  в годы войны;

Методические приемы:

  1. Фотография и просьба ветерана Великой отечественной войны рассказать детям о празднике, который достался им и его товарищам огромной ценой
  2. Просмотр мультимедиа фотографий с первых дней войны, параде Победы в Москве, родов войск, участвующих в сражениях с фашистами.
  3. Физкультминутка.
  4. Прослушивание песни «День Победы» Д.Ф. Тухманова и В.Г.Харитонова
  5. Рефлексия.

Словарная работа:

Ветеран, защитник,герой, подвиг, памятник, мемориал.

Предварительная работа:

       Беседа с просмотром фотографий о нашей станице, беседа о нашей стране, столице -городе Москва, рассматривание иллюстраций с  изображением родов войск, выполнение движений под видеоклип «Мы — бравые солдаты» А.Филлипенко и Т. Волгиной.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал:

Мультимедийная презентация «День Победы», видеоклип с песней «День Победы», фотография  ветерана с фронта.

Воспитатель:

       Ребята, вчера я встретила ветерана Великой отечественной войны, который передал вам вот эту фотографию и просил рассказать вам про его друзей воинов, которые погибли на поле сражения и про  самый большой праздник нашей страны -День Победы. А кто знает кто такой ветеран войны?

(высказывания и предположения детей)

Воспитатель:

       Правильно, он смело сражался в боях за нашу Родину до победного конца.

А началась эта страшная война 76 лет назад. На нашу Родину напали фашистские войска без предупреждения рано утром 22 июля 1941 года.

(слайды с началом войны)

     Враги разоряли наши деревни и города, уничтожали женщин, мужчин, стариков, не щадили детей. Фашисты бомбили школы, детские сады , больницы и всё, что попадалось на их пути. Они стремились дойти до столицы нашего Отечества -города Москва.

        Но на защиту своей Родины встали все люди, на фронт стремились пойти даже дети. Многие люди совершали подвиг на этой страшной войне и погибли ради нас, чтобы мы жили в мире. А как вы думаете -что такое ПОДВИГ?

 (Высказывания детей) А как называют человека, который этот подвиг совершил? (Герой)

Воспитатель: Четыре года длилась Велика Отечественная война

 (Слайды с картинками боев) на земле, на воде, в воздухе - сражались наши воины.

    А как называли воинов, которые сражались на земле? (пехотинцы, артиллеристы, танкисты), на  воде? (моряки), в воздухе ?(летчики).

Воспитатель: (уточняет ответы и показывает слайды данных родов войск).

     И вот, благодаря героическому подвигу нашего народа, враг был изгнан с нашей земли и наступил долгожданный день Победы, который мы празднуем каждый год 9 мая.

(Слайды с картинками парада Победы)

Что такое день Победы?

Это утренний парад,

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат!

Что такое день Победы?

Это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут!

Что такое день Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое день Победы,

Это значит -нет ВОЙНЫ!

ФИЗИНУТКА «Мы бравые солдаты» (с видеозаписью)

Дети маршируют под музыку.

Воспитатель: Все люди были счастливы, что закончилась страшная война! Но и грустили, потому что очень много героев погибло, в ом числе и друзья нашего знакомого ветерана. Чтобы не забыть их  подвиг, ставят памятники и мемориалы, где горит Вечный огонь, о героях пишут стихи и слагают песни. Вот одну такую песню я предлагаю вам послушать сейчас.

(Прослушивание песни «День Победы»)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня? Почему этот праздник автор называет «со слезами на глазах»? (ответы детей)

Воспитатель:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

              Ребята, а чем мы с вами можем отблагодарить наших ветеранов, который сражались с врагами в Великой отечественной войне за то, чтобы мы жили сейчас мирно и счастливо? (ответы детей)

Воспитатель:

           В нашей станице тоже будет праздник 9 мая на площади у Вечного огня. Когда вы вместе со своими  мамами и папами пойдете на праздник Победы у нас в Каневской и увидите старого человека с орденами и медалями, подойдите и скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу Родину от врагов и ему будет очень приятно и радостно, что мы помним их подвиг и как трудно досталась им эта долгожданная Победа!

А когда вы вырастете, может быть кто-то из вас, тоже построит памятник, напишет стихи или песни о защитниках, которые не вернулись с войны и останутся только в нашей памяти! А можно просто помочь старому человеку,  или посадить цветы возле памятника-это тоже будет нашей скромной благодарностью за то, что мы живем под мирным небом!

(Слайды с памятниками, цветами, миром)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки, чтобы передать знакомому ветерану)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных технологий «В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к вещам;2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;3. Уточнить ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"с использованием STEM технологий "Хлеб-драгоценность, им не сори " (младшая группа)...