Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Федорова Татьяна Евгеньевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по

    образовательной области: речевое развитие

    с использованием современных образовательных здоровье

    сберегающих технологий и ИКТ технологий

    с детьми младшей группы

    Тема: «В гости к Старичку-Лесовичку».

    Подготовила:

    Воспитатель ГБДОУ № 8

    Приморского р-на СПб

    Фёдорова Т. Е.

    Санкт-Петербург

    2017

    Целевые ориентиры: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы. 

    Задачи:

    Познавательные: Закреплять представление о диких животных, птицах, растениях.

    Речевые: Формировать навыки связной речи.

    Коммуникативные: Воспитывать чувственность к живой и неживой природе.

     Предварительная работа разучивание дыхательного упражнения, д. и. «Дождь», «Пристигни солнечные лучики», разучивание пальчиковой гимнастики «Комарик».

    Оборудование: сорока-игрушка, игрушка-перчатка Старичок, письмо, комочки бумаги с изображением животных, солнечный круг, желтые прищепки по количеству детей, солнечные зайчики на резинках по количеству детей, фонограмма, презентация.

    Ход занятия:

    Тут вот, сорока-белобока,

    Что-то в клюве принесла!

    Ой, да это же -  письмо.

    Посмотрим, от кого оно?

    «Дорогие ребята, вы мне помогите,

    Птиц, зверей, насекомых и цветы найдите!

    Что же будет с лесом, что же будет со мной? Старичок-Лесовичок.»

    Поможем Лесовичку?

    Тогда отправляемся в лес на поезде.

    Становитесь друг за другом.

    Паровоз кричит: «Ту –ту» (кулачками стучать по спине впереди стоящего ребенка)

    Я иду, иду, иду.        

    А вагоны стучат (идут дробным шагом)

    А вагоны говорят:        

    «Так-так-так. Так-так-так». (ладошками стучать по спине впереди стоящего ребенка)

    Вот мы и в лесу!

    Здравствуй лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты, всё открой, не утаи,

    Ты же видишь, мы свои!

    (Одеть на руку игрушку-перчатку Старичка).

     Вот так встреча! Вижу я

    В лес пришли мои друзья!

    Вы пришли мне на подмогу?

    Вот перед вами лесная дорога.

    Слайд: лесная тропинка.

    Чтобы время года узнать,

    Загадку вам надо отгадать!

    Утром мы во двор идём –
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят…

    Тишина такая тут,

    Птицы что-то не поют.

    Каких птиц вы знаете? (Называют птиц)

    Какие птицы живут еще в лесу. (Дятлы, синицы и т.д.)

    Звучит фонограмма -  голоса птиц.

    А теперь на двух ножках,

    Поскачем на другую дорожку.

    Слайд: цветы.

    Ребята, как вы думаете, на какую поляну мы пришли? (на цветочную).

    Давайте их соберем.

    Но цветы здесь не простые,

    Мы понюхаем цветы,

    Небывалой красоты!                                                                            

     Дыхательное упражнение. (Вдыхают через нос, выдыхают через рот).

    Физкультминутка:

    Звучит музыка дождя и грома.

    Ребята, набежала тучка.

    Закапал дождь (присесть и стучать пальцами по полу).

    Засверкала гроза (стучать ладошками по полу).                                                                              

    Загремел гром (стучать кулачками по полу).

    Дождь стал стихать и совсем прекратился....

    И сейчас мы оказались на другой полянке.

    Что это за комочки? (Находят комочки бумаги, разворачивают, на листе изображения животных. Называют животное, изображенное на развернутых листах)

    Медведь, ёж, барсук.

    Молодцы! И животных спасли.

    Слайд: темный лес.

    Здесь такая темнота солнце не светит совсем. Как вы думаете почему? (показать желтый круг). У солнышка нет лучиков! Оно заболело. Мы ему сейчас поможем,

    К солнцу лучики приложим! (пристегнуть прищепки (лучики))

    Как стало в лесу? (Светло, радостно, весело, тепло...)

    И прилетели самые маленькие жители леса.

    Слайд: Насекомые.

    Пальчиковая гимнастика.

    Летят осы вокруг носа, с-с-с (водят  пальчиком вокруг носа).
    Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж
     (водят  пальчиком вокруг уха).
    Летит комар, на лоб – оп
     (пальчиком дотрагиваются до лба).
    А мы его – хлоп (ладошкой до лба).
    И к уху, з-з-з (зажимают  кулачок, подносим его к уху
    ).
    Отпустим комара? Отпустим!
     (подносят кулачок к губам и дуют на него, разжимая ладошку).

    Вот спасибо, вам друзья!

    Потрудились вы не зря!

    От души благодарю,

    И подарки вам дарю! (Дарит детям солнечные зайчики на резинках).

    Погуляли мы в лесу,

    А теперь пора прощаться,

    В детский садик возвращаться!

    Где мы побывали? Кого встречали? Что понравилось больше всего?

    Вы большие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

    Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

    Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

    Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Кто живёт в подводном мире»

    Задачи:Ø РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:ü Развивать  связную  речь детейü Активизировать у детей словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог.ü Продолжать работу над...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

    Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

    КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...