Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровой, коммуникативный.
Форма организации: фронтальная.
Форма работы с детьми: словесное упражнение "Колокольчик зазвени", загадывание загадки, Д\игра: "Угадай за каким кругом спрятался герой сказки", имитационные упражнения, рассказывание сказки "Теремок" по мнемотехнике; ТРИЗ игра "Теремок.
Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.
Оборудование и материалы: игрушка - Медведь, домик
Демонстрационный материал: ИКТ, мнемотаблица, карточки-признаки .
Раздаточный материал: блоки Дьенеша
Предварительная работа: чтение р.н.с. "Теремок", игра ТРИЗ "Теремок", дидактические игры: "Большой - маленький", игры с блоками Дьенеша " «Подбери по цвету».
Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей называть героев русской народной сказки "Теремок"; формировать умение рассказывать сказку с помощью воспитателя опираясь на мнемотаблицу; продолжать учить детей находить фигуру по признакам цвет, размер, форма;
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные: Формировать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД по развитию речи | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи,
по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему:
"Теремок"
разработала: Рязапова Э.Р. воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ"ДСОВ"Лесная сказка"
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровой, коммуникативный.
Форма организации: фронтальная.
Форма работы с детьми: словесное упражнение "Колокольчик зазвени", загадывание загадки, Д\игра: "Угадай за каким кругом спрятался герой сказки", имитационные упражнения, рассказывание сказки "Теремок" по мнемотехнике; ТРИЗ игра "Теремок.
Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.
Оборудование и материалы: игрушка - Медведь, домик
Демонстрационный материал: ИКТ, мнемотаблица, карточки-признаки .
Раздаточный материал: блоки Дьенеша
Предварительная работа: чтение р.н.с. "Теремок", игра ТРИЗ "Теремок", дидактические игры: "Большой - маленький", игры с блоками Дьенеша " «Подбери по цвету».
Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей называть героев русской народной сказки "Теремок"; формировать умение рассказывать сказку с помощью воспитателя опираясь на мнемотаблицу; продолжать учить детей находить фигуру по признакам цвет, размер, форма;
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные: Формировать интерес к русским народным сказкам.
Этап продолжительность, задачи этапа. | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые формы организации | Планируемый результат |
Психологический настрой. (1мин) Создание психологической безопасности: эмпатическое принятие. | Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь. Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок. Орг.момент Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй! Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | С детьми входит в группу, предлагает детям сделать кружок. | Участие детей в организационном моменте | Психологическая готовность детей. | |
Мотивационно - побудительный (1 мин) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит нас ждет с вами. Воспитатель: Угадайте из какой сказки он к нам пришел? Загадка Зайка в нем жил, и лягушка Волк, лисичка и мышка -норушка Только медведь поместиться не смог Стреском разрушился наш... Теремок Правильно ребята, из сказки "Теремок". | Воспитатель обращает внимание детей на мишку и загадывает загадку | Дети обращают внимание на мишку. отгадывают загадку | Загадка "Теремок" | Проявляют интерес к персонажу сказки. |
Актуализация (5 мин) Актуализация имеющихся знаний Динамическая пауза. (1 мин) Смена вида деятельности, предупреждение усталости Закрепление знаний (5 мин) Рефлексия. (1 мин) Обобщение полученных ребенком знания Открытый конец. | Воспитатель. Ребята, Мишка предлагает вспомнить вам эту сказку. Давайте пройдем и сядем на стульчики. Смотрите, ребята теремок. А герои сказки спрятались в окошечках. За серым маленьким кругом, кто спрятался. (Мышка). Как вы догадались? Потому что мышка серая. Почему круг маленький ? Потому что мышка маленькая. За зеленным кругом, кто спрятался? (Лягушка). Как вы узнали? Потому что лягушка зеленая. За серым большим кругом кто спрятался? (Волк) А кто спрятался за оранжевым кругом? (Лиса). Почему, она спряталась за этим кругом? А кто у нас должен был бы спрятаться за коричневым кругом? (Мишка). Молодцы ребята, отгадали кто за каким кругом спрятался. Ребята, вставайте выходите на середину. Покажем мишке, как он ходит Неуклюжий, косолапый ходит мишка А вот бежит лисичка - сестричка, хвостиком машет. Вышел зайка погулять, стал он прыгать и скакать. Волк по полю рыщет и кого то ищет. Серенькая, маленькая мышка выбежала из норки и бежит. Лягушка- квакушка скачет. Молодцы, ребята. Проходите, садитесь на стульчики. Ребята у меня есть волшебная таблица. Давайте расскажем сказку "Теремок". Воспитатель: Молодцы ребята Мишка очень обрадовался, что вы так хорошо знаете сказку. Мишка, есть такой терем - теремок, в котором живут фигуры. А какие фигуры там живут, мы с ребятами тебе расскажем. Проходите к столу , встаньте вокруг него. Идем вокруг и повторяем за мной Мы по полю шли, шли и к теремку пришли. В гости в теремок идут маленькие, желтые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, размер. В гости в теремок идут красные, круглые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, форма. В гости в теремок идут все синие фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет. В гости в теремок идут желтые, круглые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, форма. Молодцы ребята. Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали? Назовите героев этой сказки. Ребята, какие сказки вы знаете? Ребята, давайте возьмем с собой мишку и расскажем ему сказку "Колобок" | Приглашает пройти на стульчики. Побуждает к ответам. Проводит физ.минутку. Показывает мнемотаблицу и рассказвает вместе детьми Предлагает пройти к теремку, где живут фигуры Спрашивает у детей какую сказку они рассказывали. Предлагает вспомнить какие сказки знают Предлагает пойти детям и рассказать мишке сказку | Принимают предложение, отвечают на вопросы. Имитируют движения животных Рассказывают сказку "Теремок" Принимают предложение рассказать кто живет в теремке. Находят фигуры . Дети говорят, какие сказки они знают. Вспоминают кто живет в сказке "Теремок". Вспоминают какие сказки они знают, читали им. Принимают приглашение | Дидактическая игра: "Отгадай, где спрятался герой сказки" Имитационное упражнение "Изобрази героя сказки" Мнемотаблица "Теремок" ТРИЗ игра: "Теремок" | Уметь назвать цвет, сравнить почему спрятался герой сказки за этим кругом Желание показать как годят животные. Рассказывание сказки совместно с воспитателем. . Нахождение фигуры по признакам: цвет, форма, размер . Умение поддерживать беседу. Вызвать у детей желание рассказать мишке сказку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.
Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....