Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Вишневская Мария Викторовна

Цели и задачи:

- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;

- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв;

- уточнять и закреплять знания цветов;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Пальчиковые краски или гуашь (черного и красного цвета, бумага голубого цвета (А4 формата, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки или вода в мисочке для ополаскивания рук, мольберт с картинками «Зимующие птицы (снегирь, ворона, сорока, синица, голубь, воробей) », записи «Пение птиц », мягкая игрушка птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

с детьми среднего возраста

с использованием нетрадиционной техники рисования

«Зимующие птицы (снегирь)»

Воспитатель

Вишневская Мария Викторовна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)».

Цели и задачи:

- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;

- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв;

- уточнять и закреплять знания цветов;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Пальчиковые краски или гуашь (черного и красного цвета, бумага голубого цвета (А4 формата, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки или вода в мисочке для ополаскивания рук, мольберт с картинками «Зимующие птицы (снегирь, ворона, сорока, синица, голубь, воробей) », записи «Пение птиц », мягкая игрушка птицы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах.

Словарная работа :

Зимующие, клюв.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент: дети стоят полукругом на ковре. Чтение стихотворения.

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

- О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, все сверкает белизной.

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. И давайте тихонечко послушаем.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

- Что мы услышали? (Пение птиц) .

(Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.)

- Посмотрите сколько разных птиц на этих картинках.

- А какие птицы вам знакомы? (Ответы детей) .

- А скажите, как одним словом их можно назвать? (Зимующие) .

- Правильно! Это те, птицы, которые умеют приспосабливаться к разным условиям.

- А кто мне расскажет стихотворения про зимующих птиц?

Звучат стихотворения:

«Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар! »

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик! »

- Молодцы! Вы, наверное, немного устали, так давайте отдохнем.

Физминутка:

«Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится. (попрыгать)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок, (обернуться вокруг себя)

Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)

И присела на минутку, (присесть на корточки)

И с дороги на плетень, (встать и попрыгать)

Полетела : тень-тень-тень. (помахали ручками) .

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не одни пойдем, а вот с этой милой птичкой, которую зовут Каркуша. (мягкая игрушка). Она за нами будет наблюдать. Проходите на свои места и садитесь за столы.

- А кого мы здесь видим? (висит на доске нарисованный снегирь). Отгадайте загадку:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится.

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём) .

- Какого цвета эта птица? (Черная и красная) .

- Значит, когда мы будем рисовать нам понадобится краска таких же цветов.

- Дети, а давайте вспомним строение птицы. Что у нее есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, лапки, нос, перья) .

- Как называется правильно нос птички? (Клюв) .

А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом эту птичку, а именно – ладошкой.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

- Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками) .

- Ребята, Каркуша нам предлагает чуточку отдохнуть. Покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ними поиграть.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

- Продолжаем. Дорисуем голову и клюв.

- Для этого мы возьмем кисточку и обмакнем ее в черную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик.

Вот какие красивые снегири у нас получились! Вы просто все молодцы!

Подведение итога занятия:

- Как называется птица, которую вы рисовали (Снегирь) .

- К каким птицам она относится? (Зимующим) .

- Что больше всего запомнилось на занятии (Ответы детей)

-Что вызвало затруднение?-Каким способом вы рисовали своих птиц (Ладошкой) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "Помоги тучке"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологийТема: «Правила этикета»...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста. Рисование "Одуванчик" (нетрадиционная техника)

Закреплять знания о весне, дать представление о первых цветах, научиться рисовать нетрадиционным способом. ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...