Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий Тема: «Правила этикета»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий

    Тема: «Правила этикета»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_etiketa.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием игровых технологий

    Тема: «Правила этикета»

    Программные задачи:  

    Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; формировать умение внимательно слушать партнёра и в случае необходимости приходить на помощь; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; поддерживать стремление детей к конструированию.

     Оборудование:

    Колокольчики, мягкие модули для конструирования, мяч, воздушный шар, декорация домика, магнитофон, запись песни «Дорогою добра».

    Ход занятия:

    Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

    Дети с воспитателем сидят в кругу

    Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.

    Воспитатель :

     Известно всем людям давно и везде,

    Что кошка гуляет сама по себе,

    Гордая кошка – красавица,

    Но в друге и кошка нуждается,

    В заботе, ласке и корме

    И в теплом, уютном доме -

    И в сказке о кошках пойдет разговор,

    Садитесь удобней и сказку начнем.

    Жила-была кошка

    С котом и котятами

    В уютном и теплом домишке.

    Семья была дружной,

    Веселой и шумной –

    Котята всегда шалунишки.

    Дети встают, берутся за руки и говорят

    -Раз, два, три, четыре, пять

    Превращаемся в котят

     Под музыку дети исполняют танец котят

    Музыка стихает

    Воспитатель :

    Эй, котята не шумите,

    Вы кота не разбудите,

    Дайте папочке поспать…

    Садитесь тихо вы играть

     Котята садятся у домика на мягкие модули, разложенные на ковре.

    Воспитатель :

    Притихли котята, сидят и играют

    Но кто это плачет вдали и вздыхает

    Под музыку  входит кошка Мурка, останавливается ближе к гостям и говорит, плача

    -Вот уж точно не ждала,

    А нагрянула беда,

     Домик вспыхнул словно спичка,

     И сгорел, сгорел дотла.

    Что мне делать, как мне быть?

     Где теперь я буду жить?

     Попрошу-ка я котяток

    Ненадолго приютить.

    Мурка идет по кругу, утирая глаза платочком.

    Воспитатель :

    Мурка плачет, спотыкается

    Тихо к дому приближается.

     Мурка, обращаясь к котятам

    -Ох, беда, беда, беда –

    Домик мой сгорел дотла;

    Столик, шкафчик мой, кровать,

    Где теперь я буду спать?

    Воспитатель : Котятки мои, что же делать, как помочь Мурке?( Принимают решение построить новый дом). Утешая Мурку, говорят

    -Тетя кошка, не грустите.

    Не печальтесь ни о чем,

    Соберемся вместе с силами

    И построим новый дом.

    Будем очень мы стараться

    Приступайте к делу, братцы!

    Под запись песни «Дорогою добра» дети сообща, из модулей, на которых сидели, строят дом.

    Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, говорит благодарственные слова,  котята  садятся,  а воспитатель в это время говорит.

    -Мурка домиком довольна

    О таком и не мечтала

    Мурка

    От меня поклон вам низкий,

    Всех зову на новоселье,

    На весь мир пойдет веселье!

    Мурка заходит за домик, а воспитатель говорит котятам.

    - Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

    становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».

    Игра « Кто пойдёт на новоселье?»

    Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.

    задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

    •        Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения?

    •        Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

    (поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

    •        Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?

    •        Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?

    •        Что надо делать, вручая подарок?

    •        Можно ли садиться за стол без приглашения?

    •        Нужно ли вертеться за столом? Почему?

    •        Как надо сидеть на стуле?

    •        Можно ли есть из общей тарелки?

    •        Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?

    •        Если нет, то, что надо сделать?

    •         Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?

    •        Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?

    •        Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему?

    •        Почему нельзя разговаривать во время еды?

    •        Почему ложку и вилку нужно держать правильно?

    •        Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?

    •        Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?

    •         Что надо сделать, если уже поел?

    •        Что надо сделать, когда уходишь?

    Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки (дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением различных предметов и выбирают только то, что обрадовало бы кошку ( Миску для молока,  перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д. ) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.

    Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки. Воспитатель организует игру « Праздничный хоровод»

    Игра « Праздничный хоровод»

    Гости, взявшись за руки, водят хоровод под музыку вокруг хозяина( в руках у хозяина воздушный шарик) и приговаривают:

    В новоселье, в новоселье,

    Шлём тебе мы поздравление.

    А ты, Мурка, не зевай,

    Поздравления принимай.

    Мурка решает, кто же будет её поздравлять:

    Раз, два, три, четыре, пять,

     Миша будет поздравлять.

    Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку.(здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.)  Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.

    Затем  Мурка раздаёт угощение

      Воспитатель:

    Вот и сказочке, конец, Делу доброму венец.

    - Ну а  теперь пора  возвращаться  обратно.

    Заключительный  этап.

    - Закройте  глаза  и  слушайте  перезвон  колокольчиков.  Молодцы, ребята! Открывайте  глаза мы снова  в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»

    Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

    Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»

    В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "Помоги тучке"...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

    Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...