Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ломакова Надежда Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по коммуникативно-личностному развитию дошкольников

с использованием квест-технологии

Тема: «Животные жарких стран»

Возрастная группа: средний

Цель образовательной деятельности: развитие речи

Элементы квест — технологии: игра-путешествие в Африку с доктором Айболитом.

Ф.И.О., должность педагога: Ломакова Надежда Анатольевна, воспитатель

Содержание

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в Африку»

 

Игровое задание.

Задачи, материал

Инструкция педагога

Деятельность детей

  1. Введение

-создание мотивации и положительного настроя на деятельность

Педагог вносит в группу куклу доктора Айболита и сообщает детям, что в жарких странах заболели все животные, их срочно надо вылечить. Айболит просит ребят о помощи.

-дети внимательно слушают и принимают решение помочь Айболиту

  1. Задание

«Выбери правильно»

  • классифицировать объекты по заданному признаку

Материалы: картинки с изображением различных животных

Приложение рис.1

«Но прежде чем ехать надо выяснить какие животные водятся в жарких странах и как они выглядят.»

Инструкция:

подойти к стенду с картинками и выбрать ту картинку на которой изображено животное живущее в жарких странах

Дети и Айболит рассматривают картинки с животными и выбирают тех животных, которые обитают в жарких странах.

  1. Задание.

«Опиши животное»

-закреплять умение составлять краткий описательный рассказ по картинке о знакомом животном.

Материалы: картинки с изображением различных животных

Приложение рис.1

«Ребята давайте расскажем доктору Айболиту как выглядят животные жарких стран и тогда он точно будет знать кого лечить. Надо описать животное. Назвать какого оно роста, цвета, чем отличается.»

Каждый ребёнок выбирает себе по одной с картинке с животным и составляет краткий описательный рассказ.

  1. Задание

«Хищники — травоядные»

- развивать умение классифицировать объекты по обобщаемому слову

Материалы: картинки с изображением различных животных

«Ребята, чтобы доктор Айболита не съели дикие звери надо рассказать ему, кто из животных жарких стран травоядное животное, а кто хищник. Давайте на один стол выложим всех хищных животных, а на другой — травоядных.»

Дети раскладывают на два стола картинки с хищными и травоядными животными

  1. Задание

Физ. минутка.

«Путешествие»

- снять динамического напряжения

«Теперь можно и в путь отправляться.

        Сначала поедем на паровозе

Впереди океан поплывем на пароходе

А высокие горы перелетим на самолете»

 - ребята выстраиваются друг за другом, сгибают руки в локтях и «змейкой» передвигаются по группе произнося «чух-чух-чух»

  • ребята садятся друг за другом, подгибают ноги в коленях и работают руками изображая греблю весел. Произносят «ших-ших-ших»
  • легкий бег по группе по кругу друг за другом расставив руки в стороны, проговаривая звук «У-у-у-у»

  1. Задание

«Узнай животное на ощупь»

- развивать умение опознавать объекты на ощупь с выключенным полем зрения используя тактильное восприятие

Приложение рис.2

  1.         Вот мы и добрались до Африки, но где же все звери. Посмотрите вот записка на пальме, и вот что в ней написано «Для Айболита и ребят» давайте прочитаем. «Я злой разбойник Бармалей, я не дам вам вылечить зверей, я спрятал их в тёмной пещере. Если вы туда пойдёте, то пропадете. Бармалей.»

Ребята а вы боитесь темноты.

Тогда давайте вызволим зверей из тёмной пещеры.

Ребята по очереди одевают повязку на глаза и  на ощупь определяют, какого зверя они держат в руках.

  1. Задание

«Зоркие глазки»

- снять зрительное напряжение;

- активизировать зрительные функции.

Ребята ведь после тёмной пещеры глазки наши стали плохо видеть. Давайте с ними проведем гимнастику.

Я на острове сижу и по сторонам гляжу.

Вот я в право посмотрю, глазки вправо отведу,    (взгляд вправо)

И вперёд я посмотрю

(взгляд вперёд)

Вот я в лево посмотрю, глазки в лево отведу,        (взгляд влево)

И вперёд я посмотрю,

(взгляд вперёд)

Надо мною облака и х я посчитаю,(взгляд вверх)

Снизу тёплая вода,пена озорная,(взгляд вниз)

Все вокруг мне интересно, очень увлекательно           (круговые движения глаз)

Глазки я свои закрою всё будет замечательно        (закрыть глаза прикрыть руками и посчитать до 10)

 Ребята выполняют действия соответственно словесным указаниям

  1. Задание

«Дорифмуй чисто говорку»

- формировать умение подбирать рифму к чистоговоркам

Материалы: модули-кочки

«Наконец-то все животные свободны и доктор Айболит может их вылечить. Но где же его чемоданчик с лекарствами? Это опять Бармалей! И снова оставил нам письмо.»

        «Я спрятал чемоданчик с лекарствами на другой стороне болота. Но чтобы туда добраться и не утонуть надо выполнить мое задание. Перебраться на другую сторону болота можно по кочкам, но кочки лишь тогда не засосет в болото, если вы правильнопроговорите мои загадки -чисто говорки про животных которые живут в жарких странах.»

Инструкция:

проговорить чистоговорку придумав ей окончание и перепрыгнуть на одну кочку вперед.

Ребята выстраиваются на одной стороне ковра и повторяют первые слова в чистоговорке додумывая окончание

аф-аф-аф ест траву большой …..         (жираф)

ил-ил-ил в речке плавал ….                (крокодил)

ев-ев-ев на горе огромный ….        (лев)

на-на-на по пальмам скачет...                (обезьяна)

от-от-от в болоте толстый …                (бегемот)

ра-ра-ра быстрее ветра полосатая ...(зебра)

он-он-он длинный хобот имеет …        (слон)

ог-ог-ог носит рог огромный …        (носорог)

ав-ав-ав по земле ползет длинный ..(удав)

ха-ха-ха прячет голову и лапы в твердый панцирь … (черепаха)

ру-ру-ру с сумкой скачет …                (кенгуру)

игр-игр-игр есть в джунглях полосатый  (тигр)

юд-юд-юд  по пустыне ходит горбатый ...(верблюд)

  1. Задание

«Назови детёныша» (с мячом)

-упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов в ед.и мн. числе.

Приложение рис. 3

Молодцы ребята теперь доктор Айболит вылечит зверей. Но что же случилось Айболит говорит, что звери всё равно плачут. Почему? Их детеныши потерялись! Они разбежались по дикой саванне и с ними может случиться беда! Давайте их разыщем. Но как? Надо их позвать по именам, ласково. А вы знаете как зовут детенышей животных жарких стран?

Инструкция: Каждому ребёнку педагог бросает мяч и называет одного из животных, ребенок должен ответить как называется детёныш этого зверя. Тот кто правильно ответил находит на стенде изображение детеныша этого животного и снимает его.

Ребята ловят мяч по очереди иназывают детенышей животных.

Лев — львенок — львята;

тигр — тигрёнок — тигрята;

верблюд - верблюженок -верблюжата;

жираф — жирафчик — жирафчики;

носорог — носорожек — носорожки;

  1. Задание

«Узнай по силуэту»

-узнавать предметы на стилизованных изображениях.

Приложение рис.4

«Вот какие вы молодцы. А звери решили нам подарить свои трафареты, чтобы мы их нарисовали и всегда помнили.»

Инструкция:

Трафарет животного накладывается на черную подложку (черный лист картона) и тот кто из детей угадывает чей это силуэт забирает его себе.

Ребята угадывают чей силуэт они видят и получают его в подарок.

  1. Итог

        Ну вот зверей Айболит вылечил можно и домой возвращаться

-дети выполняют движения физ.минутки;

-садятся за столы и обводят по трафарету животных жарких стран.


Приложение

рис.1


рис. 2

рис.3

рис. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАТИВНО- ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект НОД по коммуникативно- личностному развитию с детьми старшей группы по теме "Домашние животные". в конспекте закрепляют знания о домашних животных , о том где живут и как питаются. ...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной  деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»

Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают  хорошие и  плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...