Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Ломакова Надежда Анатольевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по коммуникативно-личностному развитию дошкольников

    с использованием квест-технологии

    Тема: «Животные жарких стран»

    Возрастная группа: средний

    Цель образовательной деятельности: развитие речи

    Элементы квест — технологии: игра-путешествие в Африку с доктором Айболитом.

    Ф.И.О., должность педагога: Ломакова Надежда Анатольевна, воспитатель

    Содержание

    непосредственно образовательной деятельности

    «Путешествие в Африку»

     

    Игровое задание.

    Задачи, материал

    Инструкция педагога

    Деятельность детей

    1. Введение

    -создание мотивации и положительного настроя на деятельность

    Педагог вносит в группу куклу доктора Айболита и сообщает детям, что в жарких странах заболели все животные, их срочно надо вылечить. Айболит просит ребят о помощи.

    -дети внимательно слушают и принимают решение помочь Айболиту

    1. Задание

    «Выбери правильно»

    • классифицировать объекты по заданному признаку

    Материалы: картинки с изображением различных животных

    Приложение рис.1

    «Но прежде чем ехать надо выяснить какие животные водятся в жарких странах и как они выглядят.»

    Инструкция:

    подойти к стенду с картинками и выбрать ту картинку на которой изображено животное живущее в жарких странах

    Дети и Айболит рассматривают картинки с животными и выбирают тех животных, которые обитают в жарких странах.

    1. Задание.

    «Опиши животное»

    -закреплять умение составлять краткий описательный рассказ по картинке о знакомом животном.

    Материалы: картинки с изображением различных животных

    Приложение рис.1

    «Ребята давайте расскажем доктору Айболиту как выглядят животные жарких стран и тогда он точно будет знать кого лечить. Надо описать животное. Назвать какого оно роста, цвета, чем отличается.»

    Каждый ребёнок выбирает себе по одной с картинке с животным и составляет краткий описательный рассказ.

    1. Задание

    «Хищники — травоядные»

    - развивать умение классифицировать объекты по обобщаемому слову

    Материалы: картинки с изображением различных животных

    «Ребята, чтобы доктор Айболита не съели дикие звери надо рассказать ему, кто из животных жарких стран травоядное животное, а кто хищник. Давайте на один стол выложим всех хищных животных, а на другой — травоядных.»

    Дети раскладывают на два стола картинки с хищными и травоядными животными

    1. Задание

    Физ. минутка.

    «Путешествие»

    - снять динамического напряжения

    «Теперь можно и в путь отправляться.

            Сначала поедем на паровозе

    Впереди океан поплывем на пароходе

    А высокие горы перелетим на самолете»

     - ребята выстраиваются друг за другом, сгибают руки в локтях и «змейкой» передвигаются по группе произнося «чух-чух-чух»

    • ребята садятся друг за другом, подгибают ноги в коленях и работают руками изображая греблю весел. Произносят «ших-ших-ших»
    • легкий бег по группе по кругу друг за другом расставив руки в стороны, проговаривая звук «У-у-у-у»

    1. Задание

    «Узнай животное на ощупь»

    - развивать умение опознавать объекты на ощупь с выключенным полем зрения используя тактильное восприятие

    Приложение рис.2

    1.         Вот мы и добрались до Африки, но где же все звери. Посмотрите вот записка на пальме, и вот что в ней написано «Для Айболита и ребят» давайте прочитаем. «Я злой разбойник Бармалей, я не дам вам вылечить зверей, я спрятал их в тёмной пещере. Если вы туда пойдёте, то пропадете. Бармалей.»

    Ребята а вы боитесь темноты.

    Тогда давайте вызволим зверей из тёмной пещеры.

    Ребята по очереди одевают повязку на глаза и  на ощупь определяют, какого зверя они держат в руках.

    1. Задание

    «Зоркие глазки»

    - снять зрительное напряжение;

    - активизировать зрительные функции.

    Ребята ведь после тёмной пещеры глазки наши стали плохо видеть. Давайте с ними проведем гимнастику.

    Я на острове сижу и по сторонам гляжу.

    Вот я в право посмотрю, глазки вправо отведу,    (взгляд вправо)

    И вперёд я посмотрю

    (взгляд вперёд)

    Вот я в лево посмотрю, глазки в лево отведу,        (взгляд влево)

    И вперёд я посмотрю,

    (взгляд вперёд)

    Надо мною облака и х я посчитаю,(взгляд вверх)

    Снизу тёплая вода,пена озорная,(взгляд вниз)

    Все вокруг мне интересно, очень увлекательно           (круговые движения глаз)

    Глазки я свои закрою всё будет замечательно        (закрыть глаза прикрыть руками и посчитать до 10)

     Ребята выполняют действия соответственно словесным указаниям

    1. Задание

    «Дорифмуй чисто говорку»

    - формировать умение подбирать рифму к чистоговоркам

    Материалы: модули-кочки

    «Наконец-то все животные свободны и доктор Айболит может их вылечить. Но где же его чемоданчик с лекарствами? Это опять Бармалей! И снова оставил нам письмо.»

            «Я спрятал чемоданчик с лекарствами на другой стороне болота. Но чтобы туда добраться и не утонуть надо выполнить мое задание. Перебраться на другую сторону болота можно по кочкам, но кочки лишь тогда не засосет в болото, если вы правильнопроговорите мои загадки -чисто говорки про животных которые живут в жарких странах.»

    Инструкция:

    проговорить чистоговорку придумав ей окончание и перепрыгнуть на одну кочку вперед.

    Ребята выстраиваются на одной стороне ковра и повторяют первые слова в чистоговорке додумывая окончание

    аф-аф-аф ест траву большой …..         (жираф)

    ил-ил-ил в речке плавал ….                (крокодил)

    ев-ев-ев на горе огромный ….        (лев)

    на-на-на по пальмам скачет...                (обезьяна)

    от-от-от в болоте толстый …                (бегемот)

    ра-ра-ра быстрее ветра полосатая ...(зебра)

    он-он-он длинный хобот имеет …        (слон)

    ог-ог-ог носит рог огромный …        (носорог)

    ав-ав-ав по земле ползет длинный ..(удав)

    ха-ха-ха прячет голову и лапы в твердый панцирь … (черепаха)

    ру-ру-ру с сумкой скачет …                (кенгуру)

    игр-игр-игр есть в джунглях полосатый  (тигр)

    юд-юд-юд  по пустыне ходит горбатый ...(верблюд)

    1. Задание

    «Назови детёныша» (с мячом)

    -упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов в ед.и мн. числе.

    Приложение рис. 3

    Молодцы ребята теперь доктор Айболит вылечит зверей. Но что же случилось Айболит говорит, что звери всё равно плачут. Почему? Их детеныши потерялись! Они разбежались по дикой саванне и с ними может случиться беда! Давайте их разыщем. Но как? Надо их позвать по именам, ласково. А вы знаете как зовут детенышей животных жарких стран?

    Инструкция: Каждому ребёнку педагог бросает мяч и называет одного из животных, ребенок должен ответить как называется детёныш этого зверя. Тот кто правильно ответил находит на стенде изображение детеныша этого животного и снимает его.

    Ребята ловят мяч по очереди иназывают детенышей животных.

    Лев — львенок — львята;

    тигр — тигрёнок — тигрята;

    верблюд - верблюженок -верблюжата;

    жираф — жирафчик — жирафчики;

    носорог — носорожек — носорожки;

    1. Задание

    «Узнай по силуэту»

    -узнавать предметы на стилизованных изображениях.

    Приложение рис.4

    «Вот какие вы молодцы. А звери решили нам подарить свои трафареты, чтобы мы их нарисовали и всегда помнили.»

    Инструкция:

    Трафарет животного накладывается на черную подложку (черный лист картона) и тот кто из детей угадывает чей это силуэт забирает его себе.

    Ребята угадывают чей силуэт они видят и получают его в подарок.

    1. Итог

            Ну вот зверей Айболит вылечил можно и домой возвращаться

    -дети выполняют движения физ.минутки;

    -садятся за столы и обводят по трафарету животных жарких стран.


    Приложение

    рис.1


    рис. 2

    рис.3

    рис. 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАТИВНО- ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Конспект НОД по коммуникативно- личностному развитию с детьми старшей группы по теме "Домашние животные". в конспекте закрепляют знания о домашних животных , о том где живут и как питаются. ...

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

    Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

    Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной  деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ...