Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми среднего возраста " Животные жарких стран" | 266.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по коммуникативно-личностному развитию дошкольников
с использованием квест-технологии
Тема: «Животные жарких стран»
Возрастная группа: средний
Цель образовательной деятельности: развитие речи
Элементы квест — технологии: игра-путешествие в Африку с доктором Айболитом.
Ф.И.О., должность педагога: Ломакова Надежда Анатольевна, воспитатель
Содержание
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в Африку»
Игровое задание. Задачи, материал | Инструкция педагога | Деятельность детей |
-создание мотивации и положительного настроя на деятельность | Педагог вносит в группу куклу доктора Айболита и сообщает детям, что в жарких странах заболели все животные, их срочно надо вылечить. Айболит просит ребят о помощи. | -дети внимательно слушают и принимают решение помочь Айболиту |
«Выбери правильно»
Материалы: картинки с изображением различных животных Приложение рис.1 | «Но прежде чем ехать надо выяснить какие животные водятся в жарких странах и как они выглядят.» Инструкция: подойти к стенду с картинками и выбрать ту картинку на которой изображено животное живущее в жарких странах | Дети и Айболит рассматривают картинки с животными и выбирают тех животных, которые обитают в жарких странах. |
«Опиши животное» -закреплять умение составлять краткий описательный рассказ по картинке о знакомом животном. Материалы: картинки с изображением различных животных Приложение рис.1 | «Ребята давайте расскажем доктору Айболиту как выглядят животные жарких стран и тогда он точно будет знать кого лечить. Надо описать животное. Назвать какого оно роста, цвета, чем отличается.» | Каждый ребёнок выбирает себе по одной с картинке с животным и составляет краткий описательный рассказ. |
«Хищники — травоядные» - развивать умение классифицировать объекты по обобщаемому слову Материалы: картинки с изображением различных животных | «Ребята, чтобы доктор Айболита не съели дикие звери надо рассказать ему, кто из животных жарких стран травоядное животное, а кто хищник. Давайте на один стол выложим всех хищных животных, а на другой — травоядных.» | Дети раскладывают на два стола картинки с хищными и травоядными животными |
Физ. минутка. «Путешествие» - снять динамического напряжения | «Теперь можно и в путь отправляться. Сначала поедем на паровозе Впереди океан поплывем на пароходе А высокие горы перелетим на самолете» | - ребята выстраиваются друг за другом, сгибают руки в локтях и «змейкой» передвигаются по группе произнося «чух-чух-чух»
|
«Узнай животное на ощупь» - развивать умение опознавать объекты на ощупь с выключенным полем зрения используя тактильное восприятие Приложение рис.2 |
Ребята а вы боитесь темноты. Тогда давайте вызволим зверей из тёмной пещеры. | Ребята по очереди одевают повязку на глаза и на ощупь определяют, какого зверя они держат в руках. |
«Зоркие глазки» - снять зрительное напряжение; - активизировать зрительные функции. | Ребята ведь после тёмной пещеры глазки наши стали плохо видеть. Давайте с ними проведем гимнастику. Я на острове сижу и по сторонам гляжу. Вот я в право посмотрю, глазки вправо отведу, (взгляд вправо) И вперёд я посмотрю (взгляд вперёд) Вот я в лево посмотрю, глазки в лево отведу, (взгляд влево) И вперёд я посмотрю, (взгляд вперёд) Надо мною облака и х я посчитаю,(взгляд вверх) Снизу тёплая вода,пена озорная,(взгляд вниз) Все вокруг мне интересно, очень увлекательно (круговые движения глаз) Глазки я свои закрою всё будет замечательно (закрыть глаза прикрыть руками и посчитать до 10) | Ребята выполняют действия соответственно словесным указаниям |
«Дорифмуй чисто говорку» - формировать умение подбирать рифму к чистоговоркам Материалы: модули-кочки | «Наконец-то все животные свободны и доктор Айболит может их вылечить. Но где же его чемоданчик с лекарствами? Это опять Бармалей! И снова оставил нам письмо.» «Я спрятал чемоданчик с лекарствами на другой стороне болота. Но чтобы туда добраться и не утонуть надо выполнить мое задание. Перебраться на другую сторону болота можно по кочкам, но кочки лишь тогда не засосет в болото, если вы правильнопроговорите мои загадки -чисто говорки про животных которые живут в жарких странах.» Инструкция: проговорить чистоговорку придумав ей окончание и перепрыгнуть на одну кочку вперед. | Ребята выстраиваются на одной стороне ковра и повторяют первые слова в чистоговорке додумывая окончание аф-аф-аф ест траву большой ….. (жираф) ил-ил-ил в речке плавал …. (крокодил) ев-ев-ев на горе огромный …. (лев) на-на-на по пальмам скачет... (обезьяна) от-от-от в болоте толстый … (бегемот) ра-ра-ра быстрее ветра полосатая ...(зебра) он-он-он длинный хобот имеет … (слон) ог-ог-ог носит рог огромный … (носорог) ав-ав-ав по земле ползет длинный ..(удав) ха-ха-ха прячет голову и лапы в твердый панцирь … (черепаха) ру-ру-ру с сумкой скачет … (кенгуру) игр-игр-игр есть в джунглях полосатый (тигр) юд-юд-юд по пустыне ходит горбатый ...(верблюд) |
«Назови детёныша» (с мячом) -упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов в ед.и мн. числе. Приложение рис. 3 | Молодцы ребята теперь доктор Айболит вылечит зверей. Но что же случилось Айболит говорит, что звери всё равно плачут. Почему? Их детеныши потерялись! Они разбежались по дикой саванне и с ними может случиться беда! Давайте их разыщем. Но как? Надо их позвать по именам, ласково. А вы знаете как зовут детенышей животных жарких стран? Инструкция: Каждому ребёнку педагог бросает мяч и называет одного из животных, ребенок должен ответить как называется детёныш этого зверя. Тот кто правильно ответил находит на стенде изображение детеныша этого животного и снимает его. | Ребята ловят мяч по очереди иназывают детенышей животных. Лев — львенок — львята; тигр — тигрёнок — тигрята; верблюд - верблюженок -верблюжата; жираф — жирафчик — жирафчики; носорог — носорожек — носорожки; |
«Узнай по силуэту» -узнавать предметы на стилизованных изображениях. Приложение рис.4 | «Вот какие вы молодцы. А звери решили нам подарить свои трафареты, чтобы мы их нарисовали и всегда помнили.» Инструкция: Трафарет животного накладывается на черную подложку (черный лист картона) и тот кто из детей угадывает чей это силуэт забирает его себе. | Ребята угадывают чей силуэт они видят и получают его в подарок. |
| Ну вот зверей Айболит вылечил можно и домой возвращаться | -дети выполняют движения физ.минутки; -садятся за столы и обводят по трафарету животных жарких стран. |
Приложение
рис.1
рис. 2
рис.3
рис. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАТИВНО- ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект НОД по коммуникативно- личностному развитию с детьми старшей группы по теме "Домашние животные". в конспекте закрепляют знания о домашних животных , о том где живут и как питаются. ...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...
Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»
Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают хорошие и плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф."
Занятие расчитано на детей подготовительной коррекционной группы....