Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скворцова Ольга Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 г. Липецка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Животные жарких стран».

Воспитатель: Скворцова О. П.

Программные задачи.

Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран:

- существительные: жираф, слон, зебра, бегемот, носорог, тигр, лев, верблюд, кенгуру;

- прилагательные: усатый, грозный, зубастый, неуклюжий, огромный, выносливый, ушастый;

- глаголы: плавать, обливаться, нырять, поднимать, охотиться, подкрадываться, охранять.

Закреплять названия детенышей; обобщить характерные сведения отличающие их повадки и особенности поведения, сравнить с другими животными.

Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.

Учить образовывать сложные слова (длинношеий, двугорбый, густогривый, толстоногий).

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных.

Методические приемы.

Сюрпризный момент, сообщение темы, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопросы к детям, поощрение, игра «Составь слово», дополнения, обобщение ответов детей.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о животных жарких стран, рассматривание картин, разгадывание загадок, чтение книг: «Моя первая энциклопедия» А. Никитин; «Загадочные звери» Т. В. Долгонолова; «Кто как живет» Е. Чарушин; «Слон», «Лев и собачка» Л. Н. Толстой; «Детки в клетке» С. Я. Маршак, просмотр телепередач: «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».

Ход НОД.

- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)

- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают фильмы?

- Тогда выполняйте вместе со мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

На передаче окажись.

(звучит музыка из передачи «В мире животных»)

- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:

  1. Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны.

(слон)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

  1. Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку.

(тигр)

  1. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете.

(лев)

(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).

- Какие  еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды)

- Как называют места обитания этих животных? (саванна, джунгли, пустыня)

- Много животных обитает в жарких странах. Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).

- Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).

- Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).

- Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать).

- Что умеет делать лев? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять).

- Что умеет делать бегемот? (ходить, нырять, купаться, бегать).

- Дети, как вы думаете, почему так много животных обитает в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).

- Чем все они похожи? (по строению, живут все в жарких странах).

- Чем отличаются? (повадками, разного размера, цвета).

- От чего зависят их повадки? (от способа добывания пищи, условия обитания.)

- Какие животные называются хищными? (лев, тигр).

- Почему их так называют? (потому – что они нападают на других животных и питаются мясом).

- Чем питаются другие животные? (травой, листьями, веточками).

- Как называются эти животные? (травоядные).

- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.

- Скажите, кого слониха зовет? (слоненка, слонят).

- Кого зебра зовет? (зебренка, зебрят).

- Кого львица зовет? (львенка, львят).

- Кого жираф зовет? (жирафенка, жирафят).

- Кого тигрица зовет? (тигренка, тигрят).

- Кого носорог зовет? (носорожика, носорожиков).

- Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.

- Давайте и мы представим, что оказались на сказочном острове «Чунга – чанго» и повеселимся вместе с ними.

Физкультминутка под музыку «Чунга – чанго».

- Дети, мы сегодня оказались на передаче «В мире животных». А какие еще передачи о животных вы смотрите по телевизору? («Планета животных», «Наши любимые животные», «Диалог о животных», «Улица Сезам», «Дикий мир»).

- Какие интересные факты о животных вы узнали из этих передач?

- Жираф спит стоя.

- Львы подкрадываются тихо, охотятся львицы, львы – охраняют территорию.

- Бегемоты плохо плавают, хотя не могут обойтись без воды, в которой они проводят большую часть своей жизни.

- Слоны хорошо плавают, высоко поднимая хобот.

- Львы живут небольшими семьями.

- Бивни слона – это длинные зубы – резцы.

- Носорог плохо видит, но у него хорошее обоняние и острый слух.

- Тигры хорошо плавают.

- Слоны ходят за слонихой, держась за хвост.

- Вот видите, сколько интересных фактов о животных вы узнали из передач и нам их рассказали.

- Дети, ведущий передачи «В мире животных» оставил нам задание. Задание такое: он просит помочь составить сложные слова о животных.

- Вы готовы? (да). Тогда слушайте:

У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий).

У льва густая грива – лев какой? (густогривый).

У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый).

У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий).

- Вы прекрасно справились с задание от ведущего. Ответ на задание я передам ему.

- Дети, теплый ветерок занес конверт в студию, а в конверте сувениры и вы их получите в том случае, если справитесь с заданием.

- Вы готовы? (да).

- Тогда будьте внимательны. Итак, первое задание.

  1. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться).
  2. Какого цвета будет зебра, если убрать черные полоски? (белого).
  3. Какое животное называется кораблем пустыни? (верблюд).
  4. Для чего тело носорога покрыто прочным панцирем? (чтобы не было ожогов от солнца, от укусов комаров).
  5. На кого будет похож лев, если убрать гриву? (на львицу).

- Вы прекрасно справились с этим заданием и я вручаю вам талисман «юных ученых». На этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

В группе окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Общение на тему: «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...