Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Чебыкина Лариса Николаевна

Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Домашние животные».

                                                                                   Автор-составитель

                                                                            Чебыкина Л.И.

                                                                                     Воспитатель первой

   квалификационной категории

Санкт-Петербург

2012 год

Цель совместной деятельности: 

Расширить  и закрепить  знания детей о домашних животных.

Задачи:

 - Формировать умение различать домашних животных по характерным особенностям.

 - Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

 - Закрепить названия детенышей домашних животных.

 - Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.

 - Расширяем словарь детей.

 - Развиваем пальчиковую моторику.

 - Развиваем логическое мышление.

Используемый материал:

 Компьютер.

 Слайды: «Домашние животные».

 Игра: «Детеныши домашних животных».

Предварительная работа:

 Чтение художественных произведений  Е.Чарушина, К.Ушинского.

 Рассматривание иллюстраций , дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Кто как поет?».

 Знакомство с моделями существенных признаков домашних животных.

Ход совместной деятельности:

 Сюрпризный момент – в гости к детям приходит кот Матроскин и приглашает детей в гости в деревню Простоквашино.  Дети с Матроскиным садятся в автобус:

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим,                                      (Дети сидят на стульчиках и шлепают поочередно руками в

И сидим, и сидим.                                                     такт музыке по ногам.)

Из окошечка глядим,                                               (Смотрят из-под ладони- козырька то в одну, то в другую

Всё глядим.                                                                 сторону.)

Глядим назад, глядим вперед,                           (Поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую                                              

Вот так вот, вот так вот.                                          сторону .)

Ну, что автобус не везет ,                                     (Пожимают плечами.)

Не везет?

Колеса закружились                                                 (Совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились,

Вот так вот.

А щетки по стеклу жужжат:                                      (Качают согнутыми  в локтях руками перед лицом.)

Вжик, вжик, вжик, вжик,

И капельки смести хотят,

Вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим,                                       ( «Крутят руль» и бибикают.)

Бим-бим-бим, бим-бим.

Мы громко, громко все гудим:

Бим-бим-бим.

Пускай автобус наш трясет                                         (Подпрыгивают на месте.)

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем,  едем всё вперед

Вот так вот, вот так вот.

Вот мы и приехали в  Простоквашино. Показ слайдов. Игра «Кто живет в деревне?» - загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и рассказывают о каждом животном по схеме:

                                                                - Назови животное.

                                                                - Назови части тела животного.

                                                                - Где оно живет?

                                                                - Чем оно питается?

- Какую пользу оно приносит человеку?

Кот Матроскин, если это необходимо, поправляет детей.

Кот Матроскин просит детей помочь ему по хозяйству. В деревне много разных дел:

И корову с козой подоить (С-с-с, с-с-с)                               (Выполнять движения кулаками сверху вниз, то    

                                                                                       сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке.)

И собачку покормить – «Грызи, Жучка, косточку»           (Поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон

                                                                                                        около рта; щелкать зубами, изображая, как собака                                                                              

                               грызет кость. )        

Кошку Мурку молочком поить –                        (Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и,

«Лакай, лакай – не проливай»                            наклонив над ними голову, совершить несколько

                              лакательных движений язычком.)

С  овечек шерсть стричь –                                   (Сводить и разводить указательный и средний пальцы

(Чик-чик, чик-чик)                                                  на правой руке, имитируя движения ножниц.)

Лошадку запрягать,                                               (Сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в

В путь- дорогу отправлять:                                   руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и

«Но, но, но, но! Поехали.»                                    цокать языком.)

Везет лошадка груз, торопится.

Побыстрей, побыстрей,                                         (Цокать в быстром темпе.)

А теперь помедленней.                                         (Цокать в медленном темпе.)

Тп-р-ру! Приехали.                               (Опустить руки с «вожжами».)

Устала лошадка телегу везти,

Надо ее в хлев отвести.                                          (Покажите на сенсорном панно хлев.)

Пусть отдохнет  и поест.

«На, на, лошадка, ешь сено!»                              (Протяните руки вперед, давая воображаемой лошадке сено.)

Кот Матроскин благодарит детей за помощь.

Ребята, у всех домашних  животных есть детеныши: «Ждут малыши домой своих мам. Выбегают им навстречу, радуются своим мамам». Кот Матроскин просит детей узнать детенышей домашних животных по голосам.

- Иго-го, - заржал ребенок.        - Ме-е,- заблеял вдруг ребенок.

Значит, это… (жеребенок).                                                                                               Это маленький…(козленок).

- Му-у,- мычит в хлеву ребенок.        -Мяу,- замяукали ребятки.-

Это маленький…(теленок).                                                                                                        Узнаете? Мы-…(котятки).

- Бе-е,- заблеял вдруг ребенок.        Чей-то маленький сынок

Это маленький…(ягненок).        Вдруг залаял:

        - Я…(щенок)! Гав, гав!

- Хрю,- захрюкали ребята.

Значит, это…(поросята).

Кот Матроскин хвалит детей за то, что они так хорошо ухаживали за животными, отгадали все загадки. Матроскин угощает детей молоком от своей коровушки.

Дети благодарят.

Ребята, нам пора отправляться в обратный путь.

Дети садятся в автобус.

Игра «Автобус» повторяется.

Список используемой литературы:

  1. Е.И.Золотова

Знакомим дошкольников с миром животных. Москва. «Просвещение» .1988 г.

  1. Т.И.Подрезова

«домашние животные и птицы». Москва. Айрис- пресс. 2008 г.

  1. Л.Г.Селихова

«Ознакомление с природой и развитие речи». Москва. Мозаика- Синтез. 2006 г.

  1. С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду». Москва. «Просвещение».2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»

Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....