Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чебыкина Лариса Николаевна

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_detskiy_sad.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Что такое детский сад».

                                                                                   Автор-составитель

                                                                            Чебыкина Л.И.

                                                                                     Воспитатель первой

   квалификационной категории

Санкт-Петербург

2012 год

Цель совместной деятельности:

Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их значении.

Задачи:

 Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду.

 Развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым.

Воспитывать в детях уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада.

 Учить ценить труд взрослых и заботу.

Используемый материал:

 Компьютер.

 Проектор.

 Слайды.

Предварительная работа:

 Целевое посещение кухни и прачечной детского сада.

 Посещение медицинского кабинета.

 Занятия, игры с логопедом и воспитателями в группе.

 Наблюдения за работой помощника воспитателя, оказание посильной помощи, дежурство по столовой.

        

Ход совместной деятельности:

 Дети сидят полукругом.

 - Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают не только ваши друзья, но и взрослые,  которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам весело, уютно жилось в детском саду. Эти взрослые-  сотрудники нашего детского сада.

Показ слайдов:

- Каждое утро в группе вас  встречает… (воспитатель). Как зовут воспитателей в нашей группе? Что воспитатели делают вместе с вами? (ответы детей).

  Кто, кроме воспитателей  работает в нашей группе? (ответы детей). Что делает в группе няня? Как мы с вами можем ей  помочь? (ответы детей).

 Как зовут нашего логопеда? Для чего в детском саду нужен логопед? (ответы детей).

 Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники? Чему вы учитесь на занятиях? (ответы детей).

 Кто из работников детского сада помогает стать вам сильными, выносливыми, учит прыгать, бегать, играть в мяч? (ответы детей).

 Кто готовит нам в детском саду обед? (ответы детей).

 Кто следит за здоровьем детей?(ответы детей).

 Кто в детском саду следит , чтобы у вас всегда были чистые полотенца, постельное белье? (ответы детей).

Физкультминутка:

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте).

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).

Мы идем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте).

Воспитатель: Много взрослых людей  работает в детском саду, не со всеми из них мы успели познакомиться. Давайте еще подумаем , кто еще работает у нас в детском саду? (ответы детей). Сейчас мы пойдем на прогулку и познакомимся с нашим дворником.

 Итог занятия.

 Воспитатель: Теперь вы знаете, почему вам так хорошо живется в детском саду. Потому что так много людей заботится о вас. Вы должны ценить труд работников детского сада, не забывайте об этом.

Список используемой литературы:

  1. Мосалова Л.А. «Я и мир». Санкт-Петербург. Детство- Пресс. 2009 г.
  2.  Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Педагогическое общество России. Москва. 2001 г.
  3. Зеленова Н.Г. ; Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Издательство Скрипторий. Москва. 2008 г.
  4. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. Творческий центр «Сфера». Москва.2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»

Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....