Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Чебыкина Лариса Николаевна

     Расширять представления детей о насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nasekomye.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой.

    Тема «Насекомые».

                                                                         Автор-составитель

                                                                                                                Чебыкина Л.Н.

                                                                                                                Воспитатель первой

                                                                                                                квалификационной                      

                                                         категории

    Санкт-Петербург

    2012 год

    Цель совместной деятельности:

     Расширять представления детей о насекомых.

    Задачи:

     Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья).

     Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

     Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей.

     Воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

    Используемый материал:

     Слайды-насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, майский жук, кузнечик, муха.

     Игра «Узнай насекомое».

     Модели существенных признаков насекомых.

    Предварительная работа:

     Чтение художественных произведений о насекомых.

     Наблюдения за насекомыми на прогулке.

     Рассматривание иллюстраций.

     Игры: «Разрезные картинки».

     Знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

    Ход совместной деятельности:

     Мальчишки и девчонки!

     Берите всех знакомых.

     Мы с вами отправляемся

     На праздник насекомых!

     На солнечной полянке

     Весенний будет бал.

     Сегодня насекомые устроят карнавал!

    Вот мы с вами, ребята, и на волшебной солнечной полянке. Насекомые решили загадать вам загадки, но не простые. Они прислали необычные фотографии: на них только части туловища. Надо догадаться, что же это за насекомое:

                                          

    (Ответы детей.)

    После того, как дети выполнят задание, показ слайдов «Насекомые».Дети называют насекомое и рассказывают о каждом:

    - где живут?

    - что делают?

    - чем питаются?

    - какую пользу приносят?

    Физкультминутка «Кузнечик»:

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте кузнечики,

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Сели, травушку покушаем,

    Тишину послушаем.

    Тише, тише, высоко

    Прыгай на носках легко.(Подражательные движения по тексту.)

    Ребята, мы с вами видим, что все насекомые разные, но есть у насекомых признаки, которые объединяют их. Давайте с вами рассмотрим модели существенных признаков насекомых.(Показ слайдов.)

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора возвращаться домой с волшебной солнечной полянки. Раз, два, три -  и мы снова в детском саду!

    Список используемой литературы:

    1 Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Москва  «Мозаика - Синтез».2006 год.

    2. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А., Виноградова Т.А. «Мы». Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург. Детство-пресс. 2000 год.

    3. О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург. «Детство-пресс». 2001 год.

    4. Т.А.Шарыгина. «Насекомые. Какие они?». Издательство ГНОМ и Д. Москва 2010 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

    "Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Давайте жить дружно».

    Конспект совместной деятельности с детьми по формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

    КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

    Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...