Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Чебыкина Лариса Николаевна

     Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой.

    Тема «Дикие животные».

                                                                                 Автор-составитель

                                                                                                               Чебыкина Л.Н.

                                                                                                               Воспитатель первой

                                                                                                               квалификационной                      

                                                                 категории

    Санкт-Петербург

    2012 год

    Цель совместной деятельности:

     Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России.

    Задачи:

     Познакомить детей с приспособлением животных к среде обитания в разное время года.

     Дать представление о хищных и растительноядных животных.

     Показать роль покровительственной окраски в жизни животных.

     Активизировать словарный запас детей.

     Развивать память, внимание, мышление.

     Отрабатывать навыки речевого общения.

    Используемый материал:

     Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось).

     План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.

    Предварительная работа:

     Чтение художественных произведений.

     Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?» , «Разрезные картинки» , «Невиданное животное».

     Загадки о диких животных.

     Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».

     

    Ход совместной деятельности:

     Часть 1.Жизнь животных в разное время года.

     Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и разложить животных на 2 группы по способу питания (растительноядные и хищники). Дети выполняют задание, объясняют почему они отнесли то или иное животное к определенной группе.

              растительноядные                                                    хищники                             

               заяц, белка, лось                                          волк, медведь, лиса, ёж                                            

             

     Воспитатель предлагает рассказать как меняется жизнь животных за осенний период.

    Воспитатель:   Что делает белочка осенью?

    Дети:    Запасает корм (орешки, грибы) на зиму. Утепляет жилище, меняет шубку на более теплую.

    Воспитатель:    Что делает зайчик осенью?

    Дети:    Зайчик осенью тоже меняет шубку.

    Воспитатель:   Зайка и белочка меняют шубки и шерстка вырастает другого цвета: у белки –серебристая, у зайца -  белая. Почему? Как вы думаете?

    Дети:    У зайца и белки много врагов, на снегу зайца в белой шубке труднее заметить хищнику и серебристую белку на дереве, занесенном снегом, тоже труднее заметить.

    Воспитатель:   Так животные приспосабливаются к условиям жизни. Такая окраска называется покровительственной. А почему не меняют цвет своей шубы волк, лиса, медведь?

    Дети:   Наверное они не боятся других зверей, они хищники, более сильные.

    Воспитатель:   А лось не боится хищных зверей?

    Дети: Нет, он большой, сильный. Он быстро бегает и может сильно ударить копытами.

    Воспитатель:   Чем лось питается?

    Дети:   Лось ест траву, веточки, грибы.

    Воспитатель:   Чем питается медведь? Что делает зимой, почему?

    Дети:   Медведь ест ягоды, корешки, рыбу, личинки жуков, мясо. Зимой впадает в спячку, спит в берлоге всю зиму. Он большой и не может себя прокормить зимой.

    Воспитатель:     А кто еще спит зимой?

    Дети:   Ёжик. У него вместо шубки – иголки. Питается еж мышами, насекомыми.

    Часть 2.

    Физминутка:

    Жарким днем лесной тропой                                 (Дети спокойно идут по                    

    Звери шли на водопой.        кругу друг за другом.)

    За мамой-лосихой топал лосенок,                         (Идут, громко топая.)

    За мамой-лисицей крался лисенок,                       (Крадутся на носочках.)

    За мамой-ежихой катился ежонок,                        (Приседают, медленно

            двигаются вперед.)

    За мамой-медведицей шел медвежонок,               (Идут вперевалку.)

    За мамою-белкой скакали бельчата,                      (Скачут вприсядку.)

    За мамой-зайчихой – косые зайчата,                     (Скачут на прямых

            ногах.)

    Волчица вела за собою волчат.                              (Идут на четвереньках.)

    Все мамы и дети напиться хотят.                          (Лицом в круг, делают

                                                                                      движения языком –  

            «лакают».)

    Часть 3. Место расположения зверей в зимнем лесу.

    Воспитатель:   Перед вами план леса. Наша задача -  определить местонахождение животных в зимнем лесу. (Воспитатель раздает план, на котором изображены следы животных на снегу, ведущие к местам их нахождения. Дети определяют и называют жилище животных.)

            

    Список используемой литературы:

    1) Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Москва. «Мозаика- Синтез» 2006 год.

    2) С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2000 год.

    3)Е.И.Золотова. «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва. «Просвещение». 1988 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

    "Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Давайте жить дружно».

    Конспект совместной деятельности с детьми по формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

    Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...