Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чебыкина Лариса Николаевна

 Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой.

Тема «Дикие животные».

                                                                             Автор-составитель

                                                                                                           Чебыкина Л.Н.

                                                                                                           Воспитатель первой

                                                                                                           квалификационной                      

                                                             категории

Санкт-Петербург

2012 год

Цель совместной деятельности:

 Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России.

Задачи:

 Познакомить детей с приспособлением животных к среде обитания в разное время года.

 Дать представление о хищных и растительноядных животных.

 Показать роль покровительственной окраски в жизни животных.

 Активизировать словарный запас детей.

 Развивать память, внимание, мышление.

 Отрабатывать навыки речевого общения.

Используемый материал:

 Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось).

 План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

 Чтение художественных произведений.

 Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?» , «Разрезные картинки» , «Невиданное животное».

 Загадки о диких животных.

 Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».

 

Ход совместной деятельности:

 Часть 1.Жизнь животных в разное время года.

 Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и разложить животных на 2 группы по способу питания (растительноядные и хищники). Дети выполняют задание, объясняют почему они отнесли то или иное животное к определенной группе.

          растительноядные                                                    хищники                             

           заяц, белка, лось                                          волк, медведь, лиса, ёж                                            

         

 Воспитатель предлагает рассказать как меняется жизнь животных за осенний период.

Воспитатель:   Что делает белочка осенью?

Дети:    Запасает корм (орешки, грибы) на зиму. Утепляет жилище, меняет шубку на более теплую.

Воспитатель:    Что делает зайчик осенью?

Дети:    Зайчик осенью тоже меняет шубку.

Воспитатель:   Зайка и белочка меняют шубки и шерстка вырастает другого цвета: у белки –серебристая, у зайца -  белая. Почему? Как вы думаете?

Дети:    У зайца и белки много врагов, на снегу зайца в белой шубке труднее заметить хищнику и серебристую белку на дереве, занесенном снегом, тоже труднее заметить.

Воспитатель:   Так животные приспосабливаются к условиям жизни. Такая окраска называется покровительственной. А почему не меняют цвет своей шубы волк, лиса, медведь?

Дети:   Наверное они не боятся других зверей, они хищники, более сильные.

Воспитатель:   А лось не боится хищных зверей?

Дети: Нет, он большой, сильный. Он быстро бегает и может сильно ударить копытами.

Воспитатель:   Чем лось питается?

Дети:   Лось ест траву, веточки, грибы.

Воспитатель:   Чем питается медведь? Что делает зимой, почему?

Дети:   Медведь ест ягоды, корешки, рыбу, личинки жуков, мясо. Зимой впадает в спячку, спит в берлоге всю зиму. Он большой и не может себя прокормить зимой.

Воспитатель:     А кто еще спит зимой?

Дети:   Ёжик. У него вместо шубки – иголки. Питается еж мышами, насекомыми.

Часть 2.

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой                                 (Дети спокойно идут по                    

Звери шли на водопой.        кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,                         (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,                       (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,                        (Приседают, медленно

        двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,               (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,                      (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,                     (Скачут на прямых

        ногах.)

Волчица вела за собою волчат.                              (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.                          (Лицом в круг, делают

                                                                                  движения языком –  

        «лакают».)

Часть 3. Место расположения зверей в зимнем лесу.

Воспитатель:   Перед вами план леса. Наша задача -  определить местонахождение животных в зимнем лесу. (Воспитатель раздает план, на котором изображены следы животных на снегу, ведущие к местам их нахождения. Дети определяют и называют жилище животных.)

        

Список используемой литературы:

1) Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Москва. «Мозаика- Синтез» 2006 год.

2) С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2000 год.

3)Е.И.Золотова. «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва. «Просвещение». 1988 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Давайте жить дружно».

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива....

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...